Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мельникова Людмила Идрисовна

Авторский конспект  игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx16.83 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie1.ppsx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Игра- викторина по экологии

«Путешествие по сказочному лесу!»

Цель:  -уточнить и расширить знания детей о обитателях леса;

- закрепить знания детей опитании, ожилище животных и птиц;

-развивать память, мышление, внимание, речь детей;

-воспитывать любовь к природе и животным.

Оборудование: мультимедийный проэктор, запись птичьего пения, разрезаные картинки животных, следы.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе, цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений детей о лесе и его обитателях.

Ход игры.

Звучит музыка леса. Появляется Фея. На проэкторе изображение сказочного леса

(слайд №1).

-Здраствуйте дорогие гости! Я Лесная Фея. Я рада приветствовать вас в своем лесу!

А позвала я вас сюда для того, чтобы попросить помощи. В моем лесу завелся какой-то проказник, который перевернул все верх дном. Я никак не могу его поймать и хочу попросить вас мне помочь! Поможите?

Дети: - Да!

-Этот проказник очень хорошо спрятался, но мы можем его найти по следам, но чтобы по ним пройти нужно выполнить сложные задания и тут мне понадобится ваша помощь. Но я не могу пустить вас в свой лес пока не пойму, что вы знаете как себя вести в лесу. Сейчас я буду говорить как можно вести себя в лесу, а вы скажите это верно или нет.

Итак:

Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинки, ни лист зря не рвите.

В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь- здесь много зелени, и еще вырастет!

Наконец- то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное-это никому не помешает!

Старайтесь не шуметь. А не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны.

Пучеглазую лягушку, ползучего ежа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

-Молодцы, ребята! Вы знаете как нужно себя вести в лесу и я могу, не боясь, проводить вас в свое лесное царство.

Посмотрим, какой переполох устроил этот проказник. Смотрим первое задание!

(слайд №2, 3,)

Дидактическая игра «Кто где живет?»

(слайд №4 покажет, правильно ли дети выполнили задание).

-Ну что же, молодцы! Двигаемся дальше.

Звучит музыка с пением птиц.

Ребята, слышите1 Кто-то поет. Кто это?

Дети: Птицы!

- Правильно! Это  Птицы которые живут в моем лесу. Нодо их покормить, но чем? Давайте, попробуем разобраться!

(Слайд №5)

Дидактическая игра «Накорми птицу»

(Слайд №6 проверяем выполненное задание)

Звучит треск, шум. На пол падает конверт.

- Ребята, а давайте посмотрим, что это. Это следующее задание. Нам надо собрать целую картинку из частей и тогда мы узнаем кто еще живет в моем лесу.

Игра «Собери картинку»

(Слайд №6,7,8 изображение картинок животных, которые собирают дети)

-Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось!

-Мы с вами все ближе и ближе к этому проказнику. Давайте посмотрим, что он для нас приготовил дальше.

-Ага, ох какой хитрец! Он хочет, чтобы вы угадали животное по описанию.  Один из вас станет спиной к картинке и будет задавать вопросы, которые ему могут помочь узнать, что за животное изображено. Ребята не могут его называть, они могут только отвечать на вопросы. Кто готов?

(Слайд №10,11)

Какие вы молодцы! Мы совсем близко к этому хитрецу! Осталось два следа.

Открываем следующее задание. Нужно найти лишнее из четырех картинок.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

(Слайд №12, 13, 14, 15)

Ну. Последнее задание. Если вы постараетесь, то мы наконец-то поймаем этого разбойника. Он приготовил для вас загадки. Готовы? Начнем!

Экологические задачи.

 1 загадка.

 Красная шапочка беспокоясь о своей бабушке попросила охотников убить всех в лесу волков. Изменится ли что-нибудь в лесу с исчезновением волков?

Дети:  Да изменится. В лесу разведется столько зайцев, что они съедят все растительность.

 2 задача.

 Машеньке, живущей рядом с лесом, надоели комары, и она уничтожила всех комаров. Что будет с лесом? Пострадают все те, кто питается насекомыми, птицы, лягушки. Если им нечего будет есть, то они погибнут. А если они погибнут, то и деревья погибнут, их съедят личинки, жуки.

 Загадки.

1 Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёж)

2. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк)

3. Хвост пушистый, мех золотистый

  В лесу живёт, в деревне кур крадёт  (лиса)

4. Снег на полях, лёд на реках

 Вьюга гуляет, когда это бывает?  (зимой)

5. На потолке в уголке висит сито

Не руками свито    (паутина)

6. Вьётся верёвка, на конце головка  (змея)

7. Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает?  (весной)

-Вот мы и добрались до этого разбойника! Давайте посмотрим кто это. Ну, конечно, леший проказник. Ну теперь я до тебя доберусь. Не повадно будет в моем лесу проказничать!

- Спасибо вам большое, ребята. У меня бы без вас ничего бы не получилось.

До скорых встреч!!!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказочный лес

Слайд 2

Кто где живет?

Слайд 5

Кто чем питается?

Слайд 7

Собери картинку по частям.

Слайд 10

Узнай по описанию.

Слайд 12

Четвертый лишний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы" Путешествие в сказочный лес"

Воспитывать у детей умение принимать игровую задачу , находить способы ее решения.Уточнять и закреплять представление детей о диких животных:внешнем виде, повадках, детенышах.Расширять и активизироват...

Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. Цели...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»

Закрепить знание геометрических фигур, отношение между числами натурального ряда, представление детей о последовательности дней недели....

Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие со сказочными героями»

Цели: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур; развивать как наглядно-образн...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказочную страну"

Задачи: 1.     Развивать логическое мышление, выполняя операции классификации предметов по трем признакам (форма, цвет, размер). Умения сравнивать и обобщать (на жизненном материал...

Досуг по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в лес»

Досуг по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группена тему:«Путешествие в лес»...