Конспект НОД с детьми раннего возраста На тему: «Бусы для куклы» c использованием игровых технологий
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Апалькова Татьяна Геннадьевна

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.g._konspekt._businki.docx620.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект  НОД с детьми раннего возраста

На тему: «Бусы для куклы»

c использованием игровых технологий

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 76

Приморского района

Апалькова Татьяна Геннадьевна

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.

Задачи: ОО« Художественное-эстетическое развитие » формировать и совершенствовать умение рисовать пальцами.

ОО «Познавательное развитие» воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

ОО «Речевое развитие» формировать  умение  рассказывать о предмете; обогащать словарный запас детей; активизировать словарь по теме занятия; учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

ОО «Физическое развитие» формирование потребности в  двигательной активности посредством  пальчиковой гимнастики; развивать зрительное внимание, память; развивать мелкую и общую моторику

Интеграция образовательных областей: ОО«Художественное-эстетическое развитие » ,ОО «Познавательное развитие» ,ОО «Речевое развитие» , ОО «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Планируемые результаты: Умеют по словесному описанию взрослого отгадывать игрушку, могут рассказать о ней, отвечают на вопросы полным предложением; дети проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; принимают активное участие в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование:

Кукла, платок; красный кубик; краски, мольберт, салфетки, листы бумаги, баночки для воды; бусы.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент.

(на столе под платком сидит кукла Маша)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня сегодня для вас сюрприз. К нам пришла одна гостья. Незнакомка решила спрятаться, наверное, хочет чтобы её угадали. Послушайте загадку:

 Платья носит,  

 Есть не просит,

 Всегда послушна,

 Но с ней не скучно. Кто же это? (кукла)

(воспитатель снимает платок)

Воспитатель: Правильно , ребята! К нам пришла в гости кукла Маша.

 2. Основная часть

 Воспитатель: Давайте посмотрим на неё внимательно. Какая она? Маленькая или большая (большая).

Воспитатель: А какие у неё волосы тёмные или светлые? (светлые)

Воспитатель: А что на ней одето? (платье, туфельки)

Воспитатель: Ребята посмотрите наша Маша почему-то грустная. Давайте у неё спросим, что случилось.

Воспитатель: Наша кукла говорит, что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти. Платье у нее нарядное, красивое. Но Маша хочет бусы. А где ей взять бусы? (ответы детей). Давайте немного развеселим нашу куклу. Немножко поиграем.

3. Физкультминутка

Воспитатель читает детям стихотворение Г.Бойко и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.

Этой куклы кто не знает?

 Лучше куклы не найдешь.

 Сразу глазки открывает,

 Только на руки берешь.

 И хоть слез у куклы нету,

 Плачет девочка моя:

 — Мама, мама! Где ты, где ты?

 Ну, а мама – это я.

 Я надену кукле бусы,

 Платье новое сошью.

 Не вести же мне к бабусе

 В старом куколку мою.

 (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

4. Рисование бус для куклы

Воспитатель: Давайте нарисуем для Маши бусы! Подскажите, какого цвета они будут? (дети называют цвет краски, который стоит перед ними - красный)

Воспитатель: Правильно, бусы мы будем рисовать яркие, красивые. Они будут у нас красного цвета. (воспитатель показывает красный кубик)

Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас будут бусинки? Посмотрите на мои бусы. (дети рассматривают бусы) Бусинки круглые, поэтому мы будем рисовать кружочки.

Воспитатель показывает и объясняет приёмы работы.

Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками. Для этого обмакнём палец в краску и затем сделаем им отпечаток на листе бумаги. Там, где нарисована ниточка. Наши бусинки будут сидеть рядом друг с другом, по всей длине ниточки( воспитатель заранее простым карандашом нарисовал ниточку на каждом листе бумаги )

Воспитатель: Посмотрите, как делаю это я.(показ приёма выполнения рисунка).Вот такая красная бусинка  у меня получилась. Вот ещё одна рядом.

Вы поможете мне? Иначе я сама не справлюсь.

022

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что бусинки нужно рисовать на «ниточке», нарисованной на листе бумаги.

024

5. Рефлексия

Воспитатель: Ребятки, давайте все ваши бусы покажем кукле Маше. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебная салфетка, я сейчас уберу в коробочку нарисованные бусы, накрою коробочку салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим.

( Открываем коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюшки! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой!)

Воспитатель: Давайте эти бусы оденем на нашу куклу Машу. Теперь она  в хорошем настроении и с удовольствием отправится, нарядной, на праздник.