Развёрнутый конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бичук Яна Васильевна

Предварительный просмотр:

Тема:«Овощи»

Подготовила и провела

воспитатель

второй группы раннего возраста №4

Бичук Я.В

Тип НОД: Занятие по закреплению знаний.

Вид НОД: Комплексное занятие.

Тема: «Овощи».

Возрастная группа детей: вторая группа раннего возраста.

Программное содержание:

Задачи:

  1. образовательные:
  • Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец, обобщать их одним словом «овощи»;
  • учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду;
  • Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов. 
  • Закреплять умение узнавать овощи  среди муляжей;
  1. Развивающие:
  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать умение уважать ответы других детей, внимательно их слушать
  • воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
  • Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста). Ввести в пассивный словарь слова- гладкая ,сочная

Оборудование: Плакат с овощами, корзина, муляжи овощей для показа, скакалка, ребристая дорожка, музыкальный центр, капуста, морковь, картошка(настоящие),различные игрушки (конусы, кубики и.т.д)

Предварительная работа:                                                                                                                       -чтение стихотворений про овощи,                                                                                                     -сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»                                                                                                - рассматривание иллюстраций овощей;

Ход занятия:

1.Вводная часть.(1мин)

                                                                                                                                          Дети сидят на ковре полукругом на стульчиках.                                                                                        Стук в дверь.

Под музыку входит воспитатель с корзинкой овощей переодетый в бабушку.

НЯНЯ: Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел?                                            Бабушка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мои хорошие!

Дети: Здравствуйте!!

НЯНЯ: Кто это!

Дети: Бабушка!

НЯНЯ: Ребятки, бабушка старенькая и пока к вам шла , у неё устали ножки.

Садитесь бабушка на стульчик.

Бабушка: Да, спасибо,я присяду!

Бабушка садится на стул рядом со столом.

 2.Основная часть (7мин.)

Бабушка: Ой, ребята, а посмотрите, что я вам принесла? Вот какая плетёная корзиночка у меня. А в корзинке что лежит?

Наклоняем корзинку , чтоб дети видели.

(ответы детей, капуста, картошка и.т.д. )

Бабушка: Кирюша, а покажи мне капусту

Ребёнок достаёт капусту(настоящую)

- Правильно, что это

(Ответ ребенка)

Бабушка: Возьми ее в руки, какая она? (большая, гладкая)

если ребенок затрудняется помогаем

Бабушка: А кто знает, какого цвета капуста?

Дети отвечают

Бабушка: Танюша, покажи бабушке морковку

Бабушка: Правильно, что это?

(ответ ребенка)

Бабушка: А кто любит кушать морковку?

(ответ) 

-Правильно, молодцы

(Далее аналогично бабушка опрашивает остальных детей и выкладывает овощи на стол)

Бабушка: Молодцы ребята! Помогли все овощи мне назвать.

Бабушка: Ребята, а вы знаете, как это все называется?

(обобщающий жест рукой)

ДетиОвощи.

Бабушка: Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.

(предлагаю повторить слово тихо и громко)

-Скажите пожалуйста ,что можно приготовить из овощей?

(Ответы детей. Суп, салат и.т.д.)

А теперь давайте приготовим салат и мы.

-игра  под музыку «Мы капусту рубим, мы морковку трем»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладем и пробуем

Бабушка: Молодцы ребята! Потрудились вы на славу.

А знаете ли вы где растут овощи?

(ответы детей)

Овощи растут на огороде. Сейчас мы с вами отправимся на огород. Я старенькая, мне самой тяжело, поможете мне овощи собрать?

Дети: Да!

Бабушка: Но идти надо будет по кочкам через речку, по мостику, по ямкам,  поэтому надо идти осторожно, друг за другом.

-Не спешите, не толкайте друг друга, а то замочим ножки в речке.

(Дети передвигаются по ребристой дорожке ,по скакалке, а затем перешагивают через кубики передвигаясь по группе подходят к столу импровизированный огород)

Бабушка: Вот мы и пришли на огород.

(На импровизированном огороде муляжи овощей, и игрушек: мячики, кубики, цилиндры)

Бабушка: Ребята, смотрите, сколько тут всего, здесь побывал зайчик и перекапал нам весь огород, поможете мне собрать только овощи с огорода?

Дети: Да!

Бабушка: Посмотрите внимательно и сорвите по одному овощу и кладите в корзинку .

(дети откладывают в корзинку муляжи с овощами, а игрушки оставляют)

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=849077516744&id=849077516744&plc=WEB&tkn=*gXK53rk7RTo8Z35Z7xsCaPOgdqM     

А сейчас будем смотреть, что вы сорвали на огороде.

Бабушка:  Настя, покажи бабушке и ребятам, что сорвала ты ?

(ребёнок показывает и называет овощ)

 Дети: капуста, - это овощ, он растет на огороде.

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=849077517512&id=849077517512&plc=WEB&tkn=*xCd0fWH3Oi_tZ0OTHvuiGdSPQig    https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=849077517000&id=849077517000&plc=WEB&tkn=*Co3sdCS2I5qsnxEm1QQ1J8uPuws

(каждый ребенок отвечает)

Бабушка: Спасибо, ребятки, помогли бабушке. Без вас, я не справилась бы. Давайте сложим все овощи с огорода мне в корзинку.

(Дети собирают овощи в корзинку)

Бабушка: А теперь нам пора возвращаться в группу.

(дети возвращаются на свои стульчики)

3.Заключительная часть (2мин.)

Бабушка: Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли, и в завершении, я хочу сказать вам что овощи,

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней

Нет вкусней и их полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть,

Значит, нужно это есть!

Бабушка:  Какие вы все молодцы, спасибо вам помогли мне овощи собрать. Ох, ребята пока мы с вами ходили на огород, пришло время обедать, а обед то не готов. Пойду я щи варить из овощей! Приходите ко мне в гости на обед.

Бабушка: До свидания!

Дети: До свидания, Бабушка!

Анализ конспекта. 
Положительные стороны. 
1. Анализ целей: программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения 
2. Анализ структуры и организации занятия: продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов, очень грамотно подобран сюжет и физкультминутка. 
3. Анализ содержания: полнота, достоверность, доступность информации. 
4. Организация самостоятельной работы детей, на занятии все дети были активно задействованы. 
5. Анализ методики проведения занятия, содержательный дидактический наглядный материал, на этом занятии видна большая активность детей, все были заинтересованы. 
6. Анализ работы и поведение детей на занятии, у детей был большой интерес, активность и работоспособность на разных этапах. 
Отрицательные стороны, при проведении этого занятия отрицательных моментов не было. 
Таким образом: в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала; связь программных задач данного занятия с пройденным материалом на предыдущих занятиях, конкретность формулировки программного материала. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок); подводить детей к обобщению. 

Самоанализ:

Цель и задачи НОД соответствуют основной общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей.

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Длительность НОД соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием). 

 Использовались различные приемы для решения поставленных задач с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме . На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с бабушкой – поход на огород, поисковая деятельность - стоя, « Найди овощ» Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, Дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Развивала двигательное воображение и координацию движений; Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В заключении непосредственно образовательной деятельности был подведен итог НОД и намечена последующая работа по закреплению знаний, полученных в ходе образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Вышла курочка гулять».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...