Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
план-конспект занятия по художественной литературе

Складчикова Татьяна Алексеевна

 Вызывание интереса к кукольному представлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_kurochki_ryaby.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в  группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы» 

 Цель:

 Вызывание интереса к кукольному представлению

 Образовательные задачи:

- Познакомить с особенностями народной сказки.

- Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.

 Развивающие задачи:

 - Развитие мышления и воображения.

 - Развитие произвольного внимания.

 - Развитие координации движений.

 - Развитие представлений о величине и количестве.

 - Развитие речи:

 Активизация и обогащение словаря,  грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.

 Воспитательные:

 Воспитать интерес и любовь к русскому народному творчеству, желание играть с народными игрушками и интерес к театрализованным играм.

 Материал к занятию:

 игрушка Курочка Ряба, дед и баба – перчаточные куклы, мышка,  яичко «золотое», ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек, плоскостные яички.

 Предварительная работа:

 Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.

Ход занятия:

 (Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы)

 Воспитатель: -Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моего волшебного сундучка?

Дети:

Воспитатель:  Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.

 (Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы)

Воспитатель:  Жили- были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол, затем вынимает курочку в гнездышке из сундучка)

 Воспитатель: И была у них курочка Ряба. Вот она какая, посмотрите. А как курочка говорит? (Имитация движений курочки с помощью куклы, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе).

Дети:

Воспитатель: Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца). Какое яичко снесла курочка?

Дети:

Воспитатель: Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений) Баба била, била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой) 

Яичко покатилось и разбилось. Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми) А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)

Воспитатель: Как кудахчет курочка?

Дети:

Воспитатель: Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое. Понравилась вам сказка?

Дети:

Воспитатель: Как зовут нашу курочку?

Дети:

Воспитатель: Где она жила? Что сделала курочка Ряба?

Дети:

Воспитатель: Да, правильно, она снесла яичко. Какое было яичко?  

Дети:

Дети:

Воспитатель: Верно, золотое. А кто разбил его? Какая мышка была?

Дети:

Воспитатель: Как курочка пожалела деда и бабу? Что она им сказала?

Дети:

Физкультминутка:

Воспитатель: Хотите, ребятки, превратиться в цыпляток?

Дети:

Воспитатель: Я махну платочком и все вы станете цыплятами.

 (Одеваются шапочки курочек)

 1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "-Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе .

 2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "-повороты в стороны, руки на поясе.

 3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "-звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.

 4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "-наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза.

 5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "- поглаживаем животик правой и левой рукой.

Воспитатель: Наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много. И яички все не простые, а золотые. Ой, смотрите, яички то все белые. Поможем курочке сделать яички золотыми?

Дети:

Воспитатель: Проходите за столы, мы их раскрасим оранжевой краской.

 (детям раздаются по одному яичку, они садятся за столы и раскрашивают яички широкой кистью. После этого, выкладывают все яички курочке в гнездышко)

 Рассказчица благодарит детей за работу и доброту. Дети говорят спасибо курочке и рассказчице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста "В гостях у Курочки Рябы "

Театральный показ русской народной сказки" Курочка ряба "....

Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте «В гостях у сказки»

Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте«В гостях у сказки»Ранний возраст-важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определя...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».

Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гостях у курочки Рябы"

Занятие с элементами театрализованной деятельности "В гостях у курочки Рябы". Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, художественное творчество.Цель: ...