Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие" в группе раннего возраста №2 общеразвивающей направленности на тему " Вышла курочка гулять":(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста.Тема: "Вышла курочка гулять"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyshla_kurochkagulyat.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Речевое развитие »

в группе раннего возраста №2 общеразвивающей направленности

на тему «Вышла курочка гулчть»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Автор:

Стрельцова Галина Владимировна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2021г

Конспект НОД «Речевое развитие»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Автор-разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут.

Цель: Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах.

Педагогический замысел:

  • формировать навыки активной речи с использованием речевого взаимодействия в ходе беседы с детьми;
  • развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;
  • воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему.

Предварительная работа:

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение  потешек

о домашних животных;

 Восприятие художественной литературы и фольклора с показом иллюстраций: русская народная сказка «Курочка Ряба», К.И. Чуковский «Жил на свете цыпленок» Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Материально техническое обеспечение:

Ширма , мягкая игрушка «Курочка», мягкая игрушка « Петушок»,

мягкие игрушки «Цыплята» (по количеству детей) Небольшой игрушечный домик - «курятник». Раздаточный материал: разрезные картинки (4 части) с изображением курочки, петуха и цыплят и образцы для сборки (по количеству детей), шапочка лис

                 

  Примерный ход совместной деятельности:

  1. В водная часть.(Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках.)
  2. Основная часть.

(Воспитатель говорит, указывая на ширму:) Ребята, у нас сегодня гости. Только они стесняются и спрятались за ширмой. Для того чтобы наши гости показались, нужно отгадать про них загадки .(Читает загадку:)

    Зёрнышки она клюёт.
   Яйца вкусные несёт.
   Слышно на всю улицу
   Как кудахчет… (
 Курица !) (Ответы детей) Правильно, ребята к нам пришла курочка! (Достаёт из-за ширмы мягкую игрушку курочку). Давайте вспомним, как курочка кудахчет? (Ответы детей): А какого цвета наша курочка? (Ответы детей) Верно, наша курочка и рыженькая и серенькая и беленькая, она разноцветная, пёстрая.

(Воспитатель сажает курочку в «курятник») Только курочка пришла к нам не одна. Чтобы узнать, кого она привела в гости, нужно отгадать ещё одну загадку:

    Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

    Песни распевает, время считает. (Петушок! ) (Ответы детей) Да, это петушок. Вы угадали. (Достаёт из-за ширмы игрушку петуха). А как петушок кричит? (Ответы детей:) Какого цвета петушок? (Ответы детей),

Правильно. Хохолок и бородка красного цвета, перья жёлтые, красные, в хвосте встречаются синий и зелёный цвет. Петушок наш очень нарядный.

(Воспитатель убирает петушка в «курятник») Отгадайте-ка следующую загадку!

   

    Весь я золотистый,
   Мягкий и пушистый.
   Я у курицы -  ребёнок,
   А зовут меня
…( Цыплёнок!) Отгадали! Курочка привела с собой цыпляток – маленьких ребяток. (Достаёт из-за ширмы цыплят, раздаёт ребятам). Давайте их погладим.

(Дети гладят цыплят). 

Воспитатель: Ребята, расскажите цыплята какие? (Ответы детей). А как цыплята пищат?(Ответы детей). А что же любят есть курочка с цыплятами и петушок? (Ответы детей). Скажите, вот наши цыплятки маленькие, а петушок…? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Поставьте цыпляток к курочке в домик. А домик, где живут курочка, петушок и цыплятки называется курятник! Давайте повторим вместе это слово: курятник. (Дети повторяют)

 Давайте с вами поиграем, я буду курочка, а вы – мои цыплятки.

Физминутка (с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».)

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

 - желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Игру можно провести 2 раза.

(Воспитатель подводит детей к столу с разрезными картинками:)Ребята, у меня для вас ещё задания приготовлены. Посмотрите, у нас были картинки с изображением курочки, цыплят и петушка. Кто-то эти картинки разрезал, ветерок подул, и все части перепутались. Давайте поможем нашим друзьям, соберём картинки.

(Воспитатель предлагает детям образцы для сборки целые картинки, ребята приступают к выполнению задания. Воспитатель следит за ходом сборки, помогает в случае необходимости.)

Воспитатель: Молодцы, мы справились со всеми картинками, помогли нашим друзьям. Давайте-ка ещё поиграем!

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Воспитатель:( приглашает малышей поиграть в цыплят.

Вместе с ребенком, как цыплята, воспитатель бегает по комнате, машет крылышками, «выкапывает» пальчиками червячко ,волнистыми движениями пальцев гребёт по полу, дети и воспитатель приседают, чтобы «поесть червячков», встают, чтобы побежать дальше. Щепоткой «клюют» зернышки.

Вдруг воспитатель объявляет: «Лиса идет! Быстро в курятник!».

Все бегут в укрытие – в угол групповой комнаты.  

Выходит «лиса» (помощник воспитателя), осматривает группу, ищет цыплят.

Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника побегать и поклевать зернышки.

Воспитатель: Ох, наигрались! Никого лиса не поймала, все цыплята на месте (Ответы детей) Ну и ловкие вы цыплятки.

Заключительная часть.

 Расскажите, кто же к нам сегодня в гости приходил? (Ответы детей): А что же они едят? (Ответы детей)А где живут наши друзья? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в группе раннего возраста «Ромашка» общеразвивающей направленности на 2020-2021учебный год

Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности в группе раннего возраста «Бельчонок», разработана на основе адаптированной общеразвивающей программы муниципального автономног...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по  образовательной деятельности"Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему: "развиваемся в игре" (с использо...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности,их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно образовательного процесса...

Рабочая программа воспитателей второй ранней группы раннего возраста "А" общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа воспитателей второй ранней группы раннего возраста "А" общеразвивающей направленности...

Рабочая программа по освоению детьми от 1 года до 3 лет основной образовательной программы дошкольного образования детьми в группе раннего возраста «Б» общеразвивающей направленности

Рабочая программа по освоению детьми от 1 года до 3 лет  основной образовательной программы дошкольного образования детьми в группе раннего возраста «Б» общеразвивающей направленности...

Игровой макет «Улица родная» Во второй группе раннего возраста №2 общеразвивающей направленности «Здоровячки» возраст детей 2-3 года

Цель: создать условия для формирования   элементарных правил безопасного поведения на дороге.Задачи:Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.Знакомить с некоторыми видами...