конспект занятия по лепке из соленого теста на тему "Веселые барашки", "Иллюстрирование сказок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Чмырь Елена Викторовна

конспект занятия по лепке из соленого теста

конспект занятия иллюстрирование сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_13.docx17.41 КБ
Файл zanyatie_illyustrirovanie_skazok.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦВР

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАПРАВЛЕНИЕ:

ХУДОЖЕСТВЕННО -  ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

НАЗВАНИЕ КУРСА: «ДЕКОР»

Тема: «Веселые барашки»

(коллективная работа, лепка из соленого теста)

                                               ВЫПОЛНИЛ:

                                         ПЕДАГОГ

                                                                                             ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                            ЧМЫРЬ Е. В.

СТ.ЕГОРЛЫКСКАЯ

2013 Г.

Занятие на тему: «Веселые барашки» (коллективная работа).

Тема №6 «Лепка животных» календарно тематического плана программы «Дэкор».

Цель: Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из  соленого теста.

Задачи:

  1. Совершенствование навыков ручного труда средствами лепки.
  2. Развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов.
  3. Развитие конструкторских способностей, мышления, воображения, фантазии.
  4. Формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях.

По окончании курса дети должны знать:

  1. Что такое технологическая карта, как читать технологическую карту.
  2. Приемы соединения деталей в поделках из соленого теста.
  3. Как работать самостоятельно с опорой на рисунок-план.
  4. Основные приемы лепки.
  5. Способы соединения деталей из различных материалов.  
  6. Приемы использования подручных средств, при работе с соленым тестом (чеснокодавки).
  7. Творчески подходить к выполнению работы.

Оборудование для педагога: компьютер, презентация, физ минутка для глаз, соленое тесто, основа для панно,  показ этапов изготовления панно,  конспект занятия.

 

Оборудование для обучающихся: стеки, салфетки для каждого ребенка, резиновый коврик, чеснокодавка.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята!  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказаниям и мифам Древней Греции. И так слушайте:

Давным , давно  это было. У великого Зевса было большое стадо овец. Паслись они на облаках над горой Олимп. Пас их пастушок, молодой послушник великого Зевса. Ветер – проказник хотел поиграть с пастушком, но пастушок отказался. Ему впервые доверили пасти овец самого Зевса. Ветер разозлился на пастушка, дунул посильней, и облака с овцами Зевса полетели в разные страны. Пастушок, как не старался, ни одну не поймал. Бродил, бродил по облакам, нет овечек. Вдруг, видит, одна зацепилась за высокую гору Олимп. Обрадовался пастушок, но одна овечка это мало. Сидит он теперь и грустит. Что ему теперь делать?

Вопросы для детей: Кто такой Зевс? Что вы о нем знаете? Что вы знаете о горе Олимп?

Мы с вами изобразим иллюстрацию к этому сказанию. Вылепим овечек и барашков. Шерстку будем лепить новым – необычным способом,  при помощи чеснокодавки.

Физ минутка для глаз.

Практическая часть:

Ребятам раздаются технологические карты.

  1. Кусок теста делим на 3 части ( туловище, голова, ноги)
  2. Туловище : раскатываем шар, ладошкой сплющиваем его в лепешку.
  3. Затем берем второй кусок – голова. Делим его на 2 части (1 – я голова, 2 –я уши, рожки). Вылепливаем уши в виде листиков (Катаем шарик, затем вытягиваем двумя пальцами). Рожки – жгутики, свернутые в улитку. Голова – шар, вытянутый в овоид, с заостренным одним краем. Голова закрепляется с туловищем.
  4. Третий кусочек делится на две равных части ( 1 – ноги, 2 – шерстка). 1- ый кусок делится на четыре части- ноги. Каждая нога катается в толстый жгутик, крепится к туловищу. При помощи чеснокодавки второй кусок теста разминается. Получаются тонкие  жгутики, которые выкладываются на туловище барашка.
  5. Наши овечки и барашки готовы. Когда они высохнут мы поместим их на панно к пастушку. У нас получится замечательная картина. Как мы ее назовем? ( ответы детей).

Подведение итогов:

Вопросы для детей. Кого мы сегодня лепили? Чему новому вы научились? Что, нового вы сегодня узнали? (ответы детей).



Предварительный просмотр:

"Мы рисуем сказку".

Иллюстрирование русских народных сказок.

Цель: 

Создание условий для овладения основами иллюстраторского искусства, через ознакомление с работой иллюстратора ; самостоятельного выбора наиболее оптимального варианта для выполнения творческого задания разной степени сложности. Воспитывать устойчивый положительный интерес к творчеству.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к русскому фольклору, эмоциональную отзывчивость.
  •  Развивать творческое воображение детей на основе решения художественных задач разного типа: повтор, вариация и импровизация по мотивам иллюстраций к русским народным сказкам.
  • Учить создавать образ героев народных сказок (колорит, характер), показать работу иллюстратора книг.

Оборудование для педагога: Книги с русскими народными сказками, иллюстрации к ним.

Оборудование для  воспитанников: Гуашь, кисти разной величины, банка с водой, салфетка, палитра.

По окончании занятия дети должны знать:

Определения : художник иллюстратор, анималистический жанр, мультипликационный жанр.

Фамилии иллюстраторов: Васнецов, Чарушин.

Содержание работы.

1.        Рассматривание книг с русскими народными сказками, иллюстраций в этих книгах. Определение характера героев сказки. Как показал художник характер героя (цвет, штрих и т. д)

2.        Рассказ педагога о художниках иллюстраторах на примере Васнецова, Чарушина.

3.Самостоятельная работа детей. Ребенок выбирает сюжет для иллюстрирования, самостоятельно выбирает композиционное решение, цвет.

МБОУ ДОД ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦВР

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«МЫ РИСУЕМ СКАЗКУ»

(ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК)

                                                  ВЫПОЛНИЛ:

                                          ПЕДАГОГ

                                                                                             ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                            ЧМЫРЬ Е. В.

СТ.ЕГОРЛЫКСКАЯ

2012 Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....

Конспект занятия по лепке из соленого теста (младшая группа. коллективная работа) «Солнышко смеётся»

Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.Сове...

Конспект занятия по лепке из соленого теста

   Задачи: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использов...

конспект занятия по лепке из соленого теста "Нарядная елка"

Лепка одно из самых любимых детских занятий. На занятиях, кроме пластилина, можно использовать глину или соленое тесто. Дети очень любят познавать что-то новое, эксперементировать с новым материалом....