Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы" Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Воспитывать у детей умение принимать игровую задачу , находить способы ее решения.

Уточнять и закреплять представление детей о диких животных:внешнем виде, повадках, детенышах.

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Продолжать развивать у детей психические процессы.

Продолжать воспитывать бережное отношение к родной природе, учить правильному поведению в природной среде, формировать желание беречь природу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

  1. Уточнить и закрепить представление детей о диких животных: внешнем виде, повадках, жилище, детенышах.
  2. Продолжать развивать у детей психические процессы:                           а)развитие слухового и зрительного восприятия, внимания;                      б)развитие зрительной памяти;                                                               в)развитие наглядного и логического мышления.
  3. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные» за счет слов: лесовичок, ельник, роща, хищники, пасть,берлога,нора,норка,корни, линять,менять, вскармливать, засыпать, косолапый,хитрый и др.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи:                                           а)практическое употребление в речи предлогов «на», «в», «под», «около»;                                                                                                              б)образование и использование в речи форм родительного падежа существительных;                                                                                 в)образование и употребление  сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»;                                                                                 г)развитие фонематического слуха;                                                         д)развитие артикуляционной гимнастики.
  5. Продолжать воспитывать бережное отношение к родной природе, учить правильному поведению в природной среде, формировать  желание беречь природу.
  6. Воспитывать у детей умение принимать игровую задачу, находить способы ее решения.

Предварительная работа:

Чтение книги «Какие звери в лесу», работа по карточкам- моделям, составление рассказов р диких животных, игры «Чего не стало», «Один - много», «Что напутал художник?», «Кто живет в лесу?» и др., изготовление игрушек- забав.

Материалы к занятию:

«Чудесный мешочек», мнемотаблица «Дикие животные», картинки с изображением животных – зайца, медведя, лисы, ежа, белки, их жилищ, игрушка – Лесовичок, карта леса.

Ход :

Педагог : - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес. Попасть нам туда поможет волшебная книга. Готовы? (Да) Тогда в добрый путь! «Сказочный лес встань на пути, нас к себе впусти(дети взявшись за руки вместе с педагогом проходят через волшебную книгу). Здравствуй , добрый лес, полный сказок и чудес!»                         Педагог: - Вот мы с вами и в сказочном лесу. Посмотрите, здесь стоит чей-то домик. Хотите узнать, кто в нем живет? Слушайте загадку:  «Живет на поляне в лесу старичок,                                                                    Он носит удобный смешной колпачок,                                                             Следит за порядком  он в нашем лесу,                                                           Жалеет зайчонка, ежонка,лису.                                                                         Скажите, кто этот лесной старичок?                                                                         Вы знаете, детки?........Лесовичок.

Лесовичок: - Здравствуйте, дети.

Дети : - Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок: - Как мне приятно вас видеть! Скажите, вы любите лес?(да) Расскажите, почему вы любите лес?

Дети: - Я люблю лес, потому что в нем есть грибы и ягоды.                           –Мне нравится лес, потому что в нем можно услышать пение птиц.            –Я люблю лес , потому что в нем очень чистый воздух,полезный для нашего организма.                                                                                                    –Я люблю лес, потому что в лесу можно любоваться природой .  

Лесовичок: -Мне очень приятно это было услышать. Дорогие ребята, я хочу попросить вас о помощи. Сорока- белобока принесла мне лесную почту, а я не в силах ее разобрать, очень много дел(отдает сумку, в ней карта леса).

Педагог и дети:- Мы тебе поможем(педагог вместе с детьми рассматривают карту)

Педагог:- Куда мы отправимся с вами сначала?(ответы детей) Правильно, мы пойдем в ельник.Но прежде, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

Дети: -В лесу нельзя баловаться, чтобы не получить травму.                               –В лесу нельзя ломать ветки, потому что им больно, они живые.                          –В лесу нельзя разговаривать очень громко, потому что можно испугать всех птиц и зверей.                                                                                          –В лесу нельзя ходить одним, потому что можно заблудиться. Ходить надо только со взрослыми.                                                                                       –В лесу нельзя разводить огонь, потому что может быть пожар.

Педагог: -Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путь, будьте внимательны и аккуратны(идут по узкой извилистой тропинке). Вот мы и пришли. В этом уголочке леса нам нужно отгадать загадки и всех лесных жителей расселить по своим жилищам.( перед детьми лежат изображения диких животных). Педагог загадывает загадки.

Игра «Кто где живет?»                                                                                               Хвост пушистый, мех золотистый,                                                                                           в лесу живет, в деревне кур крадет.      (лиса)                                                      Лесом катится клубок, у него колючий бок,                                                                    он охотится ночами за жуками и мышами.          (еж)                                        Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?                                                        Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?       (белка)                           Зимой беленький, а летом серенький,                                                                               никого не обижает, а всех сам боится.       (заяц)                                               Хозяин леса просыпается весной,                                                                                              а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.     (медведь)                                 Дети отгадывают загадки и рассказывают, что они знают о диких животных:  - Белку я посадил в дупло на ветку дерева. Она делает там запасы на зиму и выращивает там весной бельчат.  – Лису я посадил в нору, около ручья. Она весной там выращивает лисят.  – Зайца я посадил под куст, потому что у него нет жилища, он там прячется от хищников и выращивает зайчат.  – Ежа я посадил под корни старого пня в норку, где он спит зимой.  – Медведя я посадила в берлогу, где зимой медведь спит, а весной выращивает медвежат.

Педагог: - Молодцы! Лиса, белка, еж, заяц, медведь говорят вам спасибо. Как можно назвать этих животных?

Дети: - Это дикие животные.

Педагог:- Куда мы теперь пойдем? Да, в березовую рощу. В этом уголке леса нам нужно рассмотреть, запомнить и зарисовать табличку по памяти(работа с мнемотаблицей 3х3 «Дикие животные»)

Педагог: -Молодцы! Все справились с таблицей. Давайте посмотрим, куда нам дальше идти(к тонкой одинокой рябинушке). У каждого детеныша есть мама, а все мамы очень заботливые. Давайте вспомним, куда отправляются звери, когда хотят пить?

Дети: - Звери отправляются на водопой.

Физкультминутка:                                                                                                  Осенним днем, лесной тропой                                                                                                    Звери шли на водопой.                                                                                                      За мамой лосихой топал лосенок,                                                                                              За мамой лисицей крался лисенок,                                                                                За мамой ежихой катился ежонок,                                                                                За мамой медведицей шел медвежонок,                                                                                               За мамой белкой скакали бельчата,                                                                                           Волчица вела за собою волчат,                                                                                        Все мамы и дети напиться хотят.

Педагог: - Около рябинки мы с вами отдохнули! Что же дальше у нас по плану? Правильно, мы пойдем к сосне. В этом уголочке леса вы должны будете на ощупь определить, какую букву вы достаните и придумать «лесные» слова на звук, обозначающий эту букву.

Игра « Чудесный мешочек»  

 «л» -лось, листья,лапы, лиса, логово, лес и др.                                                                «в» - волк,ворона, воздух, ветер, валежник, вьюга, вьюн, волчица и др.                    «к» - клен,когти,кабан, кора, кукушка, крот, клык,клюв и др.                      «м» -медведь, мох, мошка, мухомор, малина, мухи, мышь, морошка, муравей и др.                                                                                                                           «б» -  белка,бобер, болото, береза, боровик, барсук, бревно и др.

Педагог: -Куда мы пойдем с вами дальше? Правильно, в дубовую рощу. Здесь мы с вами должны сложить картинку и узнать, кто это.

Игра «Сложи картинку»

Педагог: - Катя, кого ты сложила? ( Я сложила лису) и т.д.  Молодцы, все правильно сделали, всех животных узнали. Теперь нам пора        возвращаться назад, но прежде давайте вспомним мимо каких деревьев мы проходили.

Дети: -Мы проходили мимо сосны, берез, дубов, рябины и ели.

Педагог: -Хотите поблагодарить Лесовичка за прогулку? Тогда пойдем .  

Лесовичок: -Дорогие ребята, по своему волшебному телевизору я видел, как много вы знаете о диких животных, как по настоящему вы любите лес, как соблюдали правила поведения в лесу. За это я хочу подарить вам подарок. А самый лучший подарок для будущего школьника это....КНИГА.

Дети: -Спасибо, Лесовичок. До свидания.

Педагог: -Попрощаемся с лесом                                                                                           «До свиданья, мудрый лес, полный сказок и чудес!»     (дети вместе с пепагогом возвращаются в группу через волшебную книгу).                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Сказка ложь да в ней намек".

Цель:Продолжать формировать представление об особенностях сказочного жанра (типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспитательной ценности).Задачи:Воспитывать бережное отношение к книгам...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию (ФЭМП).

Разработка занятия по математике с использованием здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий....