Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, выполняя операции классификации предметов по трем признакам (форма, цвет, размер). Умения сравнивать и обобщать (на жизненном материале), по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина) с помощью блоков Дьенеша. Вызвать у детей интерес к решению логических задач.
2. Совершенствовать умения детей в сравнении чисел и обосновании своих действий.
3. Упражнять в составлении чисел 8, 9 и 10 из двух меньших чисел с помощью моделей (палочек Кюизенера).
4. Воспитывать желание помогать товарищам. Формировать у детей навык самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие в сказочную страну" | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» Балаковского муниципального района
Творческая мастерская воспитателей работающих по программе «Детство»
«Путешествие в сказочную страну» Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детского сада № 70 «Теремок» Чужинова Наталья Васильевна.
2012 г. |
Путешествие в сказочную страну
Задачи:
- Развивать логическое мышление, выполняя операции классификации предметов по трем признакам (форма, цвет, размер). Умения сравнивать и обобщать (на жизненном материале), по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина) с помощью блоков Дьенеша. Вызвать у детей интерес к решению логических задач.
- Совершенствовать умения детей в сравнении чисел и обосновании своих действий.
- Упражнять в составлении чисел 8, 9 и 10 из двух меньших чисел с помощью моделей (палочек Кюизенера).
- Воспитывать желание помогать товарищам. Формировать у детей навык самоконтроля и самооценки.
Материал:
Демонстрационный: карта, таблицы, 3 обруча – красного, зеленого, желтого цвета; «снеговики» отличающиеся по размеру, по цвету ведер и варежек, по форме пуговиц.
Раздаточный: наборы блоков Дьенеша, игровые таблицы,
палочки Кюизенера, цифры, числовые карточки со знаками >, <.
Активизация словаря: «фиолетовая», «малиновая».
Индивидуальная работа с Варей С., Илюшей Ч – умение классифицировать предметы по 3-4 свойствам, сравнивать и обобщать.
Предшествующая работа: Просмотр мультфильма «Шрэк», рассматривание журналов.
Ход занятия:
Игровая мотивация:
(Дети стоят вокруг воспитателя).
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какой большой конверт! На нем написан наш адрес Детский сад № 70 группа №10. А пришло оно из Далекого-Далекого королевства. «Дорогие ребята Фиону заколдовала злая волшебница и превратила ее в Робота. Прошу вас помочь мне расколдовать ее. Для этого я посылаю вам карту, по которой вы найдете путь в Далекое-Далекое королевство. По пути вы должны собрать амулеты, которые расколдуют Фиону. Шрэк».
- Вы готовы отправиться в мир приключений? (Да).
- Закройте глаза. Один, два, три мы в сказке – смотри.
(Звучит музыка)
I часть. Игра «Заполни клетки». Формировать операции классификации предметов по четырем признакам с помощью блоков Дьенеша.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к столам, на которых таблицы для игры «Заполни клетки».) Приложение № 1.
- Мы оказались у башни Дракона. Дракон пропустит нас и отдаст нам свой амулет, если мы соберем его драгоценные камни в сундуки. Разложите драгоценности в нужные ячейки по свойствам (Детям предлагается три вида таблиц - по форме, цвету и размеру; по форме, цвету и величине; по форме, цвету, размеру и толщине – дифференцированный подход.)
Проверяются несколько примеров каждой из таблиц.
- Какой драгоценный камень находится в ячейке № 2 (в ячейке № 2 находится красный, треугольный, маленький камень) и т. д.
- Какой драгоценный камень находится в ячейке № 5 (в ячейке № 5 находится красный, треугольный, тонкий камень) и т. д.
- Какой драгоценный камень находится в ячейке № 8 (в ячейке № 8 находится синий, круглый, большой, тонкий камень) и т. д.
- Молодцы! Вы помогли собрать драгоценные камни в сундуки. Мы продолжаем путь (указанный в карте).
II часть. Упражнение «Расставь эликсиры на полки» Совершенствовать умения детей сравнивать числа, обосновывая свои действия.
(Дети садятся за столы, на доске плакат с изображением шкафа)
Приложение № 2.
- Ребята посмотрите на карту, мы с вами оказались на Волшебной фабрике, где Фея изготавливает волшебные эликсиры. Надо помочь расставить эликсиры на полки шкафа и тогда мы получим амулет Феи. Каждая полка имеет свой номер красная – 1,2; синяя – 3,4; зеленая – 5,6; желтая 7, 8. Возьмите бутылочку с эликсиром, найдите цифру, которая должна стоять вместо звездочки и поставьте бутылочку на нужную полку (Дети выполняют задание).
- Где находится вот эта бутылочка? (2< * < 4 – мой эликсир будет стоять на синей полке т. к. цифра 3 входит в номер этой полки) и т. д.
- Молодцы! Отправляемся дальше.
III часть. Игра «С тремя обручами». Формировать операции классификации предметы по трем свойствам (форма, цвет, размер), сравнивать и обобщать на жизненном материале.
(Воспитатель с детьми переходит на ковер, на котором лежат три обруча пересеченных между собой, внутри обручей, находятся силуэты снеговиков.)
Приложение № 3.
Создание игровой мотивации:
- Угадайте, кто у нас на пути? Мы из мягкого снежка
«Испекли» три колобка,
Соединили ловко, украсили морковкой.
Пригодились нам ведро, угольки, метелка…
Мы теперь глядим в окно:
- Не растай ты только! (Снеговик).
- Чем, отличаются снеговики? (Они отличаются: 1) по цвету ведер; 2) варежек (красные, желтые, синие). (Они отличаются по размеру: маленькие и большие). (У них разной формы пуговицы: треугольные, круглые, квадратные, прямоугольные).
- Где, находится первая снежная гора? (Первая снежная гора находится внутри красного, но вне желтого и зеленого поля).
Какие, снеговики там находятся? (Там находятся снеговики с красными ведрами и варежками).
Аналогично дети объясняют со второй и третьей горой (все маленькие, все снеговики, имеющие круглую форму пуговиц).
- Ребята, здесь образовались еще четыре горы: 4, 5, 6, 7. Мы должны заселить снеговиков из первой, второй и третьей горы на эти маленькие образовавшиеся снежные горы. Где находится 4 гора? (4 гора находится внутри красного и зеленого, но вне желтого поля).
- Чтобы заселить на эту гору, какими свойствами должны обладать снеговики? (Они должны быть маленькими и с красными ведрами и варежками).
- Почему? (Потому что на первой горе живут все снеговики с красными ведрами и варежками, а на второй – все маленькие снеговики).
Аналогично дети «заселяют» снеговиков на 5, 6 и 7 гору.
-Молодцы! Берем еще один амулет. Смотрим на карту и продолжаем путь.
IV часть. Упражнения в составлении чисел 8, 9, 10 из двух меньших чисел с помощью палочек Кюизенера и цифр.
(Дети садятся за столы: на них лежат наборы с палочками Кюизенера и кассы с цифрами.) Приложение № 4.
- Надо построить мост, чтобы перейти через речку. Цветные палочки будут бревнами. Подберите по два бревна в каждом ряду равное одному, т. е. составьте число 8, 9 и 10 из двух меньших чисел с помощью цветных палочек и цифр.
Задание первому ряду: число 8.
Задание второму ряду: число 9.
Задание третьему ряду: число 10.
- Объясните, как составили число 8.
Дети отвечают по цепочке:
- Белая и черная 1 и 7
- Розовая и фиолетовая 2 и 6
- Голубая и желтая 3 и 5
- - Красная и красная 4 и 4
- Желтая и голубая 5 и 3
- Фиолетовая и розовая 6 и 2
- Черная и белая 7 и 1
Аналогично составление чисел 9 и 10.
- Молодцы, ребята. Все справились с заданием.
V часть. Логические задачи. Вызвать у детей интерес к решению логических задач.
- Вот мы и дошли до Далекого-Далекого королевства. Чтобы получить последний амулет надо отгадать загадку:
- Шрэк, кот и осёл, живут на разных этажах. Шрэк живет выше осла, а осёл, живет выше кота. Кто живет выше всех? (Выше всех живет Шрэк).
- А кто ниже всех? (Ниже всех кот).
- Почему? (Потому, что выше кота живет, осёл, а выше осла живет Шрек).
- Теперь Фиона расколдована.
Итог занятия.
- Ребята, мы должны отблагодарить Шрэка за интересное приключение. Сейчас возьмите маленькие карточки и нарисуйте Шрэку рот. Если вам путешествие понравилось, то Шрэк будет веселым, если не очень понравилось – то равнодушный, а если совсем не понравилось, то он будет грустный (Дети выполняют задание).
- А теперь переверните и нарисуйте крестик, если вы выполнили все задания правильно, то поставьте крестик вверху, если ошиблись кое-где – то в середине, а если совсем не справились с заданиями, то внизу (Дети выполняют задания).
- Вот и закончилось наше путешествие. Все закройте глаза. Раз, два, три – мы в садике смотри! (Звучит музыка)
Воспитатель сам проводит итог занятия, отмечает детей, кто был внимательным и активным: Мне больше всего понравилось, как Аня отвечала на вопросы полным предложением. Особенно Илюша не справлялся, а теперь быстро справился с заданиями и т.д.
Приложение 1.
1 | 2 | 3 | |
4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | |
1 | 2 | 3 | |
4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | |
1 | 2 | 3 | ||
4 | 5 | 6 | ||
7 | 8 | 9 | ||
Приложение 2.
Приложение 3.
1
4
7
3 5
2
6
Приложение 4.
1 | 7 |
2 | 6 |
3 | 5 |
4 | 4 |
5 | 3 |
6 | 2 |
7 | 1 |
1 | 8 |
2 | 7 |
3 | 6 |
4 | 5 |
5 | 4 |
6 | 3 |
7 | 2 |
8 | 1 |
1 | 9 |
2 | 8 |
3 | 7 |
4 | 6 |
5 | 5 |
6 | 4 |
7 | 3 |
8 | 2 |
9 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе....
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: · Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Доставка груза»
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.Обучающие задачи: • Совершенствовать умения детей в сравнении чисел и обосновании...
конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:- продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закр...
Конспект развлечения по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект ООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Решение примеров, знаки +, - . Соответствие между цифрой и количеством предметов...
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе « Мир математики».
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе"Мир математики"....