Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста. Тема: Показ сказки "Курочка ряба"
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kurochka_ryaba.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 28 ОГОНЁК»

Город. Бердск Новосибирская область

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста.

Тема: Показ сказки  «Курочка ряба»

                                                                                 Автор – составитель:

                                                                                                       Воспитатель Некрасова Н.В.

Цель:  Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба»

Задачи:     

Обучающие:  Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию          содержания сказки «Курочка ряба, посредством показа настольного театра, включая в него простейшие действия. Учить детей общаться с взрослыми при помощи речи и игровых действий. Побуждать детей откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со сказкой.

Развивающие: Продолжать расширять активный речевой словарь, формировать умение называть предметы окружения, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?» 

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору.

Материал:   Картинка с тенями персонажей, курочка, настольный театр «Курочка Ряба», тарелочка с горошком, музыкальное  произведение  «Вышла курочка гулять», Дидактическая игра «Курочка ряба»

Предварительная работа:  Показ сказки. Рассматривание иллюстраций,  игрушек,  книг «Курочка ряба» в различном оформлении. Дидактическая  игра  «Кто так кричит»? (звукоподражание).

Ход: НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая наша курочка? (большая, красивая, пестрая) А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребята, а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать из какой сказки? Посмотрите, курочка нам что-то принесла.

(Воспитатель показывает  коробочку)

 Воспитатель: Что это? Давайте посмотрим,  что в коробочке. Ой, что то она  не открывается.  Давайте на неё подуем сильно - сильно и коробочка откроется. (Ребята дуют) Посмотрите, тут какая-то картинка.

Проводиться дидактическая игра «Подбери тени» (дети узнают персонажи по тени)        Воспитатель  достает настольный театр.

Воспитатель: Вы знаете, как называется эта сказка?                                                  

Ответ детей:

Воспитатель: Хотите посмотреть эту сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее .  Я покажу вам сказку, а вы мне поможете?

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.

Жили -  были дед и баба.

И была у них Курочка - ряба.

Воспитатель: Как кричит курочка?

Ответ детей:

        Снесла курочка яичко.        

Да не простое , а золотое (показ яичка).

Дед бил-бил, не разбил,

Баба била – била не разбила.

Воспитатель бьет кулак о кулак, показывая,  как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.

Дед плачет.

Баба плачет.

Дети показывают, как они плачут.

А курочка кудахчет:

«Не плачь, дед. Не плачь баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое»

Вот и сказке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята теперь курочка хочет свами поиграть.

                                                 Игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

(дети ходят по кругу за педагогом)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите.

Зёрнышки ищите!

(Дети грозят пальчиком)

Съели толстого жука.

Дождевого червяка.

( Дети поглаживают животы)

Выпили водицы

Целое корытце.

(Дети разводят руки в стороны)

Воспитатель: задаёт  вопросы по содержанию сказки:

У кого жила курочка Ряба?

Ответ детей:

Воспитатель: Что снесла  курочка?

Ответ детей:

Воспитатель: Какое яичко снесла курочка?

Ответ детей:

Воспитатель: Что делали дед и баба с яичком?

Ответ детей:

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Ответ детей:

Воспитатель: Как мышка разбила яичко?

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята, пока мы с вами сказку смотрели, играли, наша курочка проголодалась. Давайте ее накормим.  Что любит клевать курочка?

Ответ детей:

                                                        Игра «Покорми курочку»

Дети собирают горох и кладут на тарелочку, имитируют  клевание зернышек, дети проговаривают клю - клю.

 Воспитатель: Ребятки, курочке очень у вас понравилось. Но ей пора домой, её ждут дома цыплята. Давайте попрощаемся с курочкой. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Формировать  у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.  Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».Форми...

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста тема:"Котинька-коток"

Программое содержание: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями ,формировать познавательную активность  воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»»

Сказки, инсценировки, драматизация - мощные средства для развития речи. Поэтому нам необходимо научить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе. Развить понимание ко...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь к воспроизведению диалогов; вызвать желание послушать сказку еще раз....

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста по теме:«Лучики для солнышка»

Привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития речи и познавательной активности, создавая эмоционально положительный фон.  Формирование грамматического умения, закрепление у дет...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста 1,5-2 лет Тема: « Курочка Ряба»

Цель: создание условий для речевого развития детей через знакомство со сказкой «Курочка Ряба».Задачи:  - образовательные: познакомить детей с содержанием сказки;-  развивающие: р...