Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Степанова Наталья Павловна

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Цель: развитие устной речи по средствам театрализованной деятельности.

Задачи: Воспитывать интерес к народным сказкам.

  Развивать речевую активность.

  Знакомить детей с элементами народного быта.

  Формировать   способность к  обобщению путём упражнения    

детей в подборе к глаголам соответствующих существительных:

(снесла яичко, мышка бежала, яичко разбилось, курочка кудахчет, бил – бил, не разбил, дед плачет, баба плачет).

Методические приёмы:

1.Наглядно-действенный.

2.Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.

3.Приём игрового взаимодействия с взрослыми.

4.Словесный – активизация речи детей, диалог.

5.Чтение произведения.

Материалы:  фланелеграф,  цветные изображения героев сказки, корзинка, разъёмное яйцо, настольный театр «Курочка Ряба».

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо)

         Дети. Яйцо.

         Воспитатель. А  как  вы думаете, кто снёс это яичко?

         Дети. Курочка.

Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу? Дети утвердительно отвечают.

Воспитатель. Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. (воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией на фланелеграфе.)

       Жили – были дед да баба. Была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка Ряба яичко. Яичко не простое-золотое. (Достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый тон) Дед бил-бил, не разбил. Баба била  била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:

-Не плачь, дед, не плачь баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое-простое.

Ребятки, а сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы мне поможите? (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы).

Жили-были дед да баба. Была у них Курочка Ряба. Снесла курочка Ряба яичко.Какое яйцо снесла Курочка?

Дети. Золотое.

Воспитатель (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый  тон).Дед

бил-бил, не разбил. Баба била била-не разбила.

Покажите, как били дед да баба яичко.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дети, кто разбил яичко?

Дети. Мышка разбила яичко.

Воспитатель.А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

         Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»

Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:

        -Не плачь, дед, не плач, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотоё -простое. (достаю простое яйцо).

Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?

 А как плакали дед да баба?  

(Дети  трут кулачком глаза).

   Воспитатель. Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.

          Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка?  Дети отвечают на вопросы.
Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу!                                                        

  Воспитатель. Ребятки, а кто у Курочки  детки?
Дети.  Цыплятки.
Воспитатель. Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети. « Ко-ко-ко!»
Воспитатель. А цыплятки как  отвечают маме-Курочке?
Дети. Они говорят: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травке пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите»

Съели толстого  жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце.

  (Дети  ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).                

                        Куд – куда, куд – куда,

                        Ну-ка, быстро все сюда,

                        Ну-ка, к маме под крыло!

                        Здесь и сухо и тепло.

Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.

Воспитатель: Ребятки, давайте скажем курочке « до свидания»  и отпустим её домой к цыплятам! Дети прощаются с курочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Вышла курочка гулять».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Занятие по развитию речи для младшей группы. «Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»

Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, при...

Конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста "Сказка о глупом мышонке"

Конспек занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Сказка о глупом мышонке". Помочь понять сюжет сказки. Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Показать о...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Курочка, петушок и цыплята"

Конспект ООД по развитию речиво второй группе раннего возраста«Курочка, петушок и цыплята»Цель: способствовать формированию умений детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка»

На занятие  формируется  интерес  к сказке "Репка", работа над  речевой  активность детей....