Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе на тему " В гости к Зимушке - зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Окорокова Надежда Викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v1.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

«В  гости  к  зимушке - зиме»

НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Цели: Закрепить знания о зиме в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, закрепить умение составлять рассказ по  серии  сюжетных  картин, загадывании загадок.
Развивать монологическую речь детей.
Стимулировать память и мышление детей.
Воспитывать любовь к живой природе.

1 часть: (воспитатель заходит  с  детьми, здороваются  с  гостями) Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся

. Доброе утро лесам и полям!                   (руки вверх)

  Доброе утро скажу всем друзьям!      (руки в стороны)

  Доброе утро, родной детский сад!

  Видеть друзей своих очень я рад!   (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)

Ребята, сегодня мы проведём открытое  занятие  по  развитию  речи.  Вы покажете свои знания и умения, а гости посмотрят на вас и послушают вашу красивую  и  правильную речь.
Ребята, а что это за красивая снежинка у нас на полке? Она раньше была у нас в группе? (ответ детей) Кто же мог ее у нас оставить? (предположения детей).  А на ней что-то написано! Воспитатель читает вслух: 
«Здравствуйте ребята. Я заглядывала к вам в окно, и вы мне очень понравились! Услышав, что вы собрались на занятие, я захотела, чтобы вы посвятили его мне. Если вы согласитесь, то я для вас приготовила интересные задания. Удачи и до свидания, я обязательно приду к вам в гости. С уважением Зима».
Ну как ребята, вы согласны посвятить наше занятие  Зиме?  (да).
 Так  и  назовем  наше  занятие по  развитию  речи «В гости  к зимушке -  зиме».  
Тогда  начинаем,  желаю вам быть внимательными, умными, и находчивыми. Напоминаю  вам. Что  свои  мысли  вы  должны выражать  полным  ответом.

Присаживайтесь на скамейку.
Ребята, послушайте  внимательно  музыкальное  произведение, которое  сейчас  прозвучит.
Включается аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» (февраль)  на 2 – 3 минуты.
а) Кто знает, музыка какого великого русского композитора сейчас звучала?
б) Почему именно эта музыка у нас сегодня звучала? (февраль – зимний  месяц). Перечислите, пожалуйста, все  зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

Ребята, а  чтобы    красиво  говорить. Что  мы  проводим  в  начале  занятия  по  развитию  речи?

Дети: чисто говорку

Наша  чисто говорка  будет  о  зиме.
:
МА-МА–МА-наступила вновь зима
РА – РА – РА – снежная гора
ИЛИ–ИЛИ–ИЛИ - бабу снежную лепили
ВИК – ВИК – ВИК – получился снеговик
РИ – РИ – РИ  - прилетели снегири
КИ–КИ–КИ-поиграем мы в снежки
РЫ–РЫ–РЫ - катаемся с горы
ТА – ТА – ТА – зимою красота

Молодцы. А теперь дети расскажут стихотворения о зиме. Чтение стихов о зиме.

1 ребёнок.  Белоснежным покрывалом.                                    

                    Приукрасились дома.                                           

                    Стужа лютая настала.                                             

                    Вот и к нам пришла зима.                                       

2 ребёнок.  Зима забавами полна,     

                    Нам не даёт скучать она!

                    Зима-пора снеговиков,        

                    Весёлых санок и коньков.

3 ребёнок.  Белый снег пушистый

                    В воздухе кружится

                    И на землю тихо

                    Падает, ложится.

Молодцы.


-Я теперь  буду читать стихотворение «Снегопад»,  а вы  будете добавлять подходящие слова, причём все эти слова связаны со словом «снег»:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю 
(снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые 
(снежинки)
Землю белой, чистой, нежной,
Застелил постелью 
(снежной)
Вот веселье для ребят-
Всё сильнее 
(снегопад)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в 
(снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился 
(снеговик).
Рядом снежная фигурка-
Это девочка 
(снегурка)
На снегу то, посмотри,
С красной грудкой 
(снегири).
-Вспомните, какие слова вы добавляли?
-Снег, снежинки, снежной, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.
А  теперь  я  предлагаю  вам  сесть за столы   парами.
Посмотрите внимательно на  картинки. Вам нужно рассказать в паре о том, что у вас изображено, то есть описать картинку.

Напоминаю  о  правилах  работы  в  парах, договариваемся и  не  спорим. Определитесь, кто  будет  отвечать. Если  отвечающий  что – то  забыл  сказать, то  напарник  может  добавить.
Дети  в  парах описывают свою картинку.

Молодцы, хорошо  поработали  в  парах. Переходим  к  другому  заданию.
Сейчас  я   буду  произносить  слово, а  Вам  нужно  добавить  слово. Чтобы  получилось  словосочетание о зиме (воспитатель  четко  выделяет  окончание  первого  слова).
Зимний – лес, зимнее – небо,  зимние – деревья, зимняя – погода; ледяное – озеро, скользкая – дорожка, холодная – погода, заснеженная – крыша, блестящая – сосулька.
Предлагаю  всем отдохнуть.
Физминутка.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!


Отдохнули. Собрались  с  мыслями. А теперь  мы  будем  составлять  рассказ  по  серии  сюжетных  картин.
Посмотрите, пожалуйста,   на  эти  картинки и  отвечайте  на  мои  вопросы, пожалуйста, полными  ответами.
Анализ  первой  картинки
- Что  стоит  в  коридоре  перед   дверью?  (В  коридоре  перед  дверью  стоят  санки)
- Что  вы  видите  на  полу  под  санками ? (На  полу  под  санками  вода, лужа)
- Как  вы  думаете, откуда  появилась  лужа под  санками? (лужа  под  санками – это  растаял  ком  снега  и  превратился  в  воду)
Анализ  второй  картинки
Какое время года наступило? (Наступила зима)
- Где мальчик? Дайте ему имя. (Рома гуляет на улице)
- Что делает Рома? (Рома катает снежный ком)
- Из чего Рома скатал ком? (Рома скатал снежный ком из снега)
Анализ  третей   картинки
Откуда вернулся Рома? (Рома вернулся с прогулки)
- Что он принес с прогулки? (Рома с прогулки принес снежный ком)
- Как Рома донес снежный ком до дома? (Рома привез снежный ком на санках)
- Как вы думаете, что он хотел с ним сделать дома? (Рома хотел дома сделать снеговика)
- Удалось ли Роме сделать задуманное? У него получилось? (Нет)
- Почему? (Потому что снег в тепле начинает таять)
- Что было сначала, а что потом?
- Какая картинка будет первой? (второй, третьей).
Дети выходят и расставляют последовательно картинки.

Молодцы, ребята.

Отгадайте  загадку
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (снеговик)
Я  вам  подготовила  задание – дорисуй   недостающие детали  у  снеговика.

Ребята, скажите, пожалуйста,  чему  было  посвящено  наше  занятие  по  развитию  речи?

Какие  задания вы выполняли?

Какое  задание вызвало  затруднения?

Чему  вы  сегодня  научились?

Я  рада  за  вас, вы  умеете  красиво  излагать  свои  мысли  по теме «Зима» и  составлять  рассказ  по  серии сюжетных  картин.

На  этом  наше  занятие  окончено.

Давайте    попрощаемся  с  гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме «Где живут птицы и животные»

План-конспект НОДпо познавательно-речевому развитию в подготовительной группепо теме «Где живут птицы и животные»  Образовательная область: познавательное, речевое развитие.Цель: повышение к...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Знакомство с верблюдом».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Знакомство с верблюдом»....

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;2.     Показать разнообразие и красоту Земли;3.     Познакомить...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе на тему " Путешествие в волшебный лес"

В конспекте представлены задания и игры на закрепление знаний о времена года....