Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Куликова Светлана Витальевна

Программное содержание.

 Задачи:
Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом.
Развивающие: Развивать мышление, память, воображение. Развивать глазомер, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.             
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная  работа:
-  Чтение, рассказывание русских народных сказок.
-  Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
- Заучивание загадок.

 Оборудование: аудиозапись, иллюстрации к сказкам,  «сказочное дерево»,  колечко, фланелеграф и герои сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_raz_rechi.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная 77 Кулундинского района  Алтайского края

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: «В гостях у сказки»

                                                            Подготовила воспитатель: Куликова С.В

Программное содержание.

 Задачи:
Образовательные
: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом.
Развивающие: Развивать мышление, память, воображение. Развивать глазомер, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.             
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная  работа: 
-  Чтение, рассказывание русских народных сказок.
-  Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
- Заучивание загадок.

 Оборудование: аудиозапись, иллюстрации к сказкам,  «сказочное дерево»,  колечко, фланелеграф и герои сказок.

Ход занятия.

( дети встают в круг)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Слева – друг,

И справа – друг.

Улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель: - Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, в отличном здравии. И сейчас я вас попрошу занять свои места.

- Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня  я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
   - Красна  девица  грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
-  На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
-    Всех излечит, изцелит, добрый доктор – Айболит.
-   Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
-   Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
-   В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

(буквы  выставляются на магнитной доске)

Воспитатель: - Какое же слово у нас получилось? (сказки)

- У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно получить пропуск, как билет в театр. А дают этот  пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте  сказку!

-  Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов (« Теремок»)
-  Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (« Колобок»)
- По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду ( « По- щучьему веленью»)
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то ( « Волк и семеро козлят»

-  А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

Воспитатель: - Вот мы с вами и получили пропуск  в сказку (карточка)

Чтобы в сказку попасть,

Слова нужно сказать:

Вы  глаза закрывайтесь,

Очень все постарайтесь.


- Сейчас вы услышите  музыку, она  перенесёт нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам ( Музыка из « В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Раз, два, три - проснись, в сказке очутись.


Появляется Василиса Премудрая( игрушка).

- Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Василиса Премудрая. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости в страну сказок. Любите ли вы слушать сказки?

Я тоже их люблю. У меня даже была своя большая книга сказок. Но случилась беда. Налетел ветер буйный, унёс мою книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали этот ветер Кощей Бессмертный с Бабой-Ягой.

- Ребята, вы поможете мне  вернуть её обратно? А для этого нужно выполнить задания, и тогда буйный ветер принесёт книгу сказок обратно.
- Давайте встанем в круг. У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить волшебные слова, передавать колечко из рук в руки, и у кого окажется колечко, тот и будет отгадывать сказку ( по иллюстрациям)

Покатилось, покатилось, светлое колечко.
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

(Ребёнок по  иллюстрации  вспоминает  сказку)

Воспитатель: - А теперь давайте немного отдохнём вместе с Василисой Премудрой (дети стоят в кругу)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети изображают крышу
Стоит задом наперед – 
дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – 
Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – 
грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - 
показывают пальчиком
Глаза большие – 
показывают       
Словно угольки горят- 
покачивают головой
Ух, сердитая какая! – 
руки на поясе
Дыбом волосы стоят –
руки вверх

( Дети садятся на свои места)

Воспитатель:
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается). 

- А сейчас я прочитаю Вам необычную сказку, Сказку - путаницу. Вы внимательно слушайте меня и потом скажете, почему  она - ПУТАНИЦА. Василиса Премудрая тоже присядь и послушай мою сказку.

Жили – были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю». Пошла Баба в амбар ,поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит : «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

- Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница?

- Перед вами заколдованное дерево. На нём нет ни листочка, ни цветочка…. Мы с вами попробуем расколдовать это дерево. Вы будете вспоминать названия сказок, которые нам встретились в нашей сказке-путанице. Сказку угадали - на дерево листок повесили ( 11 листиков)

- Молодцы! Вот и расколдовали мы сказочное дерево.

Василиса Премудрая:

- Ну что, ребята! Осталось нам выполнить последнее задание.

Вам надо правильно расставить на полянке домики и героев сказок.

(Дети  по – очереди выполняют задания на фланелеграфе )

- В правом верхнем углу расположи Теремок.

В левом нижнем углу – волка.

В центре – курочку.

В правом нижнем – лису.

В левом верхнем – зайца.

Справа от курочки – бабку

Слева от курочки – дедку.

Справа от зайца – мышку.

Слева от лисы – медведя.

Слева от Теремка – лягушка.

- Из каких сказок эти герои? ( « Теремок», « Курочка Ряба»)

Аудиозапись « Завывание ветра».

Василиса Премудрая:

- Ребята, вы слышите? Это, наверно, буйный ветер прилетел и вернул мне мою большую книгу сказок, за то, что вы правильно выполнили все задания Кощея Бессмертного и Бабы-Яги.  Пойду-ка я посмотрю ( Василиса Премудрая находит свою книгу).

- Спасибо вам, ребята! Приходите ещё ко мне в гости в страну сказок. Я всегда рада буду вас видеть. До свидания! ( дарит раскраски со сказочными героями)

Воспитатель:

- Ну что, ребята, мы должны возвращаться обратно к нам в детский сад.

Вы, глаза, закрывайтесь.

Очень все постарайтесь.

Раз, два, три – проснись, в детском саду очутись.

Итог занятия:

- Ребята, понравилось вам занятие? А что вам понравилось делать?

А хочу я закончить наше занятие такими словами:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»

Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Лексические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Лексические игры и упражнения»  Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое воспр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема:Лексико – грамматические упражнения.

Программное содержание:Познакомить детей с понятием СИНОНИМЫ.Закреплять умение детей строить предложения из двух, трёх, пяти слов, уметь называть второе, третье слово в предложении.Продолжать учить де...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Лексические игры и упражнения

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речиЗадача:- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относител...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы Тема: «Все мы знаем и умеем»

Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Задачи: Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические...