РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в группе раннего возраста «Ромашка» общеразвивающей направленности на 2020-2021учебный год
методическая разработка (младшая группа)

Зиборова Елена Ивановна

Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности в группе раннего возраста «Бельчонок», разработана на основе адаптированной общеразвивающей программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №16 муниципального образования «город Бугуруслан» протокол №1 от30.08.2012г., утвержденной заведующим МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №16»

Рабочая программа разработана на период 2017/2018 учебного года (с 01.09.2017г. по 30.05.2018г.).

При разработке программы учитывался контингент воспитанников группы).

Рабочая Программа образовательной деятельности в группе  раннего  возраста общеразвивающей направленности  (далее Программа) реализуется на основании:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_gr.romashka.docx131.42 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение     02-02

 муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

«Согласовано»

«УТВЕРЖДЕНО»

на заседании педагогического совета

МАДОУ «Детский сад №16»

заведующий МАДОУ «Детский сад №16»

Протокол № ___

__________________С.В. Гладеньковой

________ 2020 г

________ 2020 г

                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

образовательной деятельности в группе раннего возраста

«Ромашка»

общеразвивающей направленности

                                         на 2020-2021учебный год

                

        г. Бугуруслан   2020г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I. Целевой раздел Программы…………………………………………….. .......3

1.1. Пояснительная записка………………………………………………... …. 3

1.2. Цели и задачи реализации Программы…………………………….....  …4

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы………………  ……5

1.4. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...7

2. Планируемые результаты освоения                               8

II. Содержательный раздел Программы……………………………………    

1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка …………….. …………………………………………………..9

1.1. Образовательная область «Познавательное развитие»..............................................................................................................10

1.2. Образовательная область «Развитие речи »……………........ 11

1.3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »   12

1.4. Образовательная область «  Художественно-эстетическое развитие »  13

1.5. Образовательная область «Физическое  развитие »                              14

2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик…………………………………………………………………………….23

3. Способы и направления поддержки детской инициативы………………….27

4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников…………………………………………………………….. ..........29

III. Организационный раздел…………………………………………….........

1. Описание материально-технического обеспечения Программы        ……….…...36

2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания……………………………………………………………………… ..37

3. Организация режима дня детей в образовательном учреждении (режим дня на теплый и холодный период)………………………………………................. ….42

4. Особенности традиционных событий, праздников………………………….45

5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды……………………………………………………………………………….46

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности в группе раннего возраста «Бельчонок», разработана на основе адаптированной общеразвивающей программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №16 муниципального образования «город Бугуруслан» протокол №1 от30.08.2012г., утвержденной заведующим МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №16»

Рабочая программа разработана на период 2017/2018 учебного года (с 01.09.2017г. по 30.05.2018г.).

При разработке программы учитывался контингент воспитанников группы).

Рабочая Программа образовательной деятельности в группе  раннего  возраста общеразвивающей направленности  (далее Программа) реализуется на основании:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).
  • Приказа № 1155 от 17.10.2013 г. об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н).
  • Закона Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. N 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области»

Программа спроектирована с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и способностей детей и запросов родителей воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении образовательных задач.

Программа, согласно требованиям ФГОС ДО, обеспечивает условия развития воспитанников МАДОУ «Д/с №16», которые открывают каждому ребенку возможности позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

МАДОУ «Д/с №16» расположено в экологически чистом районе города Бугуруслана. Наш город находится в северо-западной части Оренбургской области, в лесостепной природной зоне, имеет черноземы. Климат менее континентальный, чем в других областях Оренбуржья. Природные условия отражаются в режимном компоненте, так как лето-жаркое, короткое, а зима суровая.

1.2. Цели и задачи реализации Программы

 Цель рабочей программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

-создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, а также активизировать познавательную деятельность путем вовлечения детей в детское экспериментирование;

-формировать культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка, формировать предпосылки учебной деятельности;

-совершенствовать речевые умения и навыки, основываясь на приобщение детей к театрализованной деятельности;

-обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможность формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

-обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Рабочая программа сформирована с учетом принципов ФГОС дошкольного образования, основной общеобразовательной Программы МАДОУ № 16.

            1.3.  Принципы и подходы к формированию рабочей Программы.

Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему и определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа сформирована как программа психолого -педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой родным языком миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных степенях дошкольного детства.

 Основными принципами формирования Программы являются:

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

принцип научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

принцип полноты необходимости и достаточности (поставленные цели и задачи решаются только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному минимуму);

 принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

При разработке программы учитывались следующие основные принципы (ФГОС ДО п.1.2.):

Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства -  понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

Личностно-развивающей и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей;

 Уважение личности ребенка;

Реализация Программы в формах, специфических для детей  данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности,  в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования (ФГОС ДО п.1.4.):

 Полноценное проживание ребенка всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Сотрудничество ДОУ с семьей;

 Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.4. Основные характеристики особенностей развития детей раннего возраста.

У детей на втором  году жизни продолжает развиваться  предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Педагогам и родителям нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать говорить о своих желаниях.

Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

 К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. Активный словарь достигает примерно 1 000 – 1 500 слов. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легкозаражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда,начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. У него формируется образ Я.

В группе  «Ромашка » по списку 23 ребенка. Из них 12 девочек, 10 мальчиков.

Возраст детей от 1,10 месяцев до 2,3 месяцев.

Социальный  паспорт  группы  «Ромашка»  на 2017-2018 учебный год

Всего семей :23

Из них:

1.Полных-18

2.Неполных-3

3.Многодетных-1

4.Опекаемых- 1

5.Приемных- 0

6.Детей сирот-0

7.Детей инвалидов- 0

8.Семей соц. Риска- 1

9.Семей с одним ребенком -14

10. Семьи с двумя детьми -6

11. Семьи с тремя детьми- 1

12. Образование :

А) высшее-17

Б) средне специальное - 20

В) среднее -2

2. Планируемые результаты освоения  программы , целевые ориентиры.

Планируемые результаты освоения детьми Программы осуществляются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО и основной Программы, реализуемой в группе раннего возраста по всем образовательным направлениям развития детей. Показатели освоения детьми Программы по образовательным направлениям соответствуют задачам, представленным в каждом образовательном направлении стандарта.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

-Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

-Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

-Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

-Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

-Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

-Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

-Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

-Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

-С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

-Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

-У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1.  Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребѐнка). При этом формы организации образовательного процесса опираются на один или несколько видов детской деятельности в условиях самостоятельной и (или) совместной деятельности обучающихся и педагогов.

Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения Программы.

 Описание образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Обязательная часть

В раннем возрасте (от 2 до 3 лет) ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.

Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.

Главными целями взрослого в отношении ребенка раннего возраста являются:

— организация предметной деятельности;

— обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного, развития;

— формирование речи.

  1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.

1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа

Содержание психолого-педагогической работы

Вторая группа раннего возраста

(1,5-2 года)

Игры-занятия с дидактическим материалом. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4-5 колец (от большого к маленькому), из 4-5 колпачков.

Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).

Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки. Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).

Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

Игры-занятия со строительным материалом (настольным, напольным). Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр – столбик, труба).

Знакомить со способами конструирования – прикладыванием, накладыванием. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.

Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.

В летнее время на прогулке проводить игры с природными материалами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом, игры с водой – с сюжетными играми. Развивать умение выкладывать камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сюжетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей (листик – тарелка).

1.3. Образовательная область «Развитие речи»

Возрастная группа

Содержание психолого-педагогической работы

Вторая группа раннего возраста

(1,5-2 года)

Понимание речи. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица.

Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения (к концу года).

Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.

Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюет, лакает и т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т. п.).

Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на.

Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т. п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т. п.).

Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.

Активная речь. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав– собака и т. п.).

Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.

Продолжать расширять и обогащать словарный запас: существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств; глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т. п.), игровые (катать, строить и т. п.) действия, действия, противоположные по значению (открывать закрывать, снимать надевать и т. п.); прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов; наречиями (высоко, низко, тихо).

Формировать умение детей составлять фразы из трех и более слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени; использовать предлоги (в, на). Предлагать образцы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где). Способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам и т. д.).

1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа

Содержание психолого-педагогической работы

Вторая группа раннего возраста

(1,5-2 года)

      Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. Закреплять навыки поведения, соответствующие нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы. Формировать желание оказывать посильную помощь воспитателю в группе и на участке; в домашних условиях - членам семьи, соседям.

Продолжать учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.

      Формировать умение обращать внимание на играющего рядом товарища, понимать его состояние, сочувствовать плачущему. Приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать.

      Формировать умение бережно относиться ко всему живому: не рвать цветы и листья, не ходить по газонам, не обижать животных, ласково обращаться с ними, защищать их. Положительное отношение к окружающему должно носить действенный характер: нужно учить детей поливать растения, кормить животных и птиц.

       Расширять ориентировку в окружающей среде. Формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне). Знакомить с назначением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом ребенка за столом. Знакомить с дорогой от дома до детской площадки.

       Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа

Содержание психолого-педагогической работы

Вторая группа раннего возраста

(1,5-2 года)

Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музыкальные произведения. Неоднократно повторять с детьми произведения, с которыми их знакомили ранее (на первом году жизни и в течение этого года).

Начинать развивать у детей музыкальную память.

Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию.

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно.

Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение). Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).

Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий. Показывать детям простейшие по содержанию спектакли.

Чтение художественной литературы. Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.

Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.

1.5. Образовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа

Содержание психолого-педагогической работы

Вторая группа раннего возраста

(1,5-2 года)

Развитие движений. Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук; влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании; выполнять движения совместно с другими детьми.

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой, ходьба по доске (ширина 20 см, длина 1,5-2 м), приподнятой одним концом от пола на 15-20 см. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50*50*15 см)

и спуск с него. Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от пола на 12-18 см.

Ползание, лазанье. Перелезание через бревно (диаметр 15-20 см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 35-40 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м).

Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 20-25 см) в паре с взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6-8 см) правой и левой рукой на расстояние 50–70 см.

Общеразвивающие упражнения. В положении сидя на скамейке поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину.

В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета.

В положении стоя полунаклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого полунаклоны вперед, перегибаясь через палку (40-45 см от пола).

Приседания с поддержкой взрослого.

Подвижные игры. Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм. Ежедневно проводить подвижные игры с использованием игрушки и без нее.

С детьми 1 года – 1 года 6 месяцев подвижные игры проводятся индивидуально. С детьми старше 1 года 6 месяцев – индивидуально и по подгруппам (2-3 человека).

Развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча).

Формировать умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу. Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

                     Календарное- планирование в  группе  раннего  возраста.

 с октября   по май  осуществляется по сезонам.

А.В.Стефанко

« Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей             раннего возраста».

Модель карты образовательной деятельнсти.

Режим

Виды Д.Д.

Совместная  деятельность

взрослого и  детей,  направленная  на  становления  первичной   ориентации  и  социализации.

Образовательная  деятельность

Развивающая  среда

Самостоятельная  деятельность  детей.

Развивающая  среда.

Поддержка  индивидуальности  ребенка.

Развивающая  среда.

Расписание образовательной деятельности  

в группах раннего возраста (от 1года до 2 лет)

с октября

Дни недели

Образовательные области

Занятие

Время проведения

Понедельник

« Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

1. Музыкальное развитие

9.00 – 9.10

16.00-16.10

2. Физкультурное развитие

Вторник

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

1. Игры-занятия со строительным материалом

9.00 – 9.10

16.00-16.10

 2. Расширение ориентировки в окружающем

Среда

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»

 « Художественно-эстетическое развитие»

1. Игры-занятия с дидактическим материалом

9.00 – 9.10

16.00-16.10

2.  Музыкальное развитие

Четверг

 «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

1.Ориентировка  в окружающем, развитие речи Сенсорное развитие

9.00 – 9.10

16.00-16.10

2.  Физкультурное развитие

Пятница

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

1. Игры-занятия с дидактическим материалом

9.00 – 9.10

16.00-16.10

2. Ориентировка  в окружающем, развитие речи

Модель образовательного процесса на день

Режимные моменты

Формы организации 


образовательного процесса

Вид деятельности

Время в режиме 


дня

Длительность

Прием детей

Игры (дидактические, настольно-
печатные, сюжетно-ролевые, 
подвижные)

Самостоятельная и совместная со 
взрослым игровая деятельность, 
познавательно-исследовательская, 
конструктивная, коммуникативная 
деятельность

Физическая активность

8:00–8:25

25 мин

Беседы с детьми

Коммуникативная деятельность

Гигиенические процедуры

Самообслуживание

Дежурство в уголке природы, в столовой

Элементарная трудовая деятельность

Утренняя гимнастика

Физическая активность

8:20–8:25

(младший возраст)

8:25–8:35

(старший возраст)

5 мин

10 минут

Завтрак

Формирование культуры еды

Самообслуживание

8:40–8:55

(младший возраст)

8:40–8:55

(старший возраст)

15 минут

10 мин

 

Игра

Самостоятельная игровая 


деятельность

8:50–9:00

5 -10 минут

 

Подготовка к занятиям

Элементарная трудовая деятельность

Специально 
организованная 
образовательная 
деятельность

Занятия

Коллекционирование

Реализация проектов

Решение ситуативных задач

Чтение художественной и 
познавательной литературы

Дидактические и сюжетно-
дидактические игры

Конструирование

Познавательно-исследовательская, 
конструктивная, изобразительная 
(продуктивная),

музыкальная, коммуникативная, речевая, 
восприятие художественной 
литературы и фольклора, игровая, 
двигательная активность

 Ран.воз.

- 9:00–9:30

Занятия  соответствии с возрастом и требованиям СанПиН

 Перерывы между ОД -  10 минут

Самостоятельная 


деятельность

Самостоятельная деятельность 
детей по интересам

Игровая деятельность, 
коммуникативная деятельность 
(общение), конструирование

9:30–10:00 

Ранний возраст: 30 минут

Подготовка к 
прогулке, прогулка

Занятия

Коллекционирование

Реализация проектов

Решение ситуативных задач

Чтение художественной и 
познавательной литературы

Наблюдения и экскурсии

Беседы

Элементарные опыты

Дидактические и сюжетно-
дидактические игры

Конструирование

Труд в природе

Самостоятельная и совместная со 
взрослыми игровая деятельность, 
познавательно-исследовательская, 
коммуникативная, конструктивная, 
изобразительная (продуктивная), 
элементарная трудовая деятельность, 
восприятие художественной 
литературы и фольклора, физическая 
активность

10:10–11:45

Ранний возраст 2 часа 35 минут

Самостоятельная 
деятельность

Самостоятельная деятельность 
детей по интересам

Игровая деятельность, элементарный 
труд (дежурство), коммуникативная 
деятельность (общение)

11:50–12:00

 

Младший возраст: 10 минут

Подготовка к обеду. 


Обед

Формирование культуры еды

Самообслуживание

12:00–12:20

1

Ранний возраст 20 минут

Сон

Воспитание навыков здорового образа жизни

12.25-15:25

Ранний возраст 3 часа

Постепенный 
переход от сна к 
бодрствованию

Гимнастика пробуждения

Физическая активность 

15:25-15:35

Ранний возраст 10 минут

Закаливающие процедуры

Воспитание навыков здорового образа 


жизни

Игра

Самостоятельная игровая 
деятельность 

Совместная 
деятельность 
педагога с детьми

Игра сюжетно-ролевая, сюжетно-
дидактическая, дидактическая, 
чтение художественной 
литературы

Игровая, коммуникативная 
деятельность, восприятие 
художественной литературы

15:10-16:05

Ранний возраст 55 минут

Подготовка к полднику, полдник

Формирование культуры еды

Самообслуживание

Ранний возраст 3 часа

Совместная со 
взрослым 
образовательная 
деятельность

Мастерская, коллекционирование, 
беседы, чтение художественной и 
познавательной литературы, 


тематические досуги (игровые, 
физкультурные, познавательные, 
театрализованные, музыкальные 
и т. д.), реализация проектов

Изобразительная (продуктивная), 
музыкальная, игровая, познавательно-
исследовательская, конструктивная, 
игровая деятельность

15:20–15:30

Ранний возраст 10 минут

Подготовка к 
прогулке, прогулка

Коллекционирование

Реализация проектов

Решение ситуативных задач

Дидактические, сюжетно-
дидактические, подвижные, 
сюжетно-ролевые игры

Конструирование

Труд в природе

Самостоятельная и совместная со 
взрослыми игровая деятельность, 
познавательно-исследовательская, 
конструктивная, коммуникативная, 
элементарная трудовая деятельность, 
восприятие, физическая активность

16:45–18:30 

Ранний возраст 1 час 50мин

Уход детей домой

 

 

18:30

 

Общий подсчет 


времени

На занятия

Ранний возраст: 20 минут


На самостоятельную деятельность

3 часа

На прогулку

Ранний возраст -4ч 25мин;

На игру (без учета времени игр на прогулке и в перерывах между занятиями)

2 часа 10 минут

Циклограмма планирования совместной деятельности взрослых с детьми

                                               группа раннего возраста

Дни недели

Утро

Вечер

Понедельник

- беседа (социально-нравственное воспитание)

- дидактическая игра по развитию речи

- подвижная игра.

- игры по сенсорному воспитанию

- инд.работа по формированию грамматического строя речи

- разучивание стихов,  потешек, песенок

- дидактическая игра по сенсорике

-строительные игры

Вторник

- инд.работа по развитию мелкой моторики рук

- словесная дидактическая игра

- подвижная игра

- самообслуживание

- музыкально-дидактическая игра

- дидактическая игра на развитие мышления, памяти, внимания

- индивидуальная работа на развитие мелкой моторике

- рассматривание иллюстраций из книг

Среда

- воспитание культурно-гигиенических навыков

- инд.работа по физическому развитию

- игры по сенсорному воспитанию

-  хороводная игра

- игры со строительным материалом

- игра-драматизация

Четверг

- рассматривание картин

- чтение рассказов, сказок

- подвижные игры (народные)

-пальчиковая гимнастика

- инд.работа по развитию речи (словарь)

- подвижная игра

- развлечение.(1 раз в 2 недели)

- кружок.

- инд.работа по ИЗО (лепка)

- дидактическая игра

Пятница

- кукольный театр (настольный, пальчиковый, теневой)

-инд.работа по физическому развитию

- подвижная игра

-воспитание культурно-гигиенических навыков

- инд.работа по развитию речи

- строительные игры

- работа с родителями

2.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Развитие     ребенка     в     образовательном     процессе     детского     сада осуществляется  целостно  в  процессе  всей  его  жизнедеятельности.

Непосредственно     образовательная     деятельность     основана     на организации  педагогом  видов  деятельности,  заданных  ФГОС  дошкольного образования.

Игровая    деятельность    является    ведущей    деятельностью    ребенка дошкольного  возраста.  В  организованной  образовательной  деятельности  она выступает  в  качестве  основы  для  интеграции  всех  других  видов  деятельности ребенка.  В  младшей  и  средней  группах  детского  сада игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. В сетке непосредственно образовательной деятельности игровая деятельность не выделяется  в  качестве  отдельного  вида  деятельности,  так  как  она  является основой для организации всех других видов детской деятельности.

Игровая   деятельность   представлена   в   образовательном   процессе   в разнообразных   формах   -   это   дидактические   и   сюжетно-дидактические, развивающие,   подвижные, коммуникативные  игры,   игры-этюды и пр. При этом обогащение игрового опыта творческих игр детей тесно связано с содержанием непосредственно организованной образовательной деятельности.          

Организация  сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр и игр-драматизаций осуществляется преимущественно в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).

Коммуникативная    деятельность    направлена    на    решение    задач, связанных   с   развитием   свободного   общения   детей   и   освоением   всех компонентов  устной  речи,  освоение  культуры  общения  и  этикета,  воспитание толерантности и т.д.

В     сетке     непосредственно    организованной     образовательной деятельности  она  занимает  отдельное  место («Речевое развитие»),  но  при  этом  коммуникативная деятельность  включается  во  все  виды  детской  деятельности,  в  ней  находит отражение опыт, приобретаемый детьми в других видах деятельности.

Познавательно-исследовательская   деятельность   включает   в   себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального  мира  (мира  взрослых  и  детей,  деятельности  людей,  знакомство  с семьей  и  взаимоотношениями  людей,  городом,  страной  и  другими  странами), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.

Восприятие  художественной  литературы  и  фольклора  организуется как процесс слушания детьми произведений художественной и познавательной литературы, направленный на развитие читательских интересов детей, развитие способности    восприятия    литературного    текста    и    общения    по    поводу прочитанного.  Чтение  может  быть  организовано  как  непосредственно  чтение (или   рассказывание   сказки)   воспитателем   вслух,   и   как   прослушивание аудиозаписи.

Конструирование и изобразительная деятельность детей представлена разными  видами  художественно-творческой  (рисование,  лепка,  аппликация) деятельности  Художественно-творческая  деятельность  неразрывно  связана  со знакомством  детей  с  изобразительным  искусством,  развитием  способности художественного    восприятия.    Художественное    восприятие    произведений искусства  существенно  обогащает  личный  опыт  дошкольников,  обеспечивает интеграцию   между   познавательно-исследовательской,   коммуникативной   и продуктивной видами деятельности.

Музыкальная   деятельность   организуется   в   процессе   музыкальных занятий,   которые   проводятся   музыкальным   руководителем   в специально оборудованном помещении (музыкальном зале).

Двигательная     деятельность     организуется     в     процессе     занятий физической   культурой в соответствии с положениями действующегоСанПин.

Образовательная  деятельность,  осуществляемая  в  ходе  режимных моментов  требует  особых  форм  работы  в  соответствии  с  реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных процессах, в свободной  детской  деятельности  воспитатель  создает  по  мере  необходимости, дополнительно  развивающие  проблемно-игровые  или  практические  ситуации, побуждающие     дошкольников    применить    имеющийся     опыт,    проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени включает:

•        наблюдения   -   в   уголке   природы;   за   деятельностью   взрослых

•        индивидуальные  игры  и  игры  с  небольшими  подгруппами  детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);

•        создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости к взрослым и сверстникам;

•        элементарные трудовые   поручения;

•        беседы и разговоры с детьми по их интересам;

•        рассматривание  дидактических  картинок,  иллюстраций;

•        индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;

•        двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в  первой половине дня;

•        работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья

•        чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного;

Образовательная  деятельность,  осуществляемая  во  время  прогулки включает:

•        подвижные  игры  и  упражнения,  направленные  на  оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;

•        наблюдения  за  объектами  и  явлениями  природы,  направленное  на установление  разнообразных  связей  и  зависимостей  в  природе,  воспитание отношения к ней;

•        экспериментирование с объектами неживой природы;

•         конструктивные  игры  (с  песком,  со  снегом,  с природным материалом);

•        элементарную  трудовую  деятельность  детей  на  участке  детского сада;

•        свободное общение воспитателя с детьми, самостоятельную деятельность детей;

Культурные практики.

Во   второй   половине   дня   организуются   разнообразные   культурные практики,   ориентированные   на   проявление   детьми   самостоятельности   и творчества    в    разных    видах    деятельности.    В    культурных    практиках воспитателем  создается  атмосфера  свободы  выбора,  творческого  обмена  и самовыражения,  сотрудничества  взрослого  и  детей.  

Организация  культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

•        совместная    игра    воспитателя    и    детей    (   строительно-конструктивные, настольно-печатные      игры и др) направлена   на   обогащение   содержания   творческих   игр,   освоение   детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.

•        ситуации  общения  и  накопления  положительного  социально-эмоционального  опыта  носят  проблемный  характер  и  заключают  в  себе жизненную  проблему близкую  детям  дошкольного  возраста,  в  разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического   характера   (оказание   помощи   малышам,   старшим), условно-вербального  характера  (на  основе  жизненных  сюжетов  или  сюжетов литературных  произведений)  и имитационно-игровыми. В  ситуациях  условно вербального  характера  воспитатель  обогащает  представления  детей  об  опыте разрешения  тех  или  иных  проблем,  вызывает  детей  на  задушевный  разговор, связывает   содержание   разговора   с   личным   опытом   детей.   В   реально-практических  ситуациях  дети  приобретают  опыт  проявления  заботливого, участливого  отношения  к  людям,  принимают  участие  в  важных  делах  («Мы сажаем рассаду  для  цветов»,  «Мы  украшаем  детский  сад  к  празднику»  и  пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на   события,   которые   происходят   в   группе,   способствовать   разрешению возникающих проблем.

•        художественно-творческая  деятельность  детей, предполагающая   организацию   восприятия   музыкальных   и   литературных произведений,    творческую    деятельность    детей    и    свободное    общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

•        сенсорная деятельность  –  система  заданий, преимущественно  игрового  характера,  обеспечивающая  становление  системы сенсорных  эталонов  (цвета,  формы,  пространственных  отношений  и  др.), способов        интеллектуальной        деятельности        (умение        сравнивать, классифицировать,    систематизировать   по какому-либо  признаку  и  пр.).  Сюда  относятся  развивающие  игры.

•        детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми  для  игры,  развлечения,  отдыха.

2.5 СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

в группе раннего возраста  (ОТ 1 ДО 2 ЛЕТ)

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

        предоставлять детям самостоятельность во всём, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

        отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

        не критиковать результаты деятельности ребёнка и его самого как личность;

        формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия;

        приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями;

        знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией прогулочных участков с целью повышения самостоятельности;

        побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и вынимание, разбирание на части, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);

        поддерживать интерес ребёнка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;

        устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, чётко исполнять их и следить за их выполнением всеми детьми;

        взрослым эмоционально положительно настраиваться на день работы; переживать его как дар; радоваться совместности проживания этого дня с детьми. Избегать ситуаций спешки, поторапливания детей;

5.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям:

«Социально - коммуникативное развитие»

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий;

- изучать традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научнообоснованные принципы и нормативы;

- развивать у родителей навыки общения с ребенком;

- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком;

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

- привлекать родителей к активному отдыху с детьми;

- доказывать родителям ценность домашнего чтения;

- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

«Познавательное развитие»

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками.

«Речевое развитие»

- ориентировать родителей на обогащение активного словаря детей, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- поддержать стремление родителей развивать речевое творчество детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

- раскрыть возможности музыки, как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

«Физическое развитие»:

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.

Перспективный план сотрудничества с родителями на 2017 – 2018 учебный год

Форма работы

Тема

Цель

Примечание

Сентябрь

1

Консультация для родителей

«Адаптация  ребенка к детскому саду»

Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ.

2

Рекомендации

«Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду»

Дать рекомендации по адаптации детей.

3

Родительское собрание

«Особенности развития и воспитания детей  второго года жизни».

Распространить педагогические знания среди родителей.

4

Выставка

«Режим-главное условие здоровье малышей».

Повысить компетентность родителей в области воспитания.

5

Индивидуальные  беседы

«О поведение ребенка в семье, о любимых игрушках».

Оказать практическую помощь в воспитание детей.

                                                           Октябрь

1

Консультация для родителей

 «Влияние фольклора на воспитание детей раннеговозраста»

Предложить родителям картотеку  потешек, для заучивания  с детьми.

2

Индивидуальные  беседы

«Создайте условия для здорового сна».

Посоветовать родителям как правильно организоватьздоровый  сон ребенка.

3

Фотовыставка

«Природа в окружения ребенка».

Привлечь родителей к экологическому воспитанию.

4

Консультация

«Куда пойти с ребенком в выходной день».

Помочь родителям правильно организовать выходной день.

5

Рекомендации

«Как правильно подобрать одежду для прогулки».

Дать рекомендации по подбору одежды.

Форма работы

Тема

Цель

Примечание

Ноябрь

1

Консультация для родителей

«Особенности формирования культурно-гигиенических навыков».

Учить прививать культурно-гигиенические навыки.

2

Консультация

«Развивающие иры».

3

Индивидуальные  беседы

«Развитие речи,

движений и голосового аппарата детей раннего возраста».

Способствовать осознанию значимости развитию речи и укреплению здоровья малыша.

.

4

Выставка

«Истоки изобразительной деятельности».

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Декабрь

1

Консультация для родителей

«Учить цвета легко и весело».

Как правильно знакомить детей с цветом.

2

Консультация

«Прогулка с ребенком зимой».

Посоветовать за какими объектами можно наблюдать зимой.

3

Изготовление поделок.

«Мастерская  деда Мороза».

Изготовить поделки своими руками, установить дружеские отношения между родителями и педагогами.

4

Родительское собрание

«Развитие речи детей 2-го года жизни».

Дать рекомендации , как правильно развивать разговорную речь.

Воспитатели,учитель

логопед.

Рекомендации

«Из какого материала можно изготовить поделки».

Как изготовить поделки с ребенком дома.

Форма работы

        Тема

Цель

Примечание

Январь

1

Консультация для родителей

«Будьте бдительны на улицах  города».

Безопасность  на на  дороге.

2

Консультация

«Расти  здоровым  малышь».

Как  укрепить  иммунитет  детей.

3

Трудовой  десант

«Постройка  снежного городка на участке».

Способствовать  осознанию  значимости  родителей в создание  благоприятных  условий  в д\с.

4

Выставка

«В семье  растет  ребенок»

Дать  представление о  значимости  семьи для  ребенка.

5

Индивидуальные  беседы

«Как  научить  ребенка убирать  за  собой  игрушки».

Несколько  советов  по  привитию трудовых  навыков.

Февраль

1

Родительское собрание

 «Игровая деятельность детей раннего возраста».

Дать понять значении игры в развитие детей.

2

Рекомендации

«Роль пап в воспитание детей».

Дать понять о важности отца в воспитание детей.

3

Выставка

«Игрушки вашего малыша».

Соблюдение требований по санпину.

4

Консультация

«Как лучше оборудовать комнату ребенка».

Предложить варианты

благоустроить детскую

п/п

Форма работы

        Тема

Цели

Примечание

Март

1

Консультация для родителей

«Юные художники».

Помочь родителям понять о значимости рисования.

2

Консультация

«Что нужно знать родителям о прививках».

Какую роль играют прививки для сохранения здоровья детей.

3

Чаепитие

«Мамочку мою очень я люблю».

Способствовать формированию  доверительных отношений между родителями.

4

Выставка

«Весна- красна»

Показать красоту природы.

5

Рекомендации

«Закаливания организма ребенка пищей».

Познакомить родителей с продуктами питания которые способствуют закаливанию организма.

Апрель

1

Консультация для родителей

 «Какие игрушки покупать ребенку 2 лет».

Предложить игрушки в какие должны играть дети данного возраста.

2

Фотовыставка

«Дети и букашки, мушки, таракашки».

Какие наблюдения проводить за насекомыми.

3

Индивидуальные  беседы

«Выбираем правильную обувь для малыша».

Пять советов

при покупки

детской обуви.

4

Консультация

«Фольклор в развитие малыша».

Показать важность фольклора в развитие детей.

5

Рекомендации

«По текущем вопросам».

Оказывать родителям своевременную помощь по вопросам  воспитания детей.

Май

1

Консультация для родителей

«Пальчиковая  гимнастика для малышей».

Картотека  пальчиковых  игр  для  малышей.

2

Консультация

«Кризис 3 лет».

Как можно избежать кризиса 3 лет.

3

Родительское  собрание

«Вот какие мы стали».

Познакомить с итогами за год.

4

Субботник

«День добрых  дел».

Оказание помощи в создание благоприятных условий детей в доу.

5

Выставка

«Солнце, воздух, вода и песок».

Показать родителямкакую важную роль оказывают природные явления на развитие ребенка.

3.1.Материально-техническое обеспечение Программы

В  МАДОУ

- 11групповых с приёмными и туалетными комнатами;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- игровые площадки  для прогулок;

- спортивная площадка.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Одним из условий качества образования является совершенствование материально-технической базы.

В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет , технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, телевизор, , копировальная техника.

Создан собственный сайт Учреждения.

Учебно-материальное обеспечение

Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в ДОУ основной образовательной программе ДОУ требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

Медико-социальное обеспечение

Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками централизованно.                                                                                                                  Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в ДОУ. имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.                                        

 Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет  медсестра детского сада.                                                                Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье.   Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ  дополняло рацион,. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню).   В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.   Количество групп в МАДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН.

Информационно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

Информационно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

  1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Образовательная программа МАДОУ включает в себя: совокупность образовательных областей и обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие и художественно-эстетическое.

Образовательная область «Физическая культура»

Программное обеспечение

Программы и технологии

А.В. Стефанко Утренняя гимнастика в детском саду.

С.Я.Лайзане Физическая культура для малышей.

Н.А.Карпухина « Комплексные занятия  в первой младшей группе» Издательство «Учитель» 2007г.

Е.А.Синкевич, Т.В.Большева  Физкультура для малышей .2002г.

Г.И.Винникова Занятие с детьми 2-3  лет «Развитие движений» 2009г.

                       Образовательная область «Познавательное развитие»  Программное обеспечение

Программы и технологии

 «Комплексные занятия (1 младшая группа). По программе «Детство»

Т.М. Бондаренко 2007г.

Г.И.Винникова Занятия с детьми 2-3 лет . Методические рекомендации. М.ТЦ СфераГ.И.Винникова«Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир». 2009г.                                                                                  Т.А.Шорыгина "Какие месяцы в году"                                                                                                                                                        

А.В. Стефанко «Организация воспитательно-образовательного процесса»

2017г.

Н.А.Карпухина « Комплексные занятия  в первой младшей группе» Издательство «Учитель», 2007г.

Образовательная область «Речевое развитие»

                    Программное обеспечение

Программы и технологии

Гербова, В. В. «Развитие речи» в первой младшей группе детского сада : планы занятий /ФГОС  В. В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. - 4-е изд., перераб. и доп. -М. : Просвещение, 2001.

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»2009г.

«Комплексные занятия (1 младшая группа). По программе «Детство»

Г.Я. Затулина, конспекты комплексных занятий по развитию речи 2007

Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход. - М.: издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 152 с.

Ершова Н.В. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Ранний дошкольный возраст. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 144 с.

Стеванко А.В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного возраста (с 2-х до 3-х лет). ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016. – 160 с.

Образовательная область  «Художественное творчество»

                                     «Рисование, лепка»

    Программное обеспечение

Программы и технологии

И.А. ЛыковаИзобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М. ТЦ Сфера 2008 :.                                                         Г.И.Винникова«Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»2009г.

«Комплексные занятия (1 младшая группа). По программе «Детство»Бондаренко Т.М.2007г.

Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.М, Владос, 2004

Г.И.Винникова Занятия с детьми 2-3 лет . Методические рекомендации. М.ТЦ Сфера 2009г.

Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (Изобразительная деятельность). ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015. – 256 с.

 «Музыка».

Программное обеспечение

Программы и технологии

Л.В. Гераскина Ожидание чуда. Выпуск 1.М.2007

Л.В. Гераскина Ожидание чуда. Выпуск 2.М.2007

Н.В. Зарецкая Календарные музыкальные праздники для детей среднего дошкольного возраста. М.2004

Н.В. Зарецкая Календарные музыкальные праздники для детей младшего дошкольного возраста. М.2004

Н.Н. Луконина Л.Е. Чадова Утренники в детском саду. М. 2004

Музыкальный руководитель. Журнал. №1,2,3,4,5,6 2006

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Программное обеспечение

Программы и технологии.

Г.И.Винникова-«Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир».

Н.А.Карпухина « Комплексные занятия  в первой младшей группе» Издательство «Учитель», 2012.

 «Комплексные занятия (1 младшая группа). По программе «Детство»

Т.М.Бондаренко. 2007г.

Стеванко А.В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного возраста (с 2-х до 3-х лет). ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016. – 160 с.

III. Организационный раздел

3.Организация режима дня детей в образовательном учреждении (режим дня на теплый и холодный период )

Режим дня установлен ДОУ самостоятельно с учетом:

- времени пребывания детей в группе;

СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).

- действующих СанПиН (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

Режим работы дошкольного учреждения устанавливается Учредителем. Это 5-дневная рабочая неделя, общая длительность рабочего дня – 10.5 часов (с 8.00 до 18.30). Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни РФ.

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.п.).  Чем ближе к  индивидуальным особенностям ребёнка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Гибкий режим подразумевает учет всех возможных ситуаций: плохую погоду, желание родителей забирать ребенка в удобное для них время, карантины и периоды повышенной заболеваемости. Но при этом основные компоненты режима дня (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон и общее время прогулки) остаются неизменными.

Учебный год в ДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 30 мая

                                            РЕЖИМ ДНЯ ( теплый период)

Группа раннего возраста (1-2 лет)

№ п/п

Режимные моменты

Время

в режиме дня

1

Прием и осмотр детей, общение, самостоятельная

деятельность (игры)

8.00-8.10

2

Самостоятельная деятельность ( игры)

8.10-8.20

3

Утренняя гимнастика

8.20-8.25

4

Самостоятельная деятельность (личная гигиена) Подготовка к завтраку

8.25-8.40

5

Завтрак

8.40-8.55

6

Самостоятельная деятельность (игры)

8.55 -9.00

7

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, оздоровительные процедуры, наблюдения, труд)

9.00 - 11.30

8

2 завтрак(на воздухе)

10.30-10.35

11

Самостоятельная деятельность (личная гигиена)

11.30-12.10

12

Обед

12.10-12.25

13

Самостоятельная деятельность (личная гигиена)

12.25-12.30

14

Дневной сон

12.30-15.30

15

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

15.30-15.50

17

Подготовка к полднику (личная гигиена)

15.50-16.00

18

Полдник (уплотненный)

16.00-16.15

19

Самостоятельная деятельность (игры)

16.15-16.45

20

Подготовка к прогулке

16.45-17.00

21

Прогулка. Самостоятельная деятельность (игры), взаимодействие с семьей. Уход детей домой.

17.00-18.30

Сон

3 ч.

Прогулка

4.5ч

РЕЖИМ ДНЯ (холодный период)

Группа раннего возраста (1-2 лет)

№ п/п

Режимные моменты

Время

в режиме дня

1

Прием и осмотр детей, общение, самостоятельная

деятельность (игры)

8.00-8.10

2

Самостоятельная деятельность ( игры)

8.10-8.20

3

Утренняя гимнастика

8.20-8.25

4

Самостоятельная деятельность (личная гигиена) Подготовка к завтраку

8.25-8.40

5

Завтрак

8.40-8.55

6

Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД)

8.55 -9.00

7

Образовательная деятельность

9.00 - 9.30

8

Самостоятельная деятельность (игры)

9.30 – 10.00

9

2 завтрак

10.00- 10.10

10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.10- - 11.45

11

Самостоятельная деятельность (личная гигиена)

11.45-12.00

12

Обед

12.00- 12.20

13

Самостоятельная деятельность (личная гигиена)

12.20-12.25

14

Дневной сон

12.25-15.25

15

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

15.25 -15.35

16

Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена),  подготовка к ОД,

Образовательная деятельность

15.35 -16.05

17

Подготовка к полднику (личная гигиена)

16.05 -16.10

18

Полдник (уплотненный)

16.10 -16.25

19

Самостоятельная деятельность (игры)

16.25. -16.45

20

Подготовка к прогулке

16.45 -17.00

21

Прогулка. Самостоятельная деятельность (игры), взаимодействие с семьей. Уход детей домой.

17.00 -18.30

Сон

3ч.

Прогулка

4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий .

п

Содержание

Срок

Участники

Ответственный

1

1.Развлечение «Давай знакомиться»        

2. Мини праздник «Мыльные пузыри»        

сентябрь

Воспитатели,

дети

Воспитатели

2

1. Матрешка в гостях у ребят.

2.  Праздник «Осень»

октябрь

Воспитатели,

дети

Воспитатели

3

1. Кукольный театр «Колобок».

2. Петушок  пришел  к  нам в  гости

ноябрь

Воспитатели,

дети

Воспитатели

4

1. Драматизация сказки «Курочка Ряба»

2. Новогодний праздник.

декабрь

Воспитатели,

дети

родители

Воспитатели

родители

5

1.«Музыкальные игрушки» -развлечение

2. Показ народной сказки «Колобок

январь

Воспитатели,

дети

Воспитатели

6

1. Просмотр мультфильма «Маша и медведь» (в записи)

2.Потешки радуют детей.

февраль

Воспитатели,

дети

Воспитатели

7

1. Мамин праздник

2. Настольный театр «Волк и  семеро козлят».        

март

Воспитатели,

дети,,родители

Воспитатели

8

1. «Игрушки» А.Барто.

2. Больше нет мороза, чик – чирик!         

апрель

Воспитатели,

дети

воспитатели

9

1. Кукольный театр «Репка»

2. Концерт для кукол.

май

Воспитатели,

дети

воспитатели

5.Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды.

В  группе  важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованнаяразвивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет педагогам осуществлять на практике цели и задачи Программы и применять личностно-ориентированные технологии обучения. Развивающая среда в группе помогает реализации основополагающего принципа программы: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и открытия.

В рамках Программы центр тяжести в работе педагога переносится с традиционного непосредственного обучения (четкой организации и проведения игр и занятий), в ходе которого происходит передача детям обогащенного взрослого опыта, на опосредованное обучение – через организацию такой образовательной среды, которая предоставляет широкие возможности для эффективного накопления детьми собственного опыта и знаний.

Групповое пространство спланировано педагогами так, чтобы дети могли делать самостоятельный выбор (где, с кем и чем ребенок будет заниматься) и принимать решения. Среда не ограничивает детскую инициативу, а наоборот, предоставляет возможности для проявления и для развития и реализации разнообразных идей. Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая личностные, а поэтому радостные для него открытия. Разумно организованная развивающая среда способствует подготовке ребенка к жизни в стремительно меняющемся мире, формирует устойчивое стремление познавать, открывать мир и в конечном итоге - учит учиться.

Развивающая предметно-пространственная среда также способствует навыкам партнерского общения,  дает практику взаимопомощи и развивает навыки социального взаимодействия. Все это позволяет педагогу формировать у детей поисковый, активный, самостоятельный стиль мышления и деятельности, предоставляя реальные шансы для личностного роста каждого ребенка.  

организуется с учетом возможности для детей

Особенности организации предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста.

Предметно-развивающая среда в  младшей группеиграть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Необходимо гибкое зонирование предметно-развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Воспитатель подбирает соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры, заботится о регулярном обновлении игровой атрибутики, наличии полифункциональных игровых материалов, дозирует меру своего влияния на самостоятельные детские игры, создает условия и настрой на игру в течение всего дня пребывания детей в детском саду.

Строго соблюдается требование безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Оснащение групп в соответствии с задачами образовательной работы  в детьми представлено в таблице .

Организация предметно-развивающей среды в  группе

Центр развития

Оборудование и материалы, которые представлены в группе

     Центр двигательной       активности

  • Доска гладкая и ребристая;    - коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия);
  • палка  гимнастическая;
  • мячи;  корзина для метания мечей;
  • обручи;   дуга;
  • скамейка;
  • мат гимнастический;
  • шнур длинный и короткий;
  • ленты, флажки, погремушки;
  • кольцеброс.

 Центр познавательно-         речевого развития

  • набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине.
  • мозаика (разных форм и цвета)
  • наборы картинок для группировки .
  • наборы предметных картинок типа «лото»
  • набор парных картинок на соотнесение (сравнение: найди отличие (по внешнему виду)
  • предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого  формата
  • Дидактические наглядные материалы;
  • предметные и сюжетные картинки и   др.
  • книжный уголок с соответствующей возрасту  литературой;
  • «Чудесный мешочек» с различными предметами.

ИЗО студия

Материалы

  • инструменты:  кисть;
  • мольберт;
  • наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; цветные восковые мелки.
  • кисточки  - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски;
  • бумага для рисования разного формата;
  • салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук;

пластилин,  доски для лепки

  • большие клеёнки для покрытия столов;
  • школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.

Центр

конструирования и моделирования

  • строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  • коробки большие и маленькие; ящички;
  • ковёр с дорожками для игры с машинками

Центр экспериментирования

  • изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой.
  • набор для экспериментирования с водой:  емкости одинакового и разного размеров (5 - 6), различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов («тонет - не тонет»), черпачки:
  • наборы для экспериментирования с песком:

Центр

сюжетно-ролевых игр

  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница».
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки,  фартуки, юбки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
  • куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); 
  • фигурки средней величины: 
  •  дикие и домашние животные;
  • наборы кухонной и чайной посуды;
  • набор овощей и фруктов;
  • машины крупные и средние; грузовые и легковые;
  • телефон, руль,  сумки, ведёрки, утюг, молоток.
  • кукольные коляски;
  • настольные игры.

Центр театрализованных игр

  • маски – шапочки, элементы костюмов для ряжения
  • настольный театр игрушек,
  • теневой театр,
  • пальчиковый театр.

Музыкальный

центр

  • Музыкальные инструменты (бубен, барабан,  маракасы, тарелки, металлофон);
  • Музыкально-дидактические игры.

        

МАДОУ «Д/с№16» г. Бугуруслан, Оренбургская областьСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста общеразвивающей направленности на 2016 – 2017 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности в  группе раннего возраста общеразвивающей направленности (далее – рабочая программа)   составлена с учетом  требований  Федера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 – 6 лет) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ на 2020 – 2021 учебный год

Содержание №Наименование разделовстр.IЦелевойраздел41Пояснительная записка41.1Введение41.2Цели и задачи реализации программы в соответствии с ФГОС ДО51.3Принципы и подходы к формированию Рабочей ...

Рабочая программа образовательной деятельности для детей раннего возраста

Рабочая программа разработана на основе "Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ "ЦРР д/с №1 "Жар-птица" с учётом программы "От рождения до школы"  ...

Рабочая программа педагогической деятельности воспитателей группы раннего возраста (2-3 лет) общеразвивающей направленности.

      Рабочая программа  образовательной деятельности с детьми третьего года жизни разработана для группы детей раннего возраста (2-3 лет)....

Рабочая программа образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 лет)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 46 комбинированного вида «...

Рабочая программа педагогической деятельности воспитателей группы раннего возраста «Березка» (2-3 лет) общеразвивающей направленности

Рабочая программапедагогической деятельности  воспитателей группы раннего возраста «Березка»  (2-3 лет)общеразвивающей направленности Срок реализации  1год...