Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Костерева Надежда Николаевна

    Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов.

     

    Задачи:

    • Воспитывать любовь к родной русской природе, восхищение ее красотой.
    • Воспитывать любовь к поэзии
    • Формировать  положительную  эмоциональную  отзывчивость  при  восприятии  произведений  великих русских поэтов.
    • Закреплять представления детей о пейзажной живописи.
    • Продолжать  учить  особенностям,  характерным  для  пейзажной живописи.
    • Развивать творческую  фантазию детей,  их  самостоятельность  в  придумывании  рисунка.
    • Формировать умения анализировать лирическое произведение.
    • Эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово.
    • Обогащать  словарный  запас  детей.
    • Развивать  связную  речь.
    • Развивать внимание, познавательную  активность.
    • Развивать логическое мышление, память.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_osennie_fantazii.docx18.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности

    «Осенние фантазии»

    воспитателя и детей подготовительной к школе группы.

    Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов.

    Задачи:

    Воспитывать любовь к родной русской природе, восхищение ее красотой.

    Воспитывать любовь к поэзии

    Формировать  положительную  эмоциональную  отзывчивость  при  восприятии  произведений  великих русских поэтов.

    Закреплять представления детей о пейзажной живописи.

    Продолжать  учить  особенностям,  характерным  для  пейзажной живописи.

    Развивать творческую  фантазию детей,  их  самостоятельность  в  придумывании  рисунка.

    Формировать умения анализировать лирическое произведение.

    Эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово.

    Обогащать  словарный  запас  детей.

    Развивать  связную  речь.

    Развивать внимание, познавательную  активность.

    Развивать логическое мышление, память.

    Материал:

    Компьютер.

    Анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей. (Приложение 1)

    Компьютерная дидактическая игра  «Краски осени»  (Приложение 2)

    Аудиозаписи  Чайковский «Осенняя песнь»,  муз.Ершова Л. слова Михайлова «Осень длинной, тонкой кистью».

    Магнитофон.

    Портреты великих русских поэтов: А.Пушкин, А.Плещеев. Ф.Тютчев, А.Фет, С.Есенин, А.Толстой.

    Листы бумаги.

    Кисти, краски, палитра для смешивания красок.

    Предварительная работа:

    Беседы о русских  поэтах, «Что такое пейзажная живопись?», «Краски осени».

    Рассматривание и чтение книг  о времени года золотая осень.

    Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.

    Рисование осенних пейзажей.

    Раскраски на данную тему.

    Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ.

    Заучивание стихотворений,  о осени, великих русских поэтов..

    Подготовка  совместно с детьми и родителями детской презентации  «Люблю природу русскую», составленной в форме рассказа о поэтах, заучивания их стихов.

    Дети находятся в самостоятельной деятельности, воспитатель садится за стол, где приготовлены краски, кисти, лист бумаги и начинает рисовать.

    К нему подходят дети заинтересованные действиями педагога.

    Дети: А что вы будете сейчас делать?

    Воспитатель: Я хочу нарисовать осенний пейзаж,

    но забыла, что такое пейзаж?

    Дети: это картина где нарисована природа.  

    Воспитатель: да,  пейзаж это портрет «природы».

    А как называются люди, которые рисуют пейзажи?

    Дети: Художникам.

    Воспитатель: Конечно художники, а еще можно сказать художники – пейзажисты.

    Изображая пейзаж, художник обращает внимание на увлекательные, красивые, интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать не просто пейзаж, а осенний пейзаж, как вы думаете, чем он будет отличаться от другого пейзажа?

    Дети: красками.

    Воспитатель: Конечно красками, а какие как вы

     думаете, краски осени?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста,

    А вы любите время года -  осень?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Большинство  русских художников

    и поэтов так же как вы любят это время года.

    Ведь русских поэтов тоже можно назвать

    художниками, но только художниками слова.

    Осенью восхищались многие поэты и каждый по - своему показывал ее в своих произведениях. Осень, разноцветье кленов, румянец дрожащих осин, нежная желтизна березок, красные слезы рябин…

    А каких русских поэтов вы знаете?

    Ответы детей: Пушкин, Фет, Тютчев, Есенин, Плещеев, Толстой.

    Воспитатель: Молодцы, я знаю, что каждый из вас, дома вместе с родителями подготовили небольшие рассказы о поэтах и выучили отрывки из их произведений. Детская презентация «Люблю природу русскую»: Дети рассказывают небольшие

    Воспитатель: Давайте мы превратимся в художников слова и попробуем подобрать под осенние пейзажи стихи русских поэтов.

    Воспитатель включает презентацию «Люблю природу русскую» на компьютере.

    На экране показан первый слайд с осенним пейзажем.

    Ребенок рассказывает стихотворение А.С. Пушкина.

    Ева:   Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса -
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса,…

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает

    пейзаж и находят подтверждение слов стихотворения на картине.

    Воспитатель: Видите, не только художники, но и поэты могут нарисовать осенний пейзаж. Только делают они это словом.  Ну а теперь попробуем нарисовать пейзаж действиями.

    Музыкальный этюд «Листопад»:

    муз.Ершова Л. слова Михайлова «Осень длинной, тонкой кистью».

    Осень длинной, тонкой кистью

    Перекрашивает листья: красный, желтый, золотой.

    Как хорош, ты лист цветной.

    (дети имитируют движения художников)

    Но ветер щеки толстые надул, надул, надул

    (дети надувают щеки)

    И на деревья пестрые подул, подул, подул.

    (дети дуют)

    И полетели, полетели и все листочки облетели,

    Полетели, полетели и все листочки облетели.

    (дети, показывают, как кружатся и падают с деревьев листья)

    Слова и движения повторяются  сначала.

    Воспитатель: Ребята, что – бы нарисовать осенний пейзаж, как вы думаете, что должны знать художники?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Правильно, а еще у художников должна быть хорошая память, наблюдательность. Хотите проверить свою память и наблюдательность?

    Ответы детей: Да.

    Воспитатель вместе с детьми подходит к монитору и включает компьютерную дидактическую игру «Краски осени». Цель игры: учить детей узнавать деревья по строению ствола, листьев, совершенствовать уровень накопленных детьми практических знаний.

    Воспитатель:  Молодцы! Вы как настоящие художники умеет замечать все прекрасное рядом с собой. И наконец, пришло время нам стать художниками – пейзажистами. Вы согласны?

    Ответы детей: да.

    Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат листы бумаги, краски, палитры, кисти.  Дети садятся за стол.

      Воспитатель:  Ребята посмотрите внимательно, мне кажется, что с нашими красками, что - то не в  порядке.

    Ответы детей: не хватает оранжевого цвета.                                                  

    Воспитатель:  Давайте мы с вами вспомним, что можно сделать с красками, чтобы у нас получился оранжевый цвет?

    Ответы детей: Смешать краски: желтый и красный.

    Воспитатель:  Так давайте приступим к рисованию наших осенних пейзажей.

    Дети приступают к самостоятельной деятельности-  рисованию, под музыку Чайковского «Осенняя песнь».   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

    Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

    Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

    Конспект совместной деятельности с детьмиподготовительной к школе группы ...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Сказка ложь да в ней намек".

    Цель:Продолжать формировать представление об особенностях сказочного жанра (типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспитательной ценности).Задачи:Воспитывать бережное отношение к книгам...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы" Путешествие в сказочный лес"

    Воспитывать у детей умение принимать игровую задачу , находить способы ее решения.Уточнять и закреплять представление детей о диких животных:внешнем виде, повадках, детенышах.Расширять и активизироват...