Конспект занятия НОД по познавательному развитию "Весна" старшая логопедическая группа "Яблонька"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Железнова Антонина Петровна
Занятие "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksika.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей логопедической группе «Яблонька»

Воспитатель: Железнова А. П.

Цель:

  • Уточнить характерные признаки весны, и о первых перелетных птицах

Задачи:

  • Формировать представления о времени года, о признаках весны, названиях весенних месяцев;
  • Продолжать развивать знания детей о перелетных птицах;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов о весне;
  • Дидактические игры;
  • Беседы о перелетных птицах и их птенцах;
  • Беседа о названии весенних месяцев.

Оборудование:

  • Лесная поляна;
  • Карта письмо;
  • Чудо-дерево;
  • Дикие детеныши с животными.

Ход:

  1. Обратить внимание на необычную находку, рассмотреть ее:

- Что это? (карта)

- Почему вы так думаете?

- Внимание, здесь есть подсказка!

- Светит рано по утрам, проталины тут и там

  Скворцы непрерывно кричат и гнезда вить они спешат

- Кто нас в гости зовет? (весна)

- Хотите пойти в весенний лес

Мы заходим в весенний лес

Полон сказок и чудес

Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу?

- А вот и они. Как называются эти птицы? (перелетные)

- Почему их так называют? (птицы с юга возвращаются, значит весна вступает в свои права)

- Вот и прилетели первые перелетные птицы. Какие птицы прилетают первыми? Грачи

- Каких птиц вы здесь узнали? (грач, скворец, ласточка)

- Скажите, а как зовут их птенцов?

Грач-грачата, журавль-журавлята, утка-утята, стриж-стрижата, скворец-скворчата.

  1. Дети выкладывают из палочек скворечник.
  2. Посмотрите на поляне растет чудо-дерево ни листочки, ни цветочки на нем, а разноцветные шары на нем висят. Маша к дереву пойдет шарик с дерева сорвет, да задание узнает:
  • Назовите, какое сейчас время года?
  • Назовите весенние месяцы.
  • Как в народе называют март (капельник), апрель (цветень), май (травень).
  • Назовите приметы весны.
  • Назовите, что может быть весенним (месяц, небо, день, солнце, цветы, погода, настроение, капель).
  1. Чистоговорка:

Ла-ла-ла – к нам пришла весна

Ло-ло-ло – на улице тепло

Леть-леть-леть – просыпайся медведь

Вот и разбудили мы медведицу с медвежонком.

- У кого еще появляются детеныши? (лиса, заяц, волк, белка)

- Назовите их детенышей? (лисята, зайчата, волчата, бельчата).

  1. Воробышек прилетел конверт обронил.

- Что здесь нарисовано (солнце, капель, травка, дерево)

- Что это? (это первые признаки весны).

  1. Назовите первые весенние цветы (подснежники, одуванчики, нарциссы, тюльпаны).
  2. Пора нам возвратиться в свою группу.

Итог:

  • Вам понравились чудеса весеннего леса?
  • Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в логопедической группе

Изменение имен существительных по падежам на основе темы «Профессии»...

Конспект занятия по теме: Одежда. (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Одежда" для детей старшего возраста с диагнозом ОНР...

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе

расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развивать речь детей, обогащать детский словарный запас; развивать мышление, память, внимание; вызывать у детей по...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»...

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....