Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_zanyatiya_po_lepke_iz_solenogo_testa.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из соленого теста

«Путешествие в сказочную страну»

в средней группе

Программные задачи:

  1. Формировать умения лепить из соленого теста предметы разной формы (шар, овоид, колбаска), передавать особенности предметов.
  2. Закрепить у детей знания об особенностях жизни насекомых (их внешний вид, образ жизни).
  3. Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображению, наблюдательности.
  4. Вызвать у детей чувство сопереживания, желание помочь насекомым.
  5. Развивать творческие способности.

Материалы:

соленое тесто разных цветов (зеленого и желтого); для оформления поделок: зубочистки, крылышки; улей; картинки с  изображением ветреной и пасмурной погоды; баночки с водой; кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я пришла к вам за помощью. Но прежде скажите мне: какое сейчас у нас с вами время года? (Зима) А что происходит зимой с насекомыми? (они спят, прячутся в щелочки). Правильно.

- И мне пришло письмо из страны насекомых. Но страна эта не обычная, а сказочная. Потому, что в ней всегда лето и насекомые там весело живут круглый год. А еще потому, что насекомые все там сделаны из соленого теста.

- Посмотрите, что находится в этом большом конверте, полученном мной. Что это? (Картинки с изображением урагана).

- Как вы думаете, что насекомые хотят сказать нам с помощью этих картинок? (Варианты ответов).

- Правильно, у них произошел страшный ураган. И, я думаю, разрушил и домики бедных существ, а может даже и повредил их самих.

- Думаю, пора спешить на помощь. Поможем восстановить порядок в стране насекомых? Тогда отправляемся. А поможет нам в этом волшебная палочка, которая также находится в конверте.    

1 задание

С помощью волшебных слов  и палочки дети «оказываются» в сказочной стране. Подходят к столу, где лежит листочек с дерева и разломанная гусеница из теста.

- Что это? (варианты ответов).

- Да, это гусеница, но от сильного ветра ее туловище развалилось на кусочки. Давайте восстановим гусеничку.

- Возьмите по комочку теста и скатайте шарик круговыми движениями ладошек. (Обращаю внимание на то, чтобы шарики были ровными без трещинок).

- Теперь с помощью воды (показываю) приклейте ваши части друг к другу.

    Затем быстро справившимся детям предлагаю взять зубочистки и вставить – рожки,  вставить горошинки перца – глазки, бусинку – нос, нарисовать рот.

- Вот такая замечательная гусеница получилась. Она улыбается и благодарит вас. Пусть она отдыхает на листочке, а мы с вами давайте  посмотрим: вдруг еще кому наша помощь требуется.

  2 задание.

    Подходим к ковру, где лежат разрушенный улей, кусочки теста желтого цвета и крылышки.

- Что же здесь произошло? (варианты ответов).

- Вот лежит разрушенный улей. Кто в улье живет? (пчелы). А вот и сами хозяева: бедные, пострадали от ветра, крылышки отвалились. Поможем пчелкам?

- Садитесь на ковер. Посмотрите, как мы сделаем пчелок.  Сначала надо скатать шарик, затем превратить его в овал вот такими движениями ладошек. А теперь надо сделать форму яйца или, если говорить правильно – овоид.  Ребром ладони я слегка покатаю конец овала, и он получится чуть тоньше. Это и получилась фигура, которая называется овоид. (Прошу нескольких детей повторить название формы). Теперь вставим крылышки, приклеим ниточки – это будут полоски на теле пчелки, зубочисткой нарисуем глазки, носик и ротик и пчелка готова.

- Берите тесто и ремонтируйте пчелок.

   Готовых пчелок размещаем в отремонтированном улье.

-Вот мы и пчелкам помогли. Теперь они радостные будут снова летать по цветам и собирать мед.

3 задание.

   Показываю картинку с изображением солнца за тучей.

- Как вы думаете, что произошло с солнцем? (варианты ответов).

 - А без солнышка насекомым хорошо жить? Да вообще всем живым существам?

-Тогда я предлагаю: давайте слепим солнышко, оно будет светить на небе и греть жителей этой сказочной страны.  Садитесь за столы.

-Вам надо будет из комочка желтого цвета скатать колбаски продольными движениями ладошек – это будут лучики нашего солнышка. И с помощью воды приклеим их к головке солнышка. А кто хочет помочь слепить головку?  (один ребенок делает голову, остальные – лучики).

   Детям, быстро справившимся с заданием, предлагаю приклеить сделанные из картона глаза, нос, рот.

- Какое у нас получилось замечательное солнышко. Теперь оно опять будет светить в сказочной стране и радовать насекомых. И, я думаю, жизнь здесь опять наладится. И все это благодаря вам. Вы оказались настоящими спасателями. А в благодарность за помощь солнышко от имени всех жителей страны насекомых дарит вам угощение. (Благодарим).

- А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, нас там ждут другие дела.  

   Прощаемся и «возвращаемся» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....

Конспект занятия по лепке из соленого теста (младшая группа. коллективная работа) «Солнышко смеётся»

Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.Сове...

Конспект занятия по лепке из соленого теса "Колобок ищет друзей"

Данная разработка занятия предназначена для детей среднего дошкольного возратса, игровая мотиваци по сказке "Колобок"...

конспект занятия по лепке из соленого теста на тему "Веселые барашки", "Иллюстрирование сказок"

конспект занятия по лепке из соленого тестаконспект занятия иллюстрирование сказок...

Конспект занятия по лепке из соленого теста

   Задачи: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использов...