Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Сафронова Ирина Евгеньевна

    Цель: Учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx16.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

    Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»

    Цель: Учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений.

    Задачи:

    Обучающие:  

    • Познакомить детей с бытовой сказкой.
    • Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы.
    • Активизировать словарь детей.
    • Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов.

    Развивающие:  

    • Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

    Оборудование: письмо, музыкальный центр

                                                                  Ход занятия:

    I. Вступительная часть.

    Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки, улыбаются друг другу.

    Воспитатель: - Ребята, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит. Давайте немножко отдохнём и настроимся на дальнейшую работу.

    Самомассаж лица:

    Ручки растираем и разогреваем,

    И лицо теплом своим нежно умываем,

    Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

    Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

    А потом руками трогаем мы щёчки.

    (Воспитатель показывает письмо)

    Воспитатель:- Утром, к нам в детский сад заходил почтальон и принес нам письмо. Ребята, хотите что б я прочла вам письмо? (да).

    II. Основная часть занятия.

    В:-Ребята, нам написал письмо зайчик он пишет, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

    Речевая разминка: - Чтобы попасть в сказку, повторяйте за мной волшебные слова:

    Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора,

    Ги-ги-ги- нам, зайчонок, помоги

    Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ,

    Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.

    (дети садятся на стульчики)

    Слушание сказки

    В:- Послушайте русскую народную сказку, которая называется « У страха глаза велики».

    Беседа по содержанию

    -Кто запомнил, как называется сказка?

    -Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)

    -А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался.

    -Как начинается сказка? (жили-были)

    -Правильно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки.

    -Кто главные герои сказки?

    -Как называли бабушку? (старушка)

    -Как называли внучку? (хохотушка)

    -Как называли курочку? (клохтушка)

    -Как называли мышку? (норушка)

    -Куда герои ходили каждый день?

    -С чем они ходили за водой?

    -Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток)      

    -Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа)  

    -Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы)

    -Почему они так названы?

    -В этот день донесли водоносы воду?

    -Кто им помешал?

    -Где он сидел?

    -Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)

    -А сейчас давайте вместе покажем фрагмент сказки (возле стульчиков), повторяйте за мной:

    А под яблонькой зайка сидел(показали ушки)

    Налетел на яблоньку ветерок (машут руками)

    Яблоньку качнул, яблоко хлоп и зайке в лоб.(хлопают по лбу)

    -Что произошло с водоносами?

    -Куда спряталась бабушка? (на лавку)    

    -Куда спряталась внучка? (за бабушку)

    -Куда взлетела курочка? (на печку)

    -Куда спряталась мышка? (под печку)

    -Кто со страху померещился бабушке? (медведище)    

    -Кто привиделся внучке? (волк)

    -Кто показался курочке? (лиса)

    -Кто привиделся мышке? (котище)

    -Что произошло с зайчиком?        

    -Что он испытал?

    -Кто привиделся зайчику?

    -Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят)

    Физкультминутка:

    Покружитесь-покружитесь

    В героев сказки превратитесь!

    Бабушка-старушка ведёрки взяла

    И по воду пошла (еле-еле идут, охают)

    А за ней вприпрыжку

    Внучка да мышка (бегут, смеются)

    А за ними бегом- курочка с ведром(кудахчет:  ко-ко-ко)

    Воды набрали и домой зашагали(спокойно идут назад)

    Покружитесь-покружитесь

    И в ребяток превратитесь.(садятся на стульчики)

    Повторное прослушивание сказки  - читает воспитатель.

     Пересказ сказки.

    III. Заключительная часть занятия.

     Подведение итогов:

    -Понравилось вам путешествие по сказке?

    -Чему вас научила эта сказка?

    Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и скажем волшебные слова: «Ра-ра-ра-возвращаться нам пора»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»

    Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...

    Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

    Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочное путешествие»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе....

    Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «По следам Нового года»

    Цель: Научить детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла, развивая наглядно-образное мышление и познавательную мотивацию.Коррекционные...

    Интегрированное занятие познание + развитие речи в подготовительной к школе группе «День Земли»

    Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли Задачи:·        Обобщить и дополнить представление детей о нашей планете, представления дет...