Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "пересказ русской народной сказки Репка"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей.

    Задачи:

    1. Образовательная: учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.
    2. Развивающая: побуждать детей к выразительному рассказыванию, вырабатывать интонационную выразительность, темп речи, высоту голоса.
    3. Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе общения.

    Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

    Форма занятия: беседа.

    Продолжительность: 20 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: книжка с русской народной сказкой «Репка», мячик.

    Предварительная подготовка: дидактическая игра «Закончи предложение», отгадывание загадок, физминутка.

    Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, загадки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_01.06.2020.docx361.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по развитию речи

    Тема: пересказ русской народной сказки «Репка»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей.

    Задачи:

    1. Образовательная: учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.
    2. Развивающая: побуждать детей к выразительному рассказыванию, вырабатывать интонационную выразительность, темп речи, высоту голоса.
    3. Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе общения.

    Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

    Форма занятия: беседа.

    Продолжительность: 20 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: книжка с русской народной сказкой «Репка», мячик.

    Предварительная подготовка: дидактическая игра «Закончи предложение», отгадывание загадок, физминутка.

    Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, загадки.

    Структура занятия:

    Этапы работы

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    - Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а отгадав их, вы поймете, о чем сегодня наше занятие:

    «Друг за друга по цепочке

    Ухватились все так прочно!

    Но еще помощники скоро прибегут,

    Победит упрямицу дружный общий труд.»

    (Репка)

    «В огороде старичок

    Гладит желтенький бочок:

    Выросла красавица

    Очень ему нравится!

    Сидит очень крепка

    Солнечная …»

    (Репка)

    2 мин

    Основная часть

    - Ребята, а кто из вас помнит сказку репка?

    - Сегодня я вам предлагаю вместе со мной вспомнить ее содержание.

    (воспитатель читает детям сказку)

    - Ребята, назовите героев этой сказки. (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

    - А теперь опишите мне репку. Репка какая?

    - Дед какой?

    - Бабка какая?

    - Внучка какая?

    - Жучка какая?

    - Кошка какая?

    - Мышка какая?

    - А кто мне сможет пересказать самостоятельно сказку? (дети по желанию пересказывают сказку)

    ФИЗМИНУТКА:

    Вот мы репку посадили (наклониться)

    И водой ее полили (сжимают и разжимают пальцы)

    А теперь ее посадим (тянут)

    Из земли ее достанем (встряхивают кистями рук).

    И из репки кашу сварим (вращают кистями рук)

    И будем мы от репки здоровыми и крепкими (показать силу)

    Д/и: «Закончи предложение»

    - У собаки щенята, а у кошки…

    - Собака большая, а мышка …

    И.т.д.

    Д/и: «Дополни предложение»

    Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение.

    (Добавлять нужно только одно слово)

    Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение, например: «Мама купила... - …книжки, тетради, портфель», - продолжают дети.

    15 мин

    Итог занятия

    - Наше занятие подошло к концу.

    - Сегодня мы вспомнили русскую народную сказку «Репка».

    - А что еще мы делали?

    3 мин

    Ход занятия:

    1. Загадки
    2. Вопросы
    3. Пересказ
    4. Д/и: «Закончи предложение»
    5. Д/и: «Дополни предложение»
    6. Итог

    Литература:

    1. Русская народная сказка «Репка»
    2. Сборник дидактических игр по развитию речи в старшей группе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

    Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

    План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

    План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса""....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»

    Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду....

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Театрализация сказки "Репка"

    Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности де...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Русская народная сказка "Хаврошечка"...