Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Вышла курочка гулять».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Тема: «Вышла курочка гулять».
Задачи :
Обучающие:
- формировать навыки активной речи с использованием речевого взаимодействия в ходе беседы с детьми
- продолжать знакомить с домашней птицей.
Развивающие:
- развивать мелкую и общую моторику рук, координацию движений
- развивать у детей внимание, наблюдательность
- умение отвечать на вопросы словом и предложением из двух-трёх слов.
Воспитательные:
- воспитывать добрые отношения
- отзывчивость
- аккуратность.
Материл:
- ширма
- мягкая игрушка «Курочка»
- мягкая игрушка «Петушок»
- мягкая игрушка «Цыплята» (по количеству детей)
- небольшой домик «Курятник»
- разные картинки в конверте
- образцы для сборки.
План НОД | Ход образовательной деятельности | Примечание |
Вводная часть Читает загадку Постановка мотивации Загадка Загадка Беседа Физминутка «Вышла курочка гулять». Сюрпризный момент. Самострятельная работа. Пальчиковая игра. Рефлексия. | Вос-ль: ребята, сегодня у нас гости. Только они стесняются и прячутся за ширмой. Для того чтобы наши гости показались, нужно отгадать про них загадки. - Зернышки она клюёт Яйца вкусны несёт. Слышно на всю улицу Как кудахчет ……... Дети: курица! Правильно, ребята к нам пришла курочка! Давайте вспомним как курочка кудахчет? Дети: Ко-ко-ко! Вос-ль: А какого цвета у нашей курочки перышки? Верно, у нашей курочки перышки разного цвета, значит она разноцветная, пестрая. Только курочка пришла к нам не одна. А с кем она пришла, вы узнаете отгадав загадку: -Хвостик с узорами, Сапоги со шпорами, Песни распевает Время считает. Дети: Петушок! Вос-ль: Да, это петушок. Вы угадали. А как петушок кричит? Дети: Ку-ка-ре-ку! Вос-ль: Давайте рассмотрим какого же цвета наш петушок? А что у петушка на голове? Какого цвета? А хвост какого цвета у петушка, ребятки?( с узорами) Петушок наш нарядный, -Ребята, а еще хотите загадку отгадать? Весь я золотистый, Мягкий и пушистый Я у курицы-ребёнок, А зовут меня …….. Дети: Цыплёнок! Отгадали! Курочка привела с собой цыпляток-маленьких ребяток! Давайте мы их погладим. Ребята, расскажите , цыплята какие? Дети: Они мягкие , пушистые, маленькие, у них есть клювик и лапки. Вос-ль: А как цыплята пищат? Дети: Пи-пи-пи! Вос-ль: А что же любят есть курочка с цыплятами и петушок? Дети: Зернышки, хлебушек, червячков. Вос-ль: Правильно. Скажите, наши цыплята маленькие а петушок? Дети: большой! Вос-ль: Правильно. Поставьте цыплят к курочке в домик. Домик, где живут курочка, петушок и цыплята называется «Курятник». Давайте повторим это слово: -Ребята, а хотите поиграть со мной, я буду курочка, а вы мои цыплятки. Поиграем! Подвижная игра. -Вышла курочка гулять. Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко… Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука , Дождевого червяка. Выпили водицы, Полное корытце. Вос-ль: Молодцы ! Как хорошо вы играли, все делали, как цыплята. Во-ль: Посмотрите ребята, что ещё я приготовила для вас? Вот конверт. А что же в нем лежит? Хотите посмотреть? Давайте соберем эти картинки и увидим , что получится. Что у нас получилось? Молодцы !Справились. Собрали картинки. «Есть у курицы цыплёнок». Вос-ль: Ребятки, кто же к нам сегодня в гости приходил? -Курочка и петушок какие они? -А цыплятки? -Где живут наши друзья? | Дети сидят на стульчиках.Вос-ль показывает на ширму. Дети отвечают. Достаю из-за ширмы «Курочку» и показываю. Ответы детей(желтое,белое) Ответы детей. Ответы детей. Показ из-за ширмы «Петушка». Ответы детей(красный, синий, жёлтый). Показ на петушка. Ответы детей. Достаю из-за ширмы цыплят и раздаю детям. Дети гладят цыплят. Ответы детей. Ответы детей. Дети повторяют. Дети выполняют движения согласно тексту, развивают память, активную речь. Дети подходят к столу (разрезные картинки « Петушок и его семья») Ответы детей. Дети приступают к выполнению задния. Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутый конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Овощи"
Тема: "Овощи"...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Кукла Таня в гостях у детей»
Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов....
Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «ТАНЯ И МЯЧ»
Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего возраста.Тема: «ТАНЯ И МЯЧ»...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, тема "Солнышко"
Занятие предназначено для детей 2-3 лет. Цель: развитие связной речи, её выразительности, произвольной памяти и обогащение словаря....
Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке»
Воспитание нравственных качеств и духовности необходимо начитать с раннего возраста. В этой работе главное место занимают народные игры и традиции, устное народное творчество. Здесь сохранились черты ...
Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"...