Занятие по развитию речи для младшей группы. «Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Золотарёва Олеся Анатольевна

Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности.Организованная учебная деятельность: Развитие речи

Цель: 2мл.гр.: Учить детей пересказывать сказку по вопросам воспитателя. Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы. Уточнить произношение звуков «а,и,у», и их артикуляцию в словах, в звукосочетаниях.

Наглядный материал.

Настольный театр для сказки « Курочка- Ряба»; игрушка петушка и курочки, блюдце для зернышек. Пластилин желтого цвета.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: В гости пришел Петушок.

( педагог надевает шапочку петушка):

Я- Петя –петушок,

Золотой гребешок, с детками играю, в гости приглашаю,

Я сказку хочу вам рассказать.

«Сегодня я вам расскажу сказку «Курочка-ряба». Используя фигуры настольного театра, эмоционально рассказывает сказку. Спрашивает: «Вам понравилась сказка? Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Жили-были…

Дети. Дед да баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка- Ряба. И.т.д.

Когда ребенок (дети) заканчивает предложение, педагог выставляет соответствующую фигуру настольного театра и выполняет с ней определенные действия.

Затем воспитатель еще раз рассказывает с детьми сказку, но уже без использования настольного театра.

Петушок предлагает рассмотреть иллюстрацию , где изображены курица, цыпленок и цыплята.

 

Спрашивает у ребят « как называется мама? ( Курица), А как называются дети курицы (цыплята), покажи где много цыплят , а где один.

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение: «Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (дети встают и начинают двигаться), увидели зернышки и стали их клевать» (педагог, а за ним малыши приседают и кончиками пальцев ударяют по полу, потом выпрямляются; движение повторяются несколько раз).

Воспитатель « Ах! У наших птичек кончился корм»

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и слепить из желтого пластилина зернышки для птичек. Объясняет порядок выполнения работы.

Проводит индивидуальную работу.

Готовые зернышки складывают на блюдце.

Воспитатель: « Мы накормим наших птичек» и ставит блюдце перед игрушками петушка и курочки.

Рефлексия . Игра « Курочки и цыплятки»

Педагог выполняет роль курицы, дети-цыплята.

Милые цыплятки,

Желтые комочки,

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы- квочки!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе (пересказ русской-народной сказки " У страха глаза велики"

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе .Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Морозко»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки  «Морозко»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "пересказ русской народной сказки Репка"

Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей.Задачи:Образовательная: учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.Развивающая: побуждать ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ русской народной сказки «Лиса лапотница»

Образовательная область: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и...

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"

Задачи:- Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча друг другу.- Вызвать у детей эмоциональный откл...

ООД по физическому развитию в 1 младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"

ООД по физическому развитию в 1 младшей группепо русской народной сказке "Курочка Ряба"...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемодорожки.

Методический материал: конспект непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе....