Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности,их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaemsya_v_igre.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в группе раннего возраста №2 общеразвивающей направленности

на тему «Развиваемся в игре»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Автор:

Стрельцова Галина Владимировна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2021г

Конспект НОД «Развиваемся в игре»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Автор-разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут.

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-и образовательного процесса.

Педагогический замысел:

  • Развивать двигательную активность детей,
  • Развивать речь детей;
  • Учить выполнять движения в соответствие с текстом;
  • Умение различать геометрические фигуры, круг, треугольник;
  • Закреплять знания о животных леса: лиса, заяц, медведь, еж.
  • Развивать внимание, память, мышление детей.

Материальное техническое обеспечение:

Игрушка «Зайчик», 2-е корзины (на одной из которых нарисован треугольник, на другой, круг), яблочки и морковки; 2-е спортивные дорожки с нарисованными следами на ней; игрушка «белка»; Д/И «Кто за кустиком сидит?», указка, мольберт, магниты.

Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала и раздаточного материала, разучивание геометрических фигур

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро».

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки вверх )
А также порадуемся улыбчивым лицам
 (улыбаясь протянуть руки вперед)
И всем, кто живет на этой планете
 (развести руки в стороны)
«Доброе утро» - скажем мы вместе,
«Доброе утро» - маме и папе,
«Доброе утро» - останется с нами.
 (Хлопать в ладоши).

Воспитатель: Вот мы и поздоровались с гостями и друг с другом. Ой, посмотрите, как у нас в зале стало светло. Это Солнышко к нам заглянуло.

Воспитатель: (обращает внимание детей на фланелеграф.) Давайте помашем ему руками. А какое солнышко у нас? (Ответы детей.) Правильно, Солнце у нас яркое, теплое, светлое. А какого оно цвета? (Ответы детей:) По цвету оно желтое. А по форме какое солнце? (Ответ детей.)

Воспитатель: Ребята, Солнышко нас приглашает в путешествие в лес. И пойти я туда предлагаю по тропинке. Давайте встанем друг за другом и покажем, как мы умеем шагать.

Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Шли, шли и в лес пришли.

На полянке сидит Зайчик.

Воспитатель: Кто это у нас тут сидит посмотрите. (Дать потрогать зайку)

Ребята, а зайка какой? (Ответы детей.) Правильно, мягкий, пушистый, по цвету серый. По размеру маленький. (подносит зайчика к уху, имитируя то что зайчик что-то ему шепчет.) Мне зайка сказал, что он был в гостях и его там угостили. Он нес корзинки с угощениями, споткнулся и все рассыпал, и не может их собрать.
Зайчик, ты не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе. Ребята, мы же поможем зайке? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на корзинки зайки, и расскажем, что на них нарисовано? (берет корзинку с треугольником, и спрашивает детей, какая это фигура?) (Ответы детей.) Какие угощения похожи на треугольник (Ответы детей.) Правильно, морковка. А это значит, что в эту корзинку мы соберем морковку. (Воспитатель берет вторую корзину с кругом.) Посмотрите, а что на этой корзинке нарисовано? (Ответы детей.) Какие угощения похожи на круг? (Ответы детей.) Правильно, ребята, яблочки. А это значит яблочки мы положим в корзинку с кругом. Вот какие мы молодцы, помогли зайчику собрать все угощения! Давайте с ним попрощаемся и отправимся дальше.

Воспитатель: Смотрите какая перед нами лежит дорожка, (перед детьми лежат спортивная дорожка с нарисованными на ней следами).

Давайте по ней переправимся к другой полянке.(Дети с воспитателем переходят на другую полянку.)

Воспитатель: Вот и оказались мы на другой полянке. Смотрите, кто тут сидит? (воспитатель показывает игрушку белки.) Какая белочка? (Ответы детей.) Правильно, белочка рыжая по цвету, пушистая.Белочка предлагает нам поиграть.

Звучит музыка: «Лесная зарядка» Вот наше настроение поднялось, давайте белочке скажем спасибо за зарядку и отправимся дальше! Встаем за мной в колонну и идем дальше (дети друг за другом проходят по спортивной дорожке, на которой нарисованы ножки).

Воспитатель: Смотрите, а тут кто-то прячется,

Д/И: «Кто за кустиком сидит

Раз, два, три, четыре, пять
Я иду тебя искать!

Посмотрите дети кто спрятался за этим кустиком? (Воспитатель показывает на кустик, за которым сидит лиса)

(Ответы детей.) Правильно, лиса. А как вы догадались? (Ответы детей.)

(Действие проводится со всеми картинками по очереди.)

Вот мы и отгадали, кто играл с нами впрятки.

И на этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад!

Давайте встанем друг за другом.

Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Шли, шли и в детский сад пришли.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель « Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите где мы сегодня были и что нам запомнилось больше всего? (Ответы детей) мы сегодня молодцы, давайте похлопаем друг другу в ладошки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми раннего возраста На тему: «Бусы для куклы» c использованием игровых технологий

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски....

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по  образовательной деятельности"Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему: "развиваемся в игре" (с использо...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Зимой у кормушки» (Знакомство с Сорокой)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста на тему: «З...