КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в логопедической группе
план-конспект (логопедия) по теме

Батанина Анастасия Михайловна

 

Изменение имен существительных

по падежам на основе

темы «Профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prof.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи

в логопедической группе

Изменение имен существительных

по падежам на основе

темы «Профессии»

Подготовила:

учитель-логопед:

Батанина А.М.


г. Липецк,  2010г.

Программное содержание:

- закрепление, расширение знаний детей о профессиях людей, о    

   важности любого труда; орудиях труда, инструментах,  

   необходимых людям в работе;

  1. развитие логического мышления, внимания, памяти;
  2. развитие мелкой моторики;
  3. воспитание уважения к труду, к людям труда.

Речевые задачи:

  1. активизация словаря по теме;
  1. формирование навыка построения простого и сложногоподчиненного предложения;
  1. согласование числительных с существительными;
  2. употребление существительных в различных падежах;
  3. развитие навыков словообразования.

        

        Оборудование:

  1. предметные картинки с изображением профессий;
  2. картины из серии «Кем быть?»;
  3. конверт с загадками-ребусами;
  4. контурные изображения предметов;
  5. мяч;
  6. простые карандаши.

1.        Приветствие (на ковре)
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Заниматься нам не лень!

Проговаривание стихотворения «Маляры». 

Красить дом давно пора.

Пригласили маляра.

Маляры пришли втроем,

Обновили старый дом.

Был облезлый, скучный, голый,

Стал нарядный и веселый!

Все ребята со двора

Малярам кричат: «Ура!»

2.        Психогимнастика.
«Будильник»

Логопед. - Утро. Проснулся будильник. Зевнул. Потянулся. Широко открыл глазки и быстро-быстро заморгал ими. Понял, что пора звонить. Глубоко-глубоко вздохнул и зазвенел.

Дети выполняют соответствующие движения.

Л. - Для чего нужен будильник? (... чтобы не проспать на работу). Работа. Как сказать по-другому?

Д. - Труд.

Л. - Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Дети называют пословицы о труде.

Л. - Сегодня мы продолжим говорить о труде, работе людей. Садитесь на свои места.

3.        Работа по теме.

Л. - Нам пришло письмо от почтальона Печкина. Посмотрим, что в нем? Это загадки-ребусы. Надо по первым буквам слов отгадать, что зашифровано.

Дети отгадывают слова:   маляр   плотник   продавец

Л. - Что мы отгадали? Как назвать одним словом?

Д. - Профессии.

Л. - А что такое профессия?

Д. - Профессия - это занятие определенным делом, трудовая деятельность.

Л. - Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Д. - Я хочу стать летчиком.

      Я хочу стать парикмахером и т.д.

Л. - Кто скажет, где работает плотник и что делает?

Д.- Плотник работает в мастерской. Он делает мебель.

Л. - А продавец?

Д. - Продавец работает в магазине. Он продает продукты.

Л. - Посмотрите на свои картинки. Скажите друг другу о профессии, которая у вас изображена, как мы говорили о плотнике и продавце.

Дети работают по картинкам. Логопед спрашивает 2-3 ребенка.

4.        Д\и «Кто чем работает?»

Л. - В конверте от Печкина есть еще для вас задание. Вы должны обвести по контуру предмет и сказать, кто им работает, пользуется в работе.

Дети по точкам обводят предмет, говорят предложения. 

Д. - Топором работает плотник.

Ножницами работает парикмахер.

Иголкой и ниткой работает портной и т.д.

5.        Физминутка. «Как..?»

Л. - А теперь посмотрим как вы умеете работать и отдыхать.

  1. Как живешь?
  2. Вот так!
  3. Как бежишь?
  4. Вот так!
  5. Как стираешь?
  6. Как посуду моешь?
  7. Как суп варишь?
  8. Как дырку зашиваешь?
  9. Как стену красишь?
  10. Как ткань отрезаешь?
  11. Как волосы расчесываешь?
  12. Как машину водишь?
  13. Как на гитаре играешь?
  14. Как лампочку меняешь?

-        Как на занятии работаешь?

Дети показывают соответствующие движения.

-        Молодцы!

5. Д\и «В магазин»

Л. - А сейчас мы пойдем в магазин и будем покупать продукты. У кого мы будем покупать?

Д. - У продавца.

Л. - А кто мы?

Д. - Покупатели.

Л. - Вы должны выбирать, что хотите купить и сказать правильно.

Дети берут картинки и говорят предложения.

Д. - Я хочу купить 7 яблок. Я хочу купить 2 арбуза. Я хочу купить 5 помидоров. Я хочу купить 3 яблока. Я хочу купить 2 упаковки молока и т.д.

 6. Д\и «Назови мамину профессию»

Л. - Ребята, вы знаете, что есть мужские, женские и общие профессии. Проверим, умеете ли вы называть женские профессии. Я буду называть общие профессии, как если бы это были профессии ваших пап, а вы должны назвать такую же мамину профессию. (С мячом)
Например,  
ткач - ткачиха.        


повар - повариха                                портной -                            певец – 



продавец-                                          закройщик -                            художник –учитель-                                             буфетчик -                            спортсмен -актер -                                              воспитатель -                      летчик


7. «Дополни предложения»

Л. - Вы должны закончить предложения, которые не успел написать почтальон Печкин. В предложении есть название профессий.

Когда сломались часы, нужно...

Если затупился нож, ...

Чтобы стать хорошим футболистом,...

 Если сломался водопроводный кран, ... Чтобы сшить платье, закройщица...

Маляр берет кисть, когда...

Если кто-то заболел,...

Шахтер берет фонарь, чтобы...

8.        Развитие мелкой моторики.

Л. - Молодцы!

А теперь возьмите картинку, которую вы обводили и заштрихуйте ее прямыми линиями.

Дети заштриховывают свои предметы.

9.        Итог занятия.
«Хлопаем, топаем».

Л. - Вы хорошо работали. Давайте проверим, как вы все усвоили и запомнили. Я буду говорить предложения. Если скажу правильно, то вы хлопаете в ладоши, а если неправильно, то топаете. Хорошо? Будьте внимательны.

Повар работает ножом.

Мы хочем купить арбуз.

Лень кормит, а труд портит.

Доктор лечит людей.

Самолет летает на летчике.

Плотник работает в ателье.

Мы купили 8 яблоков.

Портному для работы нужны нитки.

- Молодцы, ребята! На этом наше занятие окончено.