Главные вкладки

    Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
    план-конспект занятия по теме

    Буланджи Нина Владимировна

    Использование театрализованной деятельности в занятиях с детьми раннего возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в  группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»

    Воспитатель Буланджи Н.В.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

     Цель:

     Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

     Образовательные задачи:

     Познакомить с особенностями народной сказки. Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.

     Развивающие задачи:

     Развитие мышления и воображения.

     Развитие произвольного внимания.

     Развитие координации движений.

     Развитие представлений о величине и количестве.

     Развитие речи:

     Активизация и обогащение словаря,  грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.

     Воспитательные:

     Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству. Желание играть с народными игрушками и интерес к театрализованным играм.

     Материал к занятию:

     игрушка Курочка Ряба, дед и баба – перчаточные куклы, мышка,  яичко «золотое», ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек, плоскостные яички.

     Предварительная работа:

     Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.

     Ход занятия:

     1часть:

     Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы.

     -Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моего волшебного сундучка. Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.

     Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы на деревянных ложках.

     -Жили- были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол)

     Затем вынимает курочку в гнездышке из сундучка.

     -И была у них курочка Ряба.

     -Вот она какая, посмотрите. (Имитация движений курочки с помощью куклы, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе) .

     -Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)

     -Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)

     -Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений)

     -Баба била, била, не разбила.

     -Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой)

     -Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия) .

     -Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)

     -А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)

     -Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

     2 часть Вопросы :

     -Как зовут нашу курочку (Ряба)

     -Где она жила (В домике у деда с бабой)

     -Что сделала курочка Ряба (Снесла яичко)

     -Какое было яичко (Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить)

     -Кто его разбил? (мышка)

     -Какая мышка была (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)

     -Как курочка пожалела деда и бабу?

     Поощрять речевую активность детей.

     Физкультминутка:

     Рассказчица:

     - Хотите, ребятки, превратиться в курочек?

     -Я махну платочком и все вы станете курочками.

     (Одеваются шапочки курочек)

     1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "-Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе .

     2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "-повороты в стороны, руки на поясе.

     3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "-звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.

     4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "-наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза.

     5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "- поглаживаем животик правой и левой рукой.

     3 часть:

     -Наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много. И яички все не простые, а золотые. Ой, смотрите, яички то все белые. Поможем курочке сделать яички золотыми, мы их раскрасим оранжевой краской.

     Детям раздаются по одному яичку, они садятся за столы и раскрашивают яички широкой кистью. После этого, выкладывают все яички курочке в гнездышко.

     Рассказчица благодарит детей за работу и доброту. Дети говорят спасибо курочке и рассказчице.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

    Цели и задачи:  ¢Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)¢Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обо...

    Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием куклотерапии. (для детей раннего возраста) « В гостях у Сороки-белобоки».

    Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик на музыку,желание слушать музыкальные произведения....

    Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

    Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

    Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

    Цели и задачи:  Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,...

    Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».

    Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

    Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

    Конспект НОД в группе раннего возраста "В гостях у Курочки Рябы "

    Театральный показ русской народной сказки" Курочка ряба "....