Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
план-конспект занятия по теме

Буланджи Нина Владимировна

Использование театрализованной деятельности в занятиях с детьми раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в  группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»

Воспитатель Буланджи Н.В.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

 Цель:

 Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

 Образовательные задачи:

 Познакомить с особенностями народной сказки. Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.

 Развивающие задачи:

 Развитие мышления и воображения.

 Развитие произвольного внимания.

 Развитие координации движений.

 Развитие представлений о величине и количестве.

 Развитие речи:

 Активизация и обогащение словаря,  грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.

 Воспитательные:

 Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству. Желание играть с народными игрушками и интерес к театрализованным играм.

 Материал к занятию:

 игрушка Курочка Ряба, дед и баба – перчаточные куклы, мышка,  яичко «золотое», ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек, плоскостные яички.

 Предварительная работа:

 Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.

 Ход занятия:

 1часть:

 Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы.

 -Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моего волшебного сундучка. Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.

 Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы на деревянных ложках.

 -Жили- были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол)

 Затем вынимает курочку в гнездышке из сундучка.

 -И была у них курочка Ряба.

 -Вот она какая, посмотрите. (Имитация движений курочки с помощью куклы, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе) .

 -Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)

 -Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)

 -Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений)

 -Баба била, била, не разбила.

 -Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой)

 -Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия) .

 -Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)

 -А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)

 -Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

 2 часть Вопросы :

 -Как зовут нашу курочку (Ряба)

 -Где она жила (В домике у деда с бабой)

 -Что сделала курочка Ряба (Снесла яичко)

 -Какое было яичко (Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить)

 -Кто его разбил? (мышка)

 -Какая мышка была (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)

 -Как курочка пожалела деда и бабу?

 Поощрять речевую активность детей.

 Физкультминутка:

 Рассказчица:

 - Хотите, ребятки, превратиться в курочек?

 -Я махну платочком и все вы станете курочками.

 (Одеваются шапочки курочек)

 1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "-Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе .

 2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "-повороты в стороны, руки на поясе.

 3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "-звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.

 4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "-наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза.

 5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "- поглаживаем животик правой и левой рукой.

 3 часть:

 -Наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много. И яички все не простые, а золотые. Ой, смотрите, яички то все белые. Поможем курочке сделать яички золотыми, мы их раскрасим оранжевой краской.

 Детям раздаются по одному яичку, они садятся за столы и раскрашивают яички широкой кистью. После этого, выкладывают все яички курочке в гнездышко.

 Рассказчица благодарит детей за работу и доброту. Дети говорят спасибо курочке и рассказчице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста "В гостях у Курочки Рябы "

Театральный показ русской народной сказки" Курочка ряба "....

Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте «В гостях у сказки»

Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте«В гостях у сказки»Ранний возраст-важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определя...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».

Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гостях у курочки Рябы"

Занятие с элементами театрализованной деятельности "В гостях у курочки Рябы". Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, художественное творчество.Цель: ...