Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Терещенко Наталья Васильевна

    Закрепить знание геометрических фигур, отношение между числами натурального ряда, представление детей о последовательности дней недели.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            

    Конспект занятия по математике в подготовительной к школе  группе

    МДОУ  «Детский сад №33»

            «Путешествие в сказочную страну»

            

            

    Цели:

    1. Закрепить знание геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие.
    2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1…), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 в пределах 10.
    3. Закрепить представление детей о последовательности дней недели.
    4. Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
    5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

    Оборудование:

    • Воздушные шары
    • Карточки с цифрами и кружочками
    • Полоски с цифрами
    • Фланелеграфа
    • Геометрические фигуры
    • Письмо

    Раздаточный материал:

    • Цифры от 1 до 10 на каждого ребенка
    • Полоски с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка.

    Ход занятия

    В: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Нас приглашают в гости в четверг, в сказочный город. А сегодня какой день недели?

    Д: Четверг

    В: Назовите все дни недели по порядку.

    Какой день недели идет после вторника, перед субботой, между вторником и четвергом.

    В: На чем мы с вами можем отправиться в сказочный город?

    Д: на поезде, на самолете, на машине, пароходе…

    В: Ребята, а хотите полететь на воздушных шарах?

    Тогда берите билеты и занимайте свои места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.

    Сколько кружков на твоем билете? Какая цифра на твоем стульчике?

    В: Что бы нам взлететь, нужно посчитать от одного до десять. (Хором).

    В: Мы летим в сказочную страну, как вы думаете, кто живет в этой стране?

    Вижу под нами земля, пора уже спускаться на землю. А как мы можем спуститься?

    Д: сдуть шары.

    В: А я предлагаю вам лопнуть шары по одному. Сколько всего у нас шаров ?

    А  сколько осталось? Осталось больше или меньше?

    В: Мы с вами оказались на поляне геометрических фигур. Был очень сильный ветер и все фигуры перепутались. Жители сказочного города просят разобрать по группам эти фигуры.

    В: По каким признакам можно разделить эти фигуры?

    Д: По цвету.

    В: Сколько фигур входит в группу красных?

       Сколько фигур входят в группу синих?...

    Д: По форме.

    В: Сколько фигур входит в группу квадратов?

      Сколько фигур входит в группу треугольников?

    Д: По величине.

    В: сколько групп у вас получилось?

    Д: три

    В: Молодцы, поляну привели в порядок. Идём дальше. Перед нами река а мост разобран. Его нужно отремонтировать. Перед вами дощечки. На каждой дощечки есть цифра. Чтобы мост был крепким надо сложить дощечки по порядку. Проверим, правильно ли вы выложили дощечки. Считаем хором.

    Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10?

    Назовите соседей числа 4?

    Какая цифра стоит после цифры 7?

    Какая цифра стоит между цифрами 8 и 10?

    Наш мост в порядке. Идем дальше.

    Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, кто живет здесь?

    Жители станы очень рады, что вы помогли прибрать им поляну и отремонтировали мост.

    Но они приготовили для вас еще  задания. Если вы выполните, то получите от них сюрприз.

    В: Даша, принеси нам первое задание.

    В: Я буду показывать вам цифры и давать вам задания. Ваша задача слушать очень внимательно и выполнять.

    Цифра 5 – прохлопать больше, чем эта цифра на 1. (6)

    Цифра 4 – присядьте меньше на 1 раз (3)

    Цифра6 – потянитесь столько же раз (6)

    Цифра 7 – подпрыгните на 1 раз меньше (6)

    В: Аня принеси нам второе задание.

    В: Даша, какую цифру ты подняла? Почему ?

    В: Молодцы!!! У нас есть еще задание. Вика принеси нам его.

    В: Жители приготовили для вас смешные задачки. Но ответ вы должны показать цифрой. Будьте очень внимательны!!!

    1. На воде две уточки,

        На дворе 2 курочки,

        Два гуся в пруду,

        И один индюк в саду.

       Сколько птиц всего?

        Считайте и ответ

       быстро показывайте.

    2. У стены стоят кадушки,

    В каждой ровно по лягушке,

    Если б было 6  кадушек.

    Сколько  было бы лягушек? (6)

    3. Сколько ушей у двух мышей? (4)

    В: Молодцы и с этим заданием мы справились.

    В: Но у нас осталось еще одно задание.

    В: Мы с вами выполнили все задания. И жители  леса рады подарить вам…..

    А нам нужно отправляться домой. Для того чтобы нам вернуться назад в группу , нам нужно посчитать от 10 до 1 . (Хором).

    В: Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось больше всего?

    Перед вами лежат два шарика. Какого они цвета?

    Д: Синего и красного.

    В: Если на занятии было вам все понятно, и вы справлялись легко, то поднимите красный шарик.

    Если были затруднения в выполнении заданий, то поднимите синий шарик.

    Если ребенок поднял синий шарик, то спросить, что у него не очень получилось.

    В: И мне сегодня тоже очень понравилось наше путешествие. А знаете почему? Да потому что вы сегодня очень внимательно слушали задания и  хорошо выполняли их. А главное помогли жителям леса, которые вас за это отблагодарили. Молодцы!!! Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

    Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

    Конспект занятия в детском саду (средняя группа) Тема: Путешествие в сказочную страну.

    Упражнять детей в счете в пределах 5. Проверить знание цифр от 1 до 5. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отноше...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».

    Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...

    Конспект занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»

    Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....


     

    Комментарии

    Ермолаева Галина Юрьевна

    Очень понравилось