Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

      Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more_-_i_ego_bogatstvo.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы

 тема «Море – и его богатство»

Воспитатель. Белоброва С.В.,  МАДОУ № 9, г. Армавир

   Задачи:

- обобщение первичных представлений о морском подводном мире;

- различение и называние морских обитателей и растительного мира (водоросли);

- установление связей между формами тела рыб и характером движения;

- проявление интереса к самостоятельному наблюдению, понимание необходимости помощи живому существу.

    Материал: указка, картинка с изображением рыбы, фонарики и сумочки на каждого ребенка, раскрашенные силуэты различных морских обитателей, два больших листа (желтого и голубого цвета), «фотографии»- изображения рыб с недостающими «деталями», изготовленные из картона «детали» рыб.

Подготовительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей моря (рыб, медуз, морских звездочек и т.п.), беседа по теме занятия.

Ход занятия.

Воспитатель. Мы с вами живем на земле. На земле живут люди, различные животные. Очень богат наш растительный мир. На земле много воды - это различные водоемы. Какие водоемы вы знаете? (Закрепление названий водоемов: реки, озера, моря, океаны). Существует подводный мир и он очень разнообразен, но люли недостаточно изучили его. Сегодня мы поговорим об обитателях этого мира. Чтобы узнать о ком, вы должны отгадать загадки:

У родителей и деток вся одежда из монеток?

Ответ: рыбы.

Я зубастая и очень опасная.

Ответ: акула.

Сегодня, дети, мы будем с вами говорить об обитателях морских, которые живут, как вы думаете где? (В море).

Хотите отправиться сегодня в морское путешествие, чтобы лучше узнать подводный морской мир? (Ответы детей). Мы должны как следует подготовиться. В свои сумочки положите фонарики. А сейчас закройте глаза. (Включается аудиозапись шума моря). Откройте глаза и представьте, что мы плывем по морю.

Лодочка.

 Две ладошки прижму          

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

- Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму»-поднятъ выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

Сегодня предстоит у нас большая работа. (Подойти к картинке с изображением рыбы. Воспитатель показывает части тела рыбы и объясняет их назначение. Дети подсказывают, отвечают на вопросы).

А сейчас нам предстоит спустится на морское дно и обследовать его. Включите свои фонарики. Как вы думаете, а для чего они нам нужны? (Ответы детей). Под водой нам понадобится много воздуха. Сделали большой вдох. (Воспитатель обращает внимание на рыб, медуз и т.п.. Дети находят акулу, морского конька, морского ежа, осьминога, морскую улитку, черепаху, большого кита, морского окуня, дельфина и сами называют их. Воспитатель обращает внимание детей, что кроме водных обитателей еще есть водоросли - это растения.

Нам пора возвращаться. Обратите внимание на рыбу - это морской окунь. А теперь закройте глаза (заменить одну рыбку). Откройте глаза и скажите, что изменилось? (Одна рыбка покраснела). У некоторых рыб цвет чешуи отражает настроение. Если рыбка покраснела, наверное, она сердится или волнуется. Посмотрите, она держит во рту письмо. (Читает). «Тревога! Тревога! Морской волной выбросило на берег много морских обитателей. Надо срочно помочь и отправить их обратно в море!» Нам нужно скорее выбраться на берег и спасти водных обитателей. (Выбираемся на берег. Прячем фонарики в сумочки. Дети подходят к лежащему на полу желтой бумаги, имитирующему песок, на котом расположены морские обитатели). Дети, а может их не надо спасать? Пусть себе лежат и на песочке загорают. (Ответы детей. Дети спасают морских обитателей, переносят их в «моря». Каждый ребенок называет кого он спас).

Воспитатель. Ребята, во время нашего путешествия я вела фотосъемку, но, к сожалению, фотографии получились некачественные. Вы поможете мне разобраться с ними? (На фланелеграфе - изображение рыб недостающими деталями. Дети подбирают нужные детали и представляют их к силуэту, чтобы получилась целая рыба). В конце занятия дети рассказывают стихи .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "День кошек"

Занятие проходит в первых числах марта, т.к. 1 марта в России отмечают День кошек. Цель данного занятия : расширять знания детей из семейства кошачьих, воспитывать любовь к животным...

Конспект занятия по экологическому воспитанию. В подготовительной к школе группе.

Конспект  занятия  по экологическому воспитанию. В подготовительной  к школе группе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.Тема: Путешествие в «страну чудес» - вторая жизнь мусору....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Столовая для пернатых».

В настоящее время особенно актуально зазвучали вопросы воспитания подрастающего поколения. На первый план в воспитательном процессе выходят усвоение детьми  базовых ценностей воспитания. В их чис...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Эколята – защитники природы»

Цель:  сформировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,  формировать желание знать правила поведения в лесу и ...