НОД интегрированного занятия по познавательному развитию «ФЦКМ» в подготовительной к школе группе. Тема: «Моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Языкина Наталья Федоровна

НОД интегрированного занятия по познавательному развитию «ФЦКМ» в подготовительной к школе группе. Тема: «Моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

                       

НОД интегрированного занятия по  познавательному развитию «ФЦКМ» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Моя семья».

   Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

  Цель Закрепление знания детей о ближайших родственниках. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

Задачи:

  Образовательные: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

  Развивающие: Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи.     Стимулировать активные высказывания детей. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. Развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику.

  Воспитательные: Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться. Развивать навыки общения.

Ход НОД:

  1. Мотивация к образовательной деятельности.

Игра: Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети повторяют.

-Загадка:

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку -

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие "Пять да пять",

Угадайте, как их звать?

- Ребята, про что моя загадка? (Про пальчики, про  ладошки.)

-- А как вы догадались, что это пальчики? ( Потому что их пять.)

-  Давайте посчитаем наши пальчики.

-- Один, два, три, четыре, пять.

- А как их звать? (Дети отгибают по очереди каждый пальчик и называют его.)

Ребята, а вы любите играть с пальчиками?

II. Создание проблемной ситуации.

- Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра: Пальчиковая разминка.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я

Вот и вся моя семья!

- О чем же эта игра? (О дедушке, о бабушке, О папе, о маме, Обо мне.)

- а все вместе они кто? (Семья.)

- Да, это семья.

III. Познавательно – исследовательская деятельность.

Рассматривание картины «Семья»

- Кто изображен на этой картинке? (Мама, папа, бабушка, дедушка.)

- Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья.)

- Почему вы решили, что это семья? (Они все вместе.)

- Да, ребята, члены семьи - это самые родные и близкие друг другу люди. Ребята, давайте подойдем к нашей фотовыставке, рассмотрим фотографии и угадаем, где чья семья.

- С кем ты живешь, Лера?

Л:- Я живу с папой, мамой. Это моя семья.

-- А с кем ты живешь, Алина?

А:- Я живу с папой, мамой, со младшим братом.

-Лиза, кто в твоей семье самый младший?

Л:- Сестренка, ей 1 год и зовут ее Алиса.

- Яша, кто в твоей семье самый старший?

Я:- Это папа, он старше мамы.

- Коля, как зовут троих родителей?

К:- ответ.

-- Настя, как зовут троих родителей?

Н:- ответ.

- У кого в семье есть дедушка и бабушка?

- Как их зовут?

- С кем из членов семьи вы любите играть? Почему?

- Чем еще вы занимаетесь дома?

- Вы любите своих близких? Почему?

- 4. Дидактическая игра: "Назови ласково членов своей семьи". 

Дети называют ласково членов своей семьи: маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.

5. Рисование ладошки – всех членов семьи.

- Ребята, давайте теперь нарисуем свою семью. Наши пять пальчиков живут все вместе, на одной ладони, как семья. Давайте превратим каждый пальчик в дедушку, в бабушку, в папу, в маму, в себя и нарисуем глаза, нос, рот, уши, волосы.

Дети берут в руки черный карандаш и обводят каждый пальчик на листе бумаги. Затем подрисовывают глаза, нос, рот, уши, волосы каждому пальчику.

-- У каждого члена семьи есть свои отличительные особенности. Что мы нарисуем дедушке? (Очки, бороду.)

- Бабушке? (платок.)

- Папе? (Галстук.)

- Маме? (Бусы.)

 - Мальчику? (Шарфик.)

 - Девочке? (Бантик.)

Дети рисуют. Воспитатель предлагает:

В:- Давайте полюбуемся нашими дружными семьями, какие они у вас получились красивыми. Мы вечером обязательно их подарим родителям.

В:- Ваши пальчики устали, давайте для них проведем зарядку.

6. Пальчиковая гимнастика:    

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(показывают руки ладонями вверх).

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга).

Все работали ладони

Долгими годами.

(постукивают кулачком о ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу, принюхиваются).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживание).

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

IV/Решение проблемной ситуации.

В:- Ребята, у каждого из вас есть своя семья. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Семья - это самое дорогое, что есть у человека. А кто знает пословицы о семье?

7. Пословицы о семье.

Лучше нету дружка, чем родная матушка.

Дружная семья гору сдвинет.

 В гостях хорошо, а дома лучше.

Дома и стены помогают.

 При солнышке тепло, при матушке добро.

В родной семье и каша гуще.

V. Рефлексия.

- Что нужно делать, чтобы в семье у всех было хорошее настроение?

- Не обижать родных.

- Не ссориться.

- Помогать.

- Дарить подарки.

- Любить друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»

Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: « Волшебное слово»

Программное содержание: Закрепить умения составлять и читать слова, слоги. Продолжать формировать умения проводить анализ слов различной звуковой структуры. Качественно характеризовать выделяемы...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЦКМ для подготовительной к школе группе Тема "Удивительные гостьи" с играми ТРИЗ технологии

Цель: обобщение знаний детей о временах года и их характерных признаках.Задачи:Образовательные:- выявлять простейшие причинно-следственные связи;- обобщить знания детей о временах года;- учить видеть ...

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной к школе группе. Тема: «Овощи»

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной к школе группе. Тема: «Овощи»...