Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ русской народной сказки «Лиса лапотница»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Обласова Светлана Борисовна

Образовательная область: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса лапотница.

Развивающие: Развивать умение слушать товарищей, продолжать начатый пересказ.

Воспитательные: воспитывать интерес к театрализованной игре, желание пробовать себя в разных ролях.

Оборудование: книжка с русской народной сказкой «Лиса лапотница», сундучок, игрушка лисы, картинки лисы, графический план в виде схемы (мнемотехника), шапочки героев сказки, дидактическая игра «Разложи по порядку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию речи в старшей группе

пересказ русской народной сказки «Лиса лапотница»

Образовательная область: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса лапотница.

Развивающие: Развивать умение слушать товарищей, продолжать начатый пересказ.

Воспитательные: воспитывать интерес к театрализованной игре, желание пробовать себя в разных ролях.

Оборудование: книжка с русской народной сказкой «Лиса лапотница», сундучок, игрушка лисы, картинки лисы, графический план в виде схемы (мнемотехника), шапочки героев сказки, дидактическая игра «Разложи по порядку»

Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап.

Рассказ

Художественное слово

Вопросы  

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где у нас в группе живут сказки?

Воспитатель: Правильно! Но, кроме книжной полки, сказки в нашей группе живут вот в этом сундучке. А какая сказка находится там, вы поймете, если отгадаете загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост –ее краса.

Этот зверь лесной-…

Воспитатель: А почему вы думаете, что это лиса?

Воспитатель выставляет на мольберт лису.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку

Ответы детей

В групповой комнате, за столами

2.Оосновной этап

Вопросы

Рассказ

Физминутка

Вопросы

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Воспитатель: Ребята, существует много, сказок про лису. Давайте их вспомним. Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Буратино», «Колобок», «Бычок – смоляной бочок» и др.

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок про лису.

1. Как в сказках называют лису ласково? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна)

2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)

3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)

4. А почему? (лисенок – это детеныш лисы)

Предлагаю детям короб. Что в нем?   (Лапти)  

Лапти - обувь из лыка, которую на протяжении многих веков носило славянское население . В России в лапти обувались только деревенские жители, то есть крестьяне. С глубокой древности плетеная обувь была широко распространена на Руси. Плели лапти из коры многих лиственных деревьев: липы, березы, вяза, дуба, ракиты и т.д. В зависимости от материала и плетеная обувь называлась по-разному: берестяники, вязовики, дубовики, ракитники. Самыми прочными и мягкими в этом ряду считались лыковые лапти, изготовленные из липового лыка, а самыми плохими - ивовые коверзни и мочалыжники, которые делали из мочала.

Сегодня я предлагаю послушать сказку «Лиса – лапотница»

Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».

Вот вы послушали сказку, слушали очень внимательно, а сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса-и Зайцы», под веселую музыку.

Воспитатель выступает в роли лисы, а дети в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения, характерные для лисы и зайцев, зайцы убегают, а лиса догоняет.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо повеселились, а теперь давайте присядем на стульчики и поговорим о прочитанной сказке.

В какое время года происходит действие в сказке?

Когда происходит действие в сказке?

Что нашла лиса

 На что лиса обменяла лапоть?

Что лиса получила за курицу?

Что дали лисе вместо уточки?

Что дали лисе вместо гуся?

Удалось ли лисе получить индюшку вместо гуся?

Почему?

Что дали лисе вместо индюшки?

Почему лиса высунула хвост из норы?

Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.

- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Ребенок подходит, выставляет картинку

- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.

- Чем закончилась сказка? Ребенок выставляет на мольберте последнюю картинку.

Перечисляют знакомые сказки

Отвечают на вопросы

Рассматривают, отвечают на вопросы, внимательно слушают

Слушают сказку

Выполняют движения

Отвечают на вопросы

Выполняют игровые действия

В групповой комнате, за столами

В групповой комнате, на ковре

За столами

3. Заключительный этап

Скороговорка

Вопросы

В конце занятия воспитатель произносит чистоговорку: «Са-са-са-вот бежит лиса» и предлагает детям повторить её с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.

Какую сказку мы сегодня пересказывали?

У всех получилось правильно воспроизвести текст сказки? Что показалось самым трудным? 

Повторяют скороговорку

Отвечают на вопросы

В групповой комнате, за столами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе (пересказ русской-народной сказки " У страха глаза велики"

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе .Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Морозко»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки  «Морозко»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "пересказ русской народной сказки Репка"

Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей.Задачи:Образовательная: учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.Развивающая: побуждать ...

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи...

конспект ООД по развитию речи в старшей группе " Пересказ эскимосской народной сказки "Как лисичка бычка обидела"

1. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки.2. Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать не большое произведение.3. Пополнить и активизировать словарь детей.4. Расширить ...

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать упражнять детей в пересказе сказки близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.«Эй, борода...