Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кондакова Галина Ивановна .

Научить детей  понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_skazochnuyu_stranu.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад»

города Сафоново Смоленской области

Конспект занятия для детей старшей группы

 с элементами сказкотерапии. 
«Путешествие в сказочную страну»
.

                                                                     Разработала и провела

воспитатель: Кондакова Г.И

Г.Сафоново

 Цель занятия: 
1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки. 
2.дать детям понятие о значимости чистой воды. 
З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля. 
4.Воспитывать нравственные 
качества (желание помочь, умение порадоваться, сострадание, сопереживание). 
Предварительная работа: 
1.Чтение сказок. 
2.Работа с карточками - символами. 
З.Рисование «живая» капля. 
Развивающая среда: 
1. дерево, три яблока. 
2 .Картины с сюжетами сказок. 
З. Краски разного цвета. 
4 .Грязная вода, бутылочки, фильтры (вата, марля), фонарик. 
5. Физическое оборудование (дорожки с пробками, пуговицами и реечками, следы).

 

                                           Ход занятия: 
Воспитатель: 
Ребята, сегодня у нас в гостях солнечный зайчик. 
Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладошками по лбу, ПО носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай нежно, чтобы не спугнуть. 
Он побежал по голове, шее, животику, по рукам и ногам. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, и ты погладь его и подружись с ним. 
Подружились? 
Солнечный зайчик приглашает нас в сказочную страну. Но прежде, чем отправиться в сказочную страну, нам нужно выбрать одну из трех дорог. 
Первая дорога - самая легкая (следы и кочки). 
Вторая дорога - потруднее (физическое оборудование - ткань с пуговицами и реечками). 
Третья дорога - самая трудная (дорожка из пробок). 
ДЕТИ ВЫБИРАЮТ ДОРОГУ. 
Вхождение в сказку: 
Дети идут по выбранной дорожке. 
Воспитатель: 
Вот мы и в сказочной стране. 
А что же это за дерево нам встретилось на пути?  (яблони) 
Почему вы так решили, что висит на дереве?  (яблоки) 
А какого цвета яблоки? 
(ответы детей) 
Я открою вам один секрет - это не просто яблоня, 
а «дерево добрых поступков» и цвет яблок означает 
различные желания или поступки: 
ЗЕЛЕНЫИ цвет - хочу помочь; 
КРАСНЫИ цвет - радость; 
ЖЕЛТЫИ цвет - мне жалко. 
Ребята, а вы заметили, что лежит под яблоней?  (камень) 
А как вы думаете, какой он на ощупь? (холодный, гладкий) 
А как можно согреть камень?

(ответы детей) 
Давайте, ребята, согреем его своими теплыми ладошками. 
Каким теперь стал камень?

(ответы детей) 
Ребята, а раз мы находимся в сказочной стране, то и этот 
камень должен быть из какой-нибудь сказки. 
Давайте МЫ все вместе подойдем к книге сказок и  найдем картину,

 где есть камень. 
Почему вы выбрали именно эту картину? 
А кто-нибудь из вас вспомнил название этой сказки? 
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 
Кто сидит на камне? А почему Аленушка сидит на камне? 
Какие чувства вы испытываете к Аленушке? 
Какое яблоко вы бы сорвали для Аленушки? (желтое-пожалеть). 
Не перестает плакать Аленушка? 
А давайте мы подарим ей добрые слова. Какая она? 
(заботливая, добрая, трудолюбивая). 
Вот и повеселела Аленушка, а глаза у нее остались грустные. 
Как вы думаете, почему? Что случилось с ее братцем? 
Какой поступок хотели бы вы сейчас совершить - какое яблоко сорвем? (зеленое - помочь) 
Мне сейчас листочки с “дерева добрых поступков” нашептали, как 
можно братца Иванушку из козленочка снова превратить в мальчика. Нужно напоить козленочка чистой водой. 
А где взять чистую воду? Кругом лес, все следами исхожено, копытами истоптано. Я открою вам один секрет: Грязную воду можно очистить.

Может, и вы знаете как? 
ОПЫТЫ С Водой - ОЧИЩАЕМ ВОДУ ЧЕРЕЗ МАРЛЮ, ЧЕРЕЗ ВАТУ, ЧЕРЕЗ  УГОЛЬ. 
Смотрите, у кого вода чище стала, почему? 
Вот этой водой и напоим козленочка. 
А какое сейчас настроение у Аленушки, когда вы помогли Иванушке? (радостное). 
Какое яблочко теперь сорвем? (красное, яблоко радости). 
В сказочной стране часто происходят чудеса. Вот и сейчас, пока мы с вами творили добрые дела, прошел цветной дождь. Давайте нарисуем необычные рисунки и подарим их Аленушке и братцу Иванушке. 
РИСУЕМ С ДЕТЬМИ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРИЕМ КЛЯКСОГРАФИИ (капаем кляксу и раздуваем ее) 
У кого на что похоже? (ответы детей). 
Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились, 
Попрощаемся со всеми и вернемся домой по той же дороге. 
А путь нам осветит веселый солнечный зайчик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в Сказочную страну профессий".

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в Сказочную страну профессий"....

Конспект игрового занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочную страну с Доктором Айболитом".

Цели: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровьяЗадачи: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, дать знания об уходе за глазами, ушами, зубами;  развивать быстроту, л...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"...