Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гамзаева Луиза Эльбрусовна

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».

Цель: развивать активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной и творческой деятельности.

Задачи:

  1. Формирование представлений обучающих о взаимодействии живой и неживой природы через изучение свойств песка.
  2.  Познакомить детей с физическими свойствами песка, ее значение в природе и в жизни человека.
  3.  Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.
  4.  Воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.
  5.  развивать мелкую моторику рук;
  6. • развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;
  7. • вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: фартучки, индивидуальны клееночки, одноразовые тарелочки, палочки, стаканы с водой, лупы, чистые листы бумаги, цветной песок, клей-карандаш, картинки на тему применения песка в жизни человека, песочные часы, соль, цветные мелки.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, как и где применяется. Рассматривание песка на улице во время и после дождя. Строим замки из песка на прогулке. Беседа о том, что песок – неживая природа о мерах осторожности во время игр с песком; поделки из песка,  проведение опыта, как образуются песчинки от трения и ударов друг о друга больших камней на примере пенопласта.  

        Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами будет необыкновенное занятие. А все потому, что мы превратимся в ученых-исследователей. А чтобы узнать, что ж мы будем исследовать вам надо отгадать мою загадку:

Он и жёлтый, и сыпучий, 
Во дворе насыпан кучей, 
Если хочешь, можешь брать 
И играть. 

 

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал (ПЕСОК)

Воспитатель: правильно! Молодцы, ребятки , отгадали загадки. 

• Ребята, а вы любите играть с песком?

• Ребята, какого цвета песок?

• Как выглядит песчинка?

• Мы можем рассмотреть песчинку с помощью лупы. А пока, чтобы наша одежда не испачкалась, мы все наденем фартуки .

• Скажите, можем ли мы лепить из песка?

• Почему, мы не можем ничего слепить из сухого песка?

• Как можно играть с сухим песком? (пересыпать струйкой).

Воспитатель продолжает:

-Ребята песок хорош еще тем,  что он нужен людям.

Рассматривание картинок «Изделия из песка. Применение песка в жизни людей»

- Песок используется в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

- Изготавливают стёкла, посуду, песочные часы. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время (воспитатель демонстрирует применение песочных часов)

-Ребята, а вы знаете, где живёт песок? (в природе.)

- Песок это живая или неживая природа? (Неживая природа.)

Основная часть:

Опыт с песком через лупу.

1. В первой тарелке дети рассматривают через лупу песчинки сухого песок, воспитатель выясняет его свойства:

-сухой песок жёлтого цвета, рассыпается, не прилипает к рукам;

-состоит из песчинок разного цвета и формы, которые не прилипают друг к другу;

-из него нельзя лепить куличики.

2. Во вторую тарелку с песком воспитатель наливает воду, дети с помощью лупы уточняют свойства мокрого песка:

- пропускает воду (предлагает вспомнить, где после дождя лужи не остаются: на дороге, огороде, песке, и т. д.) ;

-мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, так как песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу;

- он темнее, чем сухой песок;

- из влажного (мокрого) песка можно лепить.

Физ.минутка. Игра-забава «Юные археологи».

Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами превратимся в археологов. Вы знаете, чем занимаются археологи? (ответы детей) Археологи исследователи древностей, ведут раскопки. Вот и мы сейчас будем с вами искать останки древних животных, а вот какие это животные определим, когда соберете все части (дети кисточкой и пальчиками разыскивают в песке заранее закопанные части пазла «Динозавр»).

Воспитатель: умницы, вы настоящие археологи, собрали все части. Что же это за загадочное животное? (ответы детей).

Пальчиковая игра «Отгадай, чьи следы на песке». Дети по очереди пальчиками оставляют следы на песке, схожие со следами различных птиц и животных, а остальные отгадываю, кем они оставлены.

Продуктивная часть.

 

Воспитатель: из песка можно делать еще множество прекрасных вещей в том числе и рисовать. Кто из вас ребята видел, как рисуют песком ответы детей). Вот и мы сейчас с вами будем художниками и нарисуем осенние цветы. Но осенью цветы бывают разных цветов, как же быть?

Придумала! Мы с вами сами сделаем разноцветный песок!!! Для этого нам понадобится соль и разноцветные мелки. Берем лист бумаги, насыпаем немного соли и выбираем мелок по желанию. Нажимаем на мелок сильнее и соль окрасилась в нужный цвет! Ну вот, ребята, теперь у нас получатся замечательные осенние цветы)

 (дети выполняют работу на заранее подготовленных листах с изображением осенних цветов с помощью клеевого карандаша и цветного песка).

  Посмотрите, какие красивые получились у нас рисунки! Наша выставка заиграет новыми красками. Молодцы.

А сейчас, ребята, я вам покажу, как еще можно рисовать песком, это целое искусство. Усаживайтесь поудобнее и внимательно смотрим.

(Просмотр песочного шоу с музыкальным сопровождением «Подводный мир» на проекторе).

.

Заключительная часть (итог): рефлексия (осмысление).

Воспитатель просит ребят рассказать о том, как работали, что нового узнали, где это им пригодится? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: благодарю вас, ребята. Вы были очень хорошими исследователями, внимательными археологами и на славу потрудились, делая цветные картинки из песка. А теперь нам пора опять превращаться в деток и возвращаться в детский сад из нашей исследовательской лаборатории и непременно помыть руки. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»

Конспект  интегрированного занятия  по  экологическому  воспитанию в  подготовительной  школе  группе на  тему  «Зимующие и пролетные птицы»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»

    Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...


 

Комментарии

Гамзаева Луиза Эльбрусовна

Песочное-шоу,-Алёна-Войнова----[WikiBit.me]