Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Цель: Учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений.

Задачи:

Обучающие:  

  • Познакомить детей с бытовой сказкой.
  • Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы.
  • Активизировать словарь детей.
  • Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов.

Развивающие:  

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: письмо, музыкальный центр

                                                              Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки, улыбаются друг другу.

Воспитатель: - Ребята, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит. Давайте немножко отдохнём и настроимся на дальнейшую работу.

Самомассаж лица:

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щёчки.

(Воспитатель показывает письмо)

Воспитатель:- Утром, к нам в детский сад заходил почтальон и принес нам письмо. Ребята, хотите что б я прочла вам письмо? (да).

II. Основная часть занятия.

В:-Ребята, нам написал письмо зайчик он пишет, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

Речевая разминка: - Чтобы попасть в сказку, повторяйте за мной волшебные слова:

Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги- нам, зайчонок, помоги

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.

(дети садятся на стульчики)

Слушание сказки

В:- Послушайте русскую народную сказку, которая называется « У страха глаза велики».

Беседа по содержанию

-Кто запомнил, как называется сказка?

-Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)

-А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался.

-Как начинается сказка? (жили-были)

-Правильно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки.

-Кто главные герои сказки?

-Как называли бабушку? (старушка)

-Как называли внучку? (хохотушка)

-Как называли курочку? (клохтушка)

-Как называли мышку? (норушка)

-Куда герои ходили каждый день?

-С чем они ходили за водой?

-Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток)      

-Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа)  

-Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы)

-Почему они так названы?

-В этот день донесли водоносы воду?

-Кто им помешал?

-Где он сидел?

-Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)

-А сейчас давайте вместе покажем фрагмент сказки (возле стульчиков), повторяйте за мной:

А под яблонькой зайка сидел(показали ушки)

Налетел на яблоньку ветерок (машут руками)

Яблоньку качнул, яблоко хлоп и зайке в лоб.(хлопают по лбу)

-Что произошло с водоносами?

-Куда спряталась бабушка? (на лавку)    

-Куда спряталась внучка? (за бабушку)

-Куда взлетела курочка? (на печку)

-Куда спряталась мышка? (под печку)

-Кто со страху померещился бабушке? (медведище)    

-Кто привиделся внучке? (волк)

-Кто показался курочке? (лиса)

-Кто привиделся мышке? (котище)

-Что произошло с зайчиком?        

-Что он испытал?

-Кто привиделся зайчику?

-Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят)

Физкультминутка:

Покружитесь-покружитесь

В героев сказки превратитесь!

Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка (бегут, смеются)

А за ними бегом- курочка с ведром(кудахчет:  ко-ко-ко)

Воды набрали и домой зашагали(спокойно идут назад)

Покружитесь-покружитесь

И в ребяток превратитесь.(садятся на стульчики)

Повторное прослушивание сказки  - читает воспитатель.

 Пересказ сказки.

III. Заключительная часть занятия.

 Подведение итогов:

-Понравилось вам путешествие по сказке?

-Чему вас научила эта сказка?

Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и скажем волшебные слова: «Ра-ра-ра-возвращаться нам пора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи № 1 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словес...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Пересказ украинской сказки «Колосок».

Конспект ООДпо развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Пересказ украинской сказки «Колосок».Программные задачи:Образовательные.Учить детей составлять пересказ украинской народ...

Конспект занятия по развитию речи № 9 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Репка»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»...

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Чтение сказки «Кот в сапогах» Ш.Перро

Цель занятия: понимание детьми главной идеи сказки «Кот в сапогах» и выражение личного отношения к главным героям, в ходе беседы, посредством продуктивной деятельностиЗадачи занятия:Образо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Ранняя весна»

Цель: развитие связной речи у детей через рассматривание картины И. Левитана «Весна- большая вода»...