Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Костерева Надежда Николаевна

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов.

 

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родной русской природе, восхищение ее красотой.
  • Воспитывать любовь к поэзии
  • Формировать  положительную  эмоциональную  отзывчивость  при  восприятии  произведений  великих русских поэтов.
  • Закреплять представления детей о пейзажной живописи.
  • Продолжать  учить  особенностям,  характерным  для  пейзажной живописи.
  • Развивать творческую  фантазию детей,  их  самостоятельность  в  придумывании  рисунка.
  • Формировать умения анализировать лирическое произведение.
  • Эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово.
  • Обогащать  словарный  запас  детей.
  • Развивать  связную  речь.
  • Развивать внимание, познавательную  активность.
  • Развивать логическое мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_osennie_fantazii.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

«Осенние фантазии»

воспитателя и детей подготовительной к школе группы.

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов.

Задачи:

Воспитывать любовь к родной русской природе, восхищение ее красотой.

Воспитывать любовь к поэзии

Формировать  положительную  эмоциональную  отзывчивость  при  восприятии  произведений  великих русских поэтов.

Закреплять представления детей о пейзажной живописи.

Продолжать  учить  особенностям,  характерным  для  пейзажной живописи.

Развивать творческую  фантазию детей,  их  самостоятельность  в  придумывании  рисунка.

Формировать умения анализировать лирическое произведение.

Эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово.

Обогащать  словарный  запас  детей.

Развивать  связную  речь.

Развивать внимание, познавательную  активность.

Развивать логическое мышление, память.

Материал:

Компьютер.

Анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей. (Приложение 1)

Компьютерная дидактическая игра  «Краски осени»  (Приложение 2)

Аудиозаписи  Чайковский «Осенняя песнь»,  муз.Ершова Л. слова Михайлова «Осень длинной, тонкой кистью».

Магнитофон.

Портреты великих русских поэтов: А.Пушкин, А.Плещеев. Ф.Тютчев, А.Фет, С.Есенин, А.Толстой.

Листы бумаги.

Кисти, краски, палитра для смешивания красок.

Предварительная работа:

Беседы о русских  поэтах, «Что такое пейзажная живопись?», «Краски осени».

Рассматривание и чтение книг  о времени года золотая осень.

Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.

Рисование осенних пейзажей.

Раскраски на данную тему.

Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ.

Заучивание стихотворений,  о осени, великих русских поэтов..

Подготовка  совместно с детьми и родителями детской презентации  «Люблю природу русскую», составленной в форме рассказа о поэтах, заучивания их стихов.

Дети находятся в самостоятельной деятельности, воспитатель садится за стол, где приготовлены краски, кисти, лист бумаги и начинает рисовать.

К нему подходят дети заинтересованные действиями педагога.

Дети: А что вы будете сейчас делать?

Воспитатель: Я хочу нарисовать осенний пейзаж,

но забыла, что такое пейзаж?

Дети: это картина где нарисована природа.  

Воспитатель: да,  пейзаж это портрет «природы».

А как называются люди, которые рисуют пейзажи?

Дети: Художникам.

Воспитатель: Конечно художники, а еще можно сказать художники – пейзажисты.

Изображая пейзаж, художник обращает внимание на увлекательные, красивые, интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать не просто пейзаж, а осенний пейзаж, как вы думаете, чем он будет отличаться от другого пейзажа?

Дети: красками.

Воспитатель: Конечно красками, а какие как вы

 думаете, краски осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста,

А вы любите время года -  осень?

Ответы детей.

Воспитатель: Большинство  русских художников

и поэтов так же как вы любят это время года.

Ведь русских поэтов тоже можно назвать

художниками, но только художниками слова.

Осенью восхищались многие поэты и каждый по - своему показывал ее в своих произведениях. Осень, разноцветье кленов, румянец дрожащих осин, нежная желтизна березок, красные слезы рябин…

А каких русских поэтов вы знаете?

Ответы детей: Пушкин, Фет, Тютчев, Есенин, Плещеев, Толстой.

Воспитатель: Молодцы, я знаю, что каждый из вас, дома вместе с родителями подготовили небольшие рассказы о поэтах и выучили отрывки из их произведений. Детская презентация «Люблю природу русскую»: Дети рассказывают небольшие

Воспитатель: Давайте мы превратимся в художников слова и попробуем подобрать под осенние пейзажи стихи русских поэтов.

Воспитатель включает презентацию «Люблю природу русскую» на компьютере.

На экране показан первый слайд с осенним пейзажем.

Ребенок рассказывает стихотворение А.С. Пушкина.

Ева:   Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,…

Воспитатель вместе с детьми рассматривает

пейзаж и находят подтверждение слов стихотворения на картине.

Воспитатель: Видите, не только художники, но и поэты могут нарисовать осенний пейзаж. Только делают они это словом.  Ну а теперь попробуем нарисовать пейзаж действиями.

Музыкальный этюд «Листопад»:

муз.Ершова Л. слова Михайлова «Осень длинной, тонкой кистью».

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья: красный, желтый, золотой.

Как хорош, ты лист цветной.

(дети имитируют движения художников)

Но ветер щеки толстые надул, надул, надул

(дети надувают щеки)

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

(дети дуют)

И полетели, полетели и все листочки облетели,

Полетели, полетели и все листочки облетели.

(дети, показывают, как кружатся и падают с деревьев листья)

Слова и движения повторяются  сначала.

Воспитатель: Ребята, что – бы нарисовать осенний пейзаж, как вы думаете, что должны знать художники?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, а еще у художников должна быть хорошая память, наблюдательность. Хотите проверить свою память и наблюдательность?

Ответы детей: Да.

Воспитатель вместе с детьми подходит к монитору и включает компьютерную дидактическую игру «Краски осени». Цель игры: учить детей узнавать деревья по строению ствола, листьев, совершенствовать уровень накопленных детьми практических знаний.

Воспитатель:  Молодцы! Вы как настоящие художники умеет замечать все прекрасное рядом с собой. И наконец, пришло время нам стать художниками – пейзажистами. Вы согласны?

Ответы детей: да.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат листы бумаги, краски, палитры, кисти.  Дети садятся за стол.

  Воспитатель:  Ребята посмотрите внимательно, мне кажется, что с нашими красками, что - то не в  порядке.

Ответы детей: не хватает оранжевого цвета.                                                  

Воспитатель:  Давайте мы с вами вспомним, что можно сделать с красками, чтобы у нас получился оранжевый цвет?

Ответы детей: Смешать краски: желтый и красный.

Воспитатель:  Так давайте приступим к рисованию наших осенних пейзажей.

Дети приступают к самостоятельной деятельности-  рисованию, под музыку Чайковского «Осенняя песнь».   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Сказка ложь да в ней намек".

Цель:Продолжать формировать представление об особенностях сказочного жанра (типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспитательной ценности).Задачи:Воспитывать бережное отношение к книгам...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы" Путешествие в сказочный лес"

Воспитывать у детей умение принимать игровую задачу , находить способы ее решения.Уточнять и закреплять представление детей о диких животных:внешнем виде, повадках, детенышах.Расширять и активизироват...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию (ФЭМП).

Разработка занятия по математике с использованием здоровьесберегающих и проблемно-игровых технологий....