Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»
Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с бытовой сказкой.
- Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы.
- Активизировать словарь детей.
- Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование: письмо, музыкальный центр
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки, улыбаются друг другу.
Воспитатель: - Ребята, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит. Давайте немножко отдохнём и настроимся на дальнейшую работу.
Самомассаж лица:
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим нежно умываем,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щёчки.
(Воспитатель показывает письмо)
Воспитатель:- Утром, к нам в детский сад заходил почтальон и принес нам письмо. Ребята, хотите что б я прочла вам письмо? (да).
II. Основная часть занятия.
В:-Ребята, нам написал письмо зайчик он пишет, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
Речевая разминка: - Чтобы попасть в сказку, повторяйте за мной волшебные слова:
Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги- нам, зайчонок, помоги
Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.
(дети садятся на стульчики)
Слушание сказки
В:- Послушайте русскую народную сказку, которая называется « У страха глаза велики».
Беседа по содержанию
-Кто запомнил, как называется сказка?
-Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)
-А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался.
-Как начинается сказка? (жили-были)
-Правильно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки.
-Кто главные герои сказки?
-Как называли бабушку? (старушка)
-Как называли внучку? (хохотушка)
-Как называли курочку? (клохтушка)
-Как называли мышку? (норушка)
-Куда герои ходили каждый день?
-С чем они ходили за водой?
-Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток)
-Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа)
-Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы)
-Почему они так названы?
-В этот день донесли водоносы воду?
-Кто им помешал?
-Где он сидел?
-Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)
-А сейчас давайте вместе покажем фрагмент сказки (возле стульчиков), повторяйте за мной:
А под яблонькой зайка сидел(показали ушки)
Налетел на яблоньку ветерок (машут руками)
Яблоньку качнул, яблоко хлоп и зайке в лоб.(хлопают по лбу)
-Что произошло с водоносами?
-Куда спряталась бабушка? (на лавку)
-Куда спряталась внучка? (за бабушку)
-Куда взлетела курочка? (на печку)
-Куда спряталась мышка? (под печку)
-Кто со страху померещился бабушке? (медведище)
-Кто привиделся внучке? (волк)
-Кто показался курочке? (лиса)
-Кто привиделся мышке? (котище)
-Что произошло с зайчиком?
-Что он испытал?
-Кто привиделся зайчику?
-Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят)
Физкультминутка:
Покружитесь-покружитесь
В героев сказки превратитесь!
Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла (еле-еле идут, охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка (бегут, смеются)
А за ними бегом- курочка с ведром(кудахчет: ко-ко-ко)
Воды набрали и домой зашагали(спокойно идут назад)
Покружитесь-покружитесь
И в ребяток превратитесь.(садятся на стульчики)
Повторное прослушивание сказки - читает воспитатель.
Пересказ сказки.
III. Заключительная часть занятия.
Подведение итогов:
-Понравилось вам путешествие по сказке?
-Чему вас научила эта сказка?
Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и скажем волшебные слова: «Ра-ра-ра-возвращаться нам пора»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла».
Цель: закрерление знаний сказок в игровой форме...
Конспект занятия по развитию речи № 1 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словес...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Пересказ украинской сказки «Колосок».
Конспект ООДпо развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Пересказ украинской сказки «Колосок».Программные задачи:Образовательные.Учить детей составлять пересказ украинской народ...
Конспект занятия по развитию речи № 9 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Репка»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»...
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Чтение сказки «Кот в сапогах» Ш.Перро
Цель занятия: понимание детьми главной идеи сказки «Кот в сапогах» и выражение личного отношения к главным героям, в ходе беседы, посредством продуктивной деятельностиЗадачи занятия:Образо...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Ранняя весна»
Цель: развитие связной речи у детей через рассматривание картины И. Левитана «Весна- большая вода»...