Рабочая программа образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 лет)
рабочая программа (младшая группа)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 46 комбинированного вида «Зоренька» (далее Программа) разработана в соответствии с Уставом МКДОУ «Детский сад № 46 на основе содержания примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

1. Целевой раздел рабочей программы

1.1 Пояснительная записка

1.1.1 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования

1.1.2 Принципы и подходы к формированию рабочей программы

1.1.3 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в группе

1.1.4 Характеристика воспитанников группы

1.1.5 Значимые для разработки и реализации образовательной программы характеристики

1.1.6 Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1 Описание образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в основной части программы

2.1.1 Организация деятельности с детьми раннего возраста в адаптационный период

2.1.2 Социально-коммуникативное развитие

2.1.3 Познавательное развитие

2.1.4 Речевое развитие

2.1.5 Художественно-эстетическое развитие

2.1.6 Физическое развитие

2.2 Описание образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.4 Календарно-тематическое планирование образовательного процесса

2.5 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

3.Организационный раздел образовательной программы

  1.  Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
  2.  Материально-техническое обеспечение образовательной программы

I Целевой раздел

1.Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 46 комбинированного вида «Зоренька» (далее Программа) разработана в соответствии с Уставом МКДОУ «Детский сад № 46 на основе содержания примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Основой разработки Программы являются следующие нормативные документы:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266-I от 10.07.1992г.;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001г. № 1756;

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждённая Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования Российской Федерации от 17.06.2003г.;

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2562 от 27 октября 2011г.;

- Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 174 от 16.03.2011г.;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» № 655 от 23.11.2009г.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»№ 2151 от 20.07.2011г.;

- Санитарно-эпидемиологические правила  и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» № 91 от 22.07.2010г.; изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» №164 от 20.12.2010г.

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» № 237/23-16 (НЦПИ) от 09.08.2000г.

- Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области № 184 от 03.02.2011 «О внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на территории Новосибирской области в 2010 - 2013 г.г.»

- Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 46 комбинированного вида «Зоренька»

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Содержание Программы направлено на реализацию целей и задач: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...

Рабочая программа работы с детьми раннего возраста на 2016-2017 учебный год

рабочая программа создана по программе "От рождения до школы"...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...

Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет

В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности  с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...