Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Вышла курочка гулять».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пальбина Алевтина Вячеславовна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Тема: «Вышла курочка гулять».

Задачи :

Обучающие:

  • формировать навыки активной речи с использованием речевого взаимодействия в ходе беседы с детьми
  • продолжать знакомить с домашней птицей.

Развивающие:

  • развивать мелкую и общую моторику рук, координацию движений
  • развивать у детей внимание, наблюдательность
  • умение отвечать на вопросы словом и предложением из двух-трёх слов.

Воспитательные:

  • воспитывать добрые отношения
  • отзывчивость
  • аккуратность.

Материл:

  • ширма
  • мягкая игрушка «Курочка»
  • мягкая игрушка «Петушок»
  • мягкая игрушка «Цыплята» (по количеству детей)
  • небольшой домик «Курятник»
  • разные картинки в конверте
  • образцы для сборки.

План НОД

Ход образовательной деятельности

Примечание

Вводная часть

Читает загадку

Постановка мотивации

Загадка

Загадка

Беседа

Физминутка «Вышла курочка гулять».

Сюрпризный момент.

Самострятельная работа.

Пальчиковая игра.

Рефлексия.

Вос-ль: ребята, сегодня у нас гости. Только они стесняются и прячутся за ширмой. Для того чтобы наши гости показались, нужно отгадать про них загадки.

- Зернышки она клюёт

Яйца вкусны несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет ……...

Дети: курица!

 Правильно, ребята к нам пришла курочка! Давайте вспомним как курочка кудахчет?

Дети: Ко-ко-ко!

Вос-ль: А какого цвета у нашей курочки перышки? Верно, у нашей курочки перышки разного цвета, значит она разноцветная, пестрая. Только курочка пришла к нам не одна. А с кем она пришла, вы узнаете отгадав загадку:

-Хвостик с узорами,

Сапоги  со шпорами,

Песни распевает

Время считает.

Дети: Петушок!

Вос-ль: Да, это петушок. Вы угадали. А как петушок кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Вос-ль: Давайте рассмотрим какого же цвета наш петушок? А что у петушка на голове? Какого цвета? А хвост какого цвета у петушка, ребятки?( с узорами) Петушок  наш нарядный,

-Ребята, а еще хотите загадку отгадать?

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый

Я у курицы-ребёнок,

А зовут меня ……..

Дети: Цыплёнок!

Отгадали! Курочка привела с собой цыпляток-маленьких ребяток! Давайте мы их погладим. Ребята, расскажите , цыплята какие?

Дети: Они мягкие , пушистые, маленькие, у них есть клювик и лапки.

Вос-ль: А как цыплята пищат?

Дети: Пи-пи-пи!

Вос-ль: А что же любят есть курочка с цыплятами и петушок?

Дети: Зернышки, хлебушек, червячков.

Вос-ль: Правильно. Скажите, наши цыплята маленькие а петушок?

Дети: большой!

Вос-ль: Правильно. Поставьте цыплят к курочке в домик. Домик, где живут курочка, петушок и цыплята называется «Курятник». Давайте повторим это слово:

-Ребята, а хотите поиграть со мной, я буду курочка, а вы мои цыплятки. Поиграем!

Подвижная игра.

-Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко…

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука ,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Полное корытце.

Вос-ль: Молодцы ! Как хорошо вы играли, все делали, как цыплята.

Во-ль: Посмотрите ребята, что ещё я приготовила для вас?

Вот конверт.

 А что же в нем лежит?

Хотите посмотреть?

Давайте соберем эти картинки и увидим , что получится.

Что у нас получилось?

Молодцы !Справились.

Собрали картинки.

«Есть у курицы цыплёнок».

Вос-ль: Ребятки, кто же к нам сегодня в гости приходил?

-Курочка и петушок какие они?

-А цыплятки?

-Где живут наши друзья?

Дети сидят на стульчиках.Вос-ль показывает на ширму.

Дети отвечают.

Достаю из-за ширмы «Курочку» и показываю.

Ответы детей(желтое,белое)

Ответы детей.

Ответы детей.

Показ из-за ширмы «Петушка».

Ответы детей(красный, синий, жёлтый).

Показ на петушка.

Ответы детей.

Достаю из-за ширмы цыплят и раздаю детям. Дети гладят цыплят.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети повторяют.

Дети выполняют движения согласно тексту, развивают память, активную речь.

Дети подходят к столу (разрезные картинки « Петушок и его семья»)

Ответы детей.

Дети приступают к выполнению задния.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Кукла Таня в гостях у детей»

Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов....

Конспект ОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «ТАНЯ И МЯЧ»

Конспект ОД  по развитию речи во второй группе раннего возраста.Тема: «ТАНЯ И МЯЧ»...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, тема "Солнышко"

Занятие предназначено для детей 2-3 лет. Цель: развитие связной речи, её выразительности, произвольной памяти и обогащение словаря....

Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке»

Воспитание нравственных качеств и духовности необходимо начитать с раннего возраста. В этой работе главное место занимают народные игры и традиции, устное народное творчество. Здесь сохранились черты ...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"...