Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Конспект занятия «Капелька- путешественница»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рогатина Наталья Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kapelka-_puteshestvennitsa.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Капелька- путешественница»

Цели и задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важная для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материал: Игровой персонаж - Капитошка, капли воды, изготовленные из бумаги, модель реки и ручейков изготовленных из ткани, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.

Ход занятия

1. Введение в тему

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без… (воды)

2. Игровая ситуация

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель. А как тебя зовут? Капелька. Меня зовут Капитошка. Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам - капелькам, которые живут у нас в группе.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички - капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

3. Путешествие - поиск капелек по группе

Дети идут по группе, делают остановки.

В уголке природы: возле растений.

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.) У аквариума.

Дети. Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку.)

Воспитатель. Какая чистая ода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно. Около мойки в подсобном помещении.

Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку.) У стола, на котором стоит графин с водой.

Дети. Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Прикрепляют капельку.)

Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек - капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Дети садятся на места.

4. Как рождается речка? Моделирование

- А как же рождается речка? Хотите узнать? (Приглашает детец. подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.) На земле много разных рек - они большие и маленькие, и все куда-то бегут.

Большая речка образуется из множества маленьких речек и ручьев.

Хотите сделать свою большую речку? Вот эта полоска - главная река, широкая, длинная. А какие ручейки? (Узкие, короткие). Расположите ручейки так чтобы справа было 6 ручейков. А теперь подумайте, сколько ручейков слева? Что нужно сделать, чтобы это узнать? (Посчитать, сколько всего ручейков - 10. Сколько осталось невыложенных? - 4.) Давайте посчитаем, правильно ли мы разложили ручейки. Найдите цифры на столе и выложите на доске действие (сложение, знак плюс) .

5. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить ее зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами е емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети. Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой - грязная.

Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? Дети. Вот эту.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине - грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети. Она стала грязной.

Игра «малыши - крепыши»

Вариант 1.

Карточки и стихи раздаются участникам поровну. Дети по очереди

читают свои стихотворения. Тот, у кого есть картинка с нужной ситуацией, забирает стихотворение себе. Выигрывает тот, кто первым закроет свои картинки стихами.

Давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички - капельки.

Вариант 2. Ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, чем полезна та или другая ситуация для здоровья ребенка, победит тот, кто лучше и правильней опишет картинку.

6. Итог занятия: где нужна вода

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей)

Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек - капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную цапельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Вешает каждому ребенку капельку.

Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе, с помощью которого можно познакомить детей с заповедными местами Тамани, вызвать у...

Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.

Авторский конспект  игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ме...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Экологическое воспитание в подготовительной к школе группе в разное врем я года на занятиях и в повседневной деятельности.

Экологическое воспитание имеет огромную, важную роль в развитии детей дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек"....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Тюльпаны для мам посадим сами"

Данная НОД является практическим материалом для формирования навыков ухода за комнатными растениями; воспитания положительного отношения к труду, а также позволяет приготовить приятный подарок к дню 8...

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...