Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Свиридова Яна Дмитриевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Тема: Путешествие в «страну чудес» - вторая жизнь мусору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sviridova_yana_284_gruppa.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Тема: Путешествие в «страну чудес» - вторая жизнь мусору.

Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о свойствах различных материалов;

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Развивающие:

- развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: письмо в конверте с фото загрязнённой «Страны Чудес»; иллюстрации с изображениями к игре «Путь мусора»; пластиковые контейнеры; карточки с изображением мусора; видеоролик о переработке мусора.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте, поприветствуем друг друга.

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!»

Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Ответы детей: С хорошим, весёлым и т.п.

Воспитатель: Поставьте ладошки перед собой, посадите на ладошки своё хорошее настроение. А теперь подуйте, поделитесь своим хорошим настроением друг с другом.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, к  нам сегодня в  детский сад пришло письмо от Буратино из «Страны чудес». Хотите посмотреть, что в нём?

Ответы детей: Да.  

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас в Стране чудес случилась беда. Вот такими стали улицы нашего прекрасного города».  Воспитатель показывает фото загрязнённых улиц, из конверта. «Помогите нам избавиться от мусора. Подпись Буратино».

Воспитатель: Так что же произошло в Стране Чудес?  

Ответы детей: Стало очень грязно, кругом разбросан мусор.

Воспитатель: Откуда мог появиться весь этот мусор? Как это могло произойти?

Ответы детей.

Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, пакеты, бумагу, пластиковые бутылки, батарейки и многое другое. Что же делать с этими отходами? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье.

Ответы детей: Сортировать мусор и перерабатывать (при затруднении воспитатель подсказывает детям).  

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подумаем, как нам помочь Буратино. Но сначала надо выяснить, что происходит с мусором после того, как мы выносим его из дома.

Воспитатель: Давайте проследим этот путь, с помощью игры, которая называется: «Путь мусора».  

Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите по одной карточки, и по очереди  комментируя изображения своей карточки, в определённой последовательности выкладывайте на стол (карточки: мусорный пакет, мусоропровод, контейнер для мусора, мусоровоз, свалка, мусороперерабатывающее предприятие).

Воспитатель: Совершенно правильно. Вы справились с заданием. А сейчас пройдите на свои места.

Воспитатель: А как вы думаете, если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с окружающей средой?

Ответы детей: Окружающая среда будет загрязнена.

Воспитатель: Может быть лучше сжигать опавшую листву, бумагу, пластмассовые бутылки, пакеты?

Ответы детей: Нет, это очень опасно для нашего здоровья (при затруднении воспитатель подсказывает детям).  

Воспитатель: Правильно, при горении пластмассы и полиэтилена образуются опасные вещества. Они отравляют воздух, которым мы дышим.

Воспитатель: А если закапывать стекло, железные банки, пластмассу, батарейки и пакеты?

Ответы детей: Эти предметы разлагаются в земле очень долго (при затруднении воспитатель подсказывает детям).  

Воспитатель: Правильно, они разлагаются долгие годы, загрязняют землю и подземные воды. Как же бороться с накопившимся на свалке мусором?

Ответы детей: Сортировать мусор и отправлять на переработку.

Воспитатель: Правильно, в  России и во многих странах мира, мусор отправляют на переработку. Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Поэтому люди, выбрасывая мусор, сортируют его и кладут в разные контейнеры.

Проведение физкультминутки (движения выполняются в соответствии с текстом).

«Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два - в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!»

Воспитатель: Ребята, вы же хотите помочь Буратино и его друзьям. Тогда срочно отправляемся в Страну Чудес. Для этого пройти и сесть на ковёр-самолёт, закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Ты ковёр лети, лети,

В сказку нас ты отнеси.

Ты неси нас быстро, быстро,

Чтоб сверкали в небе искры!»

В это время воспитатель разбрасывает карточки с изображением мусора из разного материала.

Дети открывают глаза, и видят кругом мусор.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в «Стране Чудес», посмотрите как здесь грязно. Давайте, поможем сказочным жителям и рассортируем мусор.  Посмотрите на подсказки на контейнерах. Итак, какой мусор мы определим в первый контейнер?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: А во второй?

Дети: Пластик.

Воспитатель: В третий?

Дети: Стекло.

Воспитатель: Приступаем к уборке.

Дидактическая игра «Сортировщики».

Дети подбирают разбросанные карточки с изображением мусора и раскладывают по контейнерам с символами материалов (стекло, бумага, пластик).

Воспитатель: Молодцы! Мусор рассортирован, давайте проверим правильно мы всё сделали. Теперь его можно отправить на мусороперерабатывающие предприятия.

Воспитатель: А о том, что происходит с мусором на предприятие, вам расскажет видеоролик. Пройдите за столы. Всё внимание на экран.

Видеоролик по переработке мусора: бумага, стекло, пластик, металл и другое.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы узнали, что-то новое для себя? Расскажите.

Ответы детей.

Воспитатель: Это здорово, что перерабатывающие предприятия из мусора делают что-то новое.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня поработали, помогли жителям  «Страны чудес» избавится от мусора.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы были находчивыми, дружными, внимательными. Надеюсь, что занятие для вас было полезным, и вы будете применять полученные знания и сортировать мусор.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»

    Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "День кошек"

Занятие проходит в первых числах марта, т.к. 1 марта в России отмечают День кошек. Цель данного занятия : расширять знания детей из семейства кошачьих, воспитывать любовь к животным...

Конспект занятия по экологическому воспитанию. В подготовительной к школе группе.

Конспект  занятия  по экологическому воспитанию. В подготовительной  к школе группе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Столовая для пернатых».

В настоящее время особенно актуально зазвучали вопросы воспитания подрастающего поколения. На первый план в воспитательном процессе выходят усвоение детьми  базовых ценностей воспитания. В их чис...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Эколята – защитники природы»

Цель:  сформировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,  формировать желание знать правила поведения в лесу и ...