Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста «В лес за ягодами» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Cкулганова Елена Николаевна

Игровая технология В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_v_les_za_yagody_voskobovich.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  во 2 группе раннего возраста «В лес за ягодами» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Скулганова Е.Н.

Старостенко Н.Н.

Тарасова Л.А.

Агибалова Т.В.

Вожова И.А.

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида №10

 Г. Шебекино Белгородской области».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание: закреплять умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много, ни одного»; тренировка  умения работать в группе».

Развивать концентрацию внимания,  развивать  мелкую моторику, координацию движения пальцев рук.

Воспитывать чувство взаимовыручки, желания прийти на помощь.

Предварительная работа: игры с пособиями и персонажами В.В Воскобовича.

Методическое обеспечение: РППС «Фиолетовый лес», гномы Кохле, Желе, Селе;  слоненок Ляп – ляп, разноцветные кружочки большие и маленькие, разноцветные квадраты.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, поисковые вопросы.

Ход образовательной деятельности:

Оргмомент.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Правильно, слоненок Ляп – ляп. А где он живет? ( В Фиолетовом лесу). Он очень грустный, наверное, с ним что – то случилось?  Что случилось Ляп – ляп, почему ты грустишь? Оказывается, слоненка в гости пригласили  разноцветные гномы и попросили его принести им ягод, чтобы они сварили вкусное варенье. Но Ляп – ляп еще маленький и не знает, где можно найти ягоды.

Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь слоненку? Как?

(Мы отправимся в фиолетовый лес, поможем ему собрать ягоды и он отнесет их гномам, чтобы они сварили вкусное варенье)

Воспитатель: Практический этап.

Воспитатель: Итак, давайте отправимся в Фиолетовый лес. Но, чтобы там оказаться, нужно произнести волшебные слова:

«Вокруг себя обернись,

В Фиолетовом лесу окажись».

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, сколько здесь много ягод.  Ягоды все разные. Какие они? (Они большие и маленькие). А цветом они какие? ( Красные, синие, желтые).Давай поможем слоненку их собрать. Красные ягоды мы соберем в красную  корзину, желтые – в желтую и синие в синюю.

Пальчиковая гимнастика « Ягоды».
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с
него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

 (Дети собирают ягоды).

Воспитатель: Вот сколько много ягод мы собрали, полные корзины. Устали, наверное, давайте немножко отдохнем.

 Физминутка «За малиной»

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)

Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол)

Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки)

Ягодка-малинка.

Воспитатель:  Давайте поможем слоненку Ляп – ляп донести корзины с ягодами гномам. Кохле мы отнесем корзину с красными ягодами; желе с желтыми ягодами и Селе с синими ягодами.

(Дети прикрепляют корзины  с ягодами к гномам).

Воспитатель:  Теперь гномы сварят вкусное варенье и угостят им слоненка. Вот мы и помогли нашему другу. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:

«Вокруг себя обернись,

В детском саду окажись».

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня приходил в гости? Что с ним произошло?  Как мы ему помогли? Вам понравилось помогать Ляп – ляпу? Давайте,  всегда будем помогать нашему другу, когда он нас будет просить?

 Молодцы, вы хорошо работали.

Самоанализ.

Воспитатель:   А сейчас  давайте поблагодарим,  друг друга за хорошую работу и улыбнемся друг другу. Руки к солнышку поняли, лучики поймали, к сердцу прижали и людям отдали, настроение отличное? Занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Весна в Фиолетовом лесу» с использованием авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Цель: закрепление представлений о сезонных изменениях весной в живой и неживой природе. Задачи: Расширить кругозор о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, показать их связь с неживо...

Консультация "Формирование сенсорно-логических представлений у детей раннего возраста с помощью игровой технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

     Данная консультация освещает эффективность использования в работе педагогов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В Воскобовича для развития сенс...

«Познавательно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе использования игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Методическая разработка, нацеленная на совершенствование образовательной деятельности  посредством системного внедрения в работу  с обучающимися эффективных педагогических технологий и метод...

Использование игровой технологии В.В. Воскобовича " Сказочные лабиринты игры" в детском саду".

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более увере...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В РАЗВИТИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

в статье рассматриваются вопросы использования игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях дошкольного образовательного учреждения. В результате работы в данн...

"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами речевого развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются...