Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемодорожки.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

Методический материал: конспект непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_repka_vtoraya_mladshaya.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                               муниципальное автономное дошкольное

                                                           образовательное учреждение                                                                                                                    

                                                                    города Новосибирска

                                                 «Детский сад № 238 комбинированного вида»

                             г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

                                  ИНН 404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемодорожки.

                                                                                                                                                       Подготовила:

                                                                                                            Замараева Л.Л.

Цель: учить детей совместно со взрослыми пересказывать сказку «Репка».

Задачи:

 Образовательная:

-   учить интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.

Развивающая:

- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Материал: иллюстрация к сказке «Репка», мнемоквадраты по сказке.

Предварительная работа:

-рассматривание и обсуждение символов домашних животных (кошка, собака) по мнемотаблице;

-чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций;

-показ сказки «Репка» по коллажу;

-чтение стихов про животных

 

Ход:

 Воспитатель:

- Ребята, вы любите слушать сказки? (да) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы вспомним знакомые любимые сказки. Я буду загадывать вам загадки а вы будете должны угадать сказку.

1. Я от бабушки ушел,

   Я от дедушки ушел… (колобок)

2. Возле леса, на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3. Звери жили в доме том,

    Но медведь сломал их дом,

    Он залезть в него не смог…

    Это сказка… (Теремок)

- Молодцы! А теперь узнайте сказку по картинке (выставляется иллюстрация из сказки «Репка»).

- Да, правильно мы будем говорить про сказку «Репка».

Воспитатель показывает мнемоквадраты и совместно с детьми обсуждают значение каждого изображения. После знакомства с мнемоквадратами воспитатель пересказывает сказку «Репка», указывая на соответствующее изображение.

Физкультминутка:

- Сейчас мы с вами тоже посадим репку.

Дети наклоняются и «сажают» зёрнышко.

- Покажите, какая большая – пребольшая у вас выросла репка.

 Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой.

Воспитатель:

- А теперь послушаем вас, ребята. (2-3 ребенка пробуют пересказать репку по мнемоквадратам).

- Расскажем сказку все вместе. Посадил…

Дети: дед репку

- Выросла…

Дети: репка большая-пребольшая…

- Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет…

Дети: вытянуть не может

- Какой дед в сказке? (старенький)

- Кого он позвал на помощь? (бабку)

- Прибежала бабка. Бабка за … дедку, дедка за … репку. Тянут-потянут, вытянуть … не могут. (Дети проговаривают текст вместе с воспитателем).

- Кого позвала бабка? (внучку)

- Бабка какая? (старенькая)

- А внучка, наоборот, какая? (молодая, маленькая)

Прибежала внучка. Внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть… не могут.

- Кого позвала внучка? (Жучку)

- Какая Жучка? (веселая, смелая, дружелюбная, послушная)

Прибежала Жучка. Жучка за… внучку, внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть… не могут.

- Кого позвала Жучка? (кошку)

- Какая кошка? (пушистая, красивая, мягкая, усатая)

Прибежала кошка. Кошка за… Жучку, Жучка за… внучку, внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут - потянут вытянуть… не могут.

-  Кого позвала кошка? (мышку)

- Какая мышка? (маленькая, серенькая, быстрая, пугливая)

- Как бегает мышка? (быстро).

- Она крутит хвостиком, принюхивается, пищит. Покажите, как бегает мышка!

 (дети имитируют бегающих мышек)

Прибежала мышка. Мышка за… кошку, кошка за… Жучку, Жучка за… внучку, внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут…

- Ребята, давайте мы им тоже поможем!

Воспитатель держится за игрушечную репку, дети пристраиваются сзади, держат друг друга за пояс.

- Тянем – потянем – раз! Тянем – потянем – два! Тянем – потянем – три! И вытянули репку!

Воспитатель поднимает её, показывает детям.

- Посмотрите, дети, мы справились! У нас получилось вытянуть репку! Вы рады?

- Молодцы, ребята! А герои сказки были дружными?

- Они помогали друг другу?

-  А вам понравилось помогать героям сказки?

- А давайте помогать друг другу не только в сказке, но и во всех делах! Договорились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Морозко»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки  «Морозко»...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке с использованием мнемотехнике "Рукавичка"

Конспект НОД  по развитию речи  в  младшей группе  по русской народной сказке с использованием мнемотехнике  "Рукавичка"...

Занятие по развитию речи для младшей группы. «Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»

Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, при...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "пересказ русской народной сказки Репка"

Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей.Задачи:Образовательная: учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.Развивающая: побуждать ...

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»".

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ русской народной сказки «Лиса лапотница»

Образовательная область: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и...