Оод в группе раннего возраста "Про куклу Машу и курочку Рябу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Голенская Ольга Ивановна

Закрепление пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_kuklu_mashu_i_kurochku_ryabu.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Про куклу Машу и Курочку Рябу»

Цель: Обучение навыкам действий  с предметами (куклами – героев сказок), формирование речевых навыков (правильно называть героев сказок),  и умение рассказать сказку.

Задачи: Учить детей внимательно слушать взрослого, называть предметы и героев сказки и отвечать на вопросы. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. Получать эмоциональный отклик от своих действий.

Программное содержание:

Воспитывать у детей интерес к русской народной сказке: "Курочка Ряба", прививать навык бережного  отношения  к книжкам.

Материал: Предварительное рассказывание сказки  «Курочка  Ряба» с рассматриванием иллюстраций. Герои  сказки сделаны на контактной ленте, отдельно друг от друга, крепятся на ковролин. Магнитофон с записью песни про курочку и цыплят.

Ход занятия:

Дети усаживаются на стульчиках  полукругом. Напротив доски с ковролином.

1Часть.     Звучит музыка. Над ковролином появляется кукла с книжкой в руках.

Воспитатель:

-Ой,  так это - же Машенька в гости к нам пришла и книжку принесла.

Ребятки, давайте поздороваемся  с Машенькой.

(Дети здороваются с куклой.)

Воспитатель:

-Машенька, а что у тебя за книжка такая интересная?

-Эта книжка со сказкой. А вы любите сказки?

 ( книжка падает из рук куклы, разлетается на страницы,  все герои сказок перепутались.Кукла Маша начинает плакать.)

Воспитатель:

-Машенька, что случилась? Почему ты плачешь.

-Я уронила книжку и все сказки перепутались. И теперь я не знаю, что мне делать?

Воспитатель:

- Ребятки, а давайте поможем собрать Машеньке правильно сказку.

Воспитатель показывает картинку Дедушки.

- Ребятки посмотрите  это кто?

Дети: Дедушка.

(Ребёнок вешает картинку на ковролин)

Воспитатель показывает следующую картинку - Бабушку.

-А это кто?

Дети отвечают: Бабушка.

(Ребёнок вешает картинку на ковролин)

Воспитатель показывает  картинку курочки.

- А кто это?

Дети отвечают:

-Это Курочка Ряба.

Воспитатель: Правильно ,ребятки, а как Курочка кричит?

Дети: Ко- ко- ко.

(Ребёнок вешает картинку на ковролин)

Давайте споём песенку про курочку:

 «Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки!

 Ко- ко- ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышко ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы – целое корытце».

(После песенки дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: показывает следующую картинку:  Стол.

И спрашивает:

 - А это что?

Дети отвечают  - стол.

Воспитатель показывает следующую картинку: Яичко. И спрашивает:

-А это  что такое?

- Яичко.

Воспитатель: А кто несет яйца? Чьё это яичко?

Дети: Курочка. Яичко курочки.

(Ребёнок вешает картинку на ковролин)

Воспитатель: показывает гнездо курочки.

- Скажите, а это что такое?

 - Это гнездо Курочки Рябы.

Воспитатель: А для чего гнездо курочке?

Дети: - Она в гнезде несет яйца.

(Ребёнок вешает картинку  на ковролин)

Воспитатель показывает следующую картинку:  Мышку. И также спрашивает у ребят кто это?

  - Мышка.

Воспитатель: Молодцы, всех героев сказки назвали.

(Ребенок вешает картинку на ковролин)

- Ребята посмотрите,  наша гостья совсем расстроена.

Давайте  мы  развеселим Машеньку

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка.

Этот пальчик мамочка.

Этот пальчик я.

Вместе дружная семья.

(Игру проводим два раза)

Воспитатель: Ребятки посмотрите, что за сказка получилась.

Дети : Про Курочку Рябу.

Воспитатель: - А  как сказка начинается? Кто знает?

Машенька, расскажи вместе с детками сказку!

Кукла Маша рассказывает с детьми сказку:

Жили были дедушка и бабушка.

И была у них кто?

-Курочка  Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое.

Дед бил, бил – не разбил.

(Дети вместе с воспитателем стучат кулачками.)

 Баба била, била – не разбила.

(Дети стучат кулачками.)

А мышка бежала, хвостиком вильнула.

(Дети вместе с воспитателем показывают, как мышка вильнула хвостиком.)

Яичко упало и разбилось…

(Дети разводят руками и говорят: «АЙ!»)

Плачет дед, плачет баба.

А курочка кудахчет: "Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое".

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

-Ребятки давайте похлопаем себе - какие мы молодцы.

- Машенька, держи свою книжку, и больше не роняй, относись к ней бережно, аккуратно.

- Спасибо вам, ребятки, за помощь обещаю бережней относиться к книгам.

Куколка уходит. Говоря деткам: "До свидания".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста "В гостях у Курочки Рябы "

Театральный показ русской народной сказки" Курочка ряба "....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Формировать  у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.  Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».Форми...

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гостях у курочки Рябы"

Занятие с элементами театрализованной деятельности "В гостях у курочки Рябы". Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, художественное творчество.Цель: ...