Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чужинова Наталья Васильевна

Задачи:

1.     Развивать логическое мышление, выполняя операции классификации предметов по трем признакам (форма, цвет, размер). Умения сравнивать и обобщать (на жизненном материале), по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина) с помощью блоков Дьенеша. Вызвать у детей интерес к решению логических задач.

2.     Совершенствовать умения детей в сравнении  чисел и обосновании своих действий.

3.     Упражнять в составлении чисел 8, 9 и 10 из двух меньших чисел с помощью моделей (палочек  Кюизенера).

4.     Воспитывать желание помогать товарищам. Формировать у детей навык самоконтроля и самооценки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет образования

администрации Балаковского муниципального района

Саратовской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Балаковского муниципального района

                         

             

                                                   

Творческая мастерская воспитателей

работающих по программе «Детство»

                                                                             

 «Путешествие в сказочную страну»

                                                                Открытое занятие по математическому

                                                               развитию в подготовительной группе

                                                              воспитатель МДОУ «Центр развития  

                                                                      ребенка – детского сада № 70 «Теремок»

                                                       Чужинова Наталья Васильевна.

                                                                                               

2012 г.

Путешествие в сказочную страну

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление, выполняя операции классификации предметов по трем признакам (форма, цвет, размер). Умения сравнивать и обобщать (на жизненном материале), по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина) с помощью блоков Дьенеша. Вызвать у детей интерес к решению логических задач.
  2. Совершенствовать умения детей в сравнении  чисел и обосновании своих действий.
  3. Упражнять в составлении чисел 8, 9 и 10 из двух меньших чисел с помощью моделей (палочек  Кюизенера).
  4. Воспитывать желание помогать товарищам. Формировать у детей навык самоконтроля и самооценки.

Материал: 

Демонстрационный: карта, таблицы, 3 обруча – красного, зеленого, желтого цвета;  «снеговики» отличающиеся по размеру, по цвету ведер и варежек, по форме пуговиц.

Раздаточный: наборы блоков Дьенеша, игровые таблицы,

палочки Кюизенера, цифры, числовые карточки со знаками >, <.

Активизация словаря: «фиолетовая», «малиновая».

Индивидуальная работа с Варей С., Илюшей Ч – умение классифицировать предметы по 3-4 свойствам, сравнивать и обобщать.

Предшествующая работа: Просмотр мультфильма «Шрэк», рассматривание журналов.

Ход занятия:

Игровая мотивация:

(Дети стоят вокруг воспитателя).

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какой большой конверт! На нем написан наш адрес Детский сад  № 70 группа №10. А пришло оно из Далекого-Далекого королевства. «Дорогие ребята Фиону заколдовала злая волшебница и превратила ее в Робота. Прошу вас помочь мне расколдовать ее. Для этого я посылаю вам карту, по которой вы найдете путь в Далекое-Далекое королевство. По пути вы должны собрать амулеты, которые расколдуют Фиону. Шрэк».

- Вы готовы отправиться в мир приключений? (Да).

- Закройте глаза. Один, два, три мы в сказке – смотри.

(Звучит музыка)

I часть. Игра «Заполни клетки». Формировать операции классификации предметов по четырем признакам с помощью блоков Дьенеша.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к столам, на которых таблицы для игры «Заполни клетки».) Приложение № 1.

- Мы оказались у башни Дракона. Дракон пропустит нас и отдаст нам свой амулет, если мы соберем его драгоценные камни в сундуки. Разложите драгоценности в нужные ячейки по свойствам (Детям предлагается три вида таблиц  - по форме, цвету и размеру; по форме, цвету и величине; по форме, цвету, размеру и толщине – дифференцированный подход.)

Проверяются несколько примеров каждой из таблиц.

- Какой драгоценный камень находится в ячейке № 2 (в ячейке № 2 находится красный, треугольный, маленький камень) и т. д.

- Какой драгоценный камень находится в ячейке № 5 (в ячейке № 5 находится красный, треугольный, тонкий камень) и т. д.

- Какой драгоценный камень находится в ячейке № 8 (в ячейке № 8 находится синий, круглый, большой, тонкий камень) и т. д.

- Молодцы! Вы помогли собрать драгоценные камни в сундуки. Мы продолжаем путь (указанный в карте).

II часть. Упражнение «Расставь эликсиры на полки» Совершенствовать умения детей сравнивать числа,  обосновывая свои действия.

(Дети садятся за столы, на доске плакат с изображением шкафа)

Приложение № 2.

- Ребята посмотрите на карту, мы с вами оказались на Волшебной фабрике, где Фея изготавливает волшебные эликсиры. Надо помочь расставить эликсиры на полки шкафа и тогда мы получим амулет Феи. Каждая полка имеет свой номер красная – 1,2; синяя – 3,4; зеленая – 5,6; желтая 7, 8. Возьмите бутылочку с эликсиром, найдите цифру, которая должна стоять вместо звездочки и поставьте бутылочку на нужную полку (Дети выполняют задание).

- Где находится вот эта бутылочка? (2< * < 4 – мой эликсир будет стоять на синей полке т. к. цифра 3 входит в номер этой полки) и т. д.

- Молодцы! Отправляемся дальше.

III часть. Игра «С тремя обручами». Формировать операции классификации предметы по трем свойствам (форма, цвет, размер), сравнивать и обобщать на жизненном материале.

(Воспитатель с детьми переходит на ковер, на котором лежат три обруча пересеченных между собой, внутри обручей, находятся силуэты снеговиков.)

Приложение № 3.

Создание игровой мотивации:

- Угадайте, кто у нас на пути? Мы из мягкого снежка

                                                    «Испекли» три колобка,

                                                    Соединили ловко, украсили морковкой.

                                                    Пригодились нам ведро, угольки, метелка…

                                                    Мы теперь глядим в окно:

                                                    - Не растай ты только! (Снеговик).

- Чем, отличаются снеговики? (Они отличаются: 1) по цвету ведер; 2) варежек (красные, желтые, синие). (Они отличаются по размеру: маленькие и большие). (У них разной формы пуговицы: треугольные, круглые, квадратные, прямоугольные).

- Где, находится первая снежная гора? (Первая снежная гора находится внутри красного, но вне желтого и зеленого поля).

Какие, снеговики там находятся? (Там находятся снеговики с красными ведрами и варежками).

Аналогично дети объясняют со второй и третьей горой (все маленькие, все снеговики, имеющие круглую форму пуговиц).

- Ребята, здесь образовались еще четыре горы: 4, 5, 6, 7. Мы должны заселить снеговиков из первой, второй и третьей горы на эти маленькие образовавшиеся снежные горы. Где находится 4 гора? (4 гора находится внутри красного и зеленого, но вне желтого поля).

- Чтобы заселить на эту гору, какими свойствами должны обладать снеговики? (Они должны быть маленькими и с красными ведрами и варежками).

- Почему? (Потому что на первой горе живут все снеговики с красными ведрами и варежками, а на второй – все маленькие снеговики).

Аналогично дети «заселяют» снеговиков на 5, 6 и 7 гору.

-Молодцы! Берем еще один амулет. Смотрим на карту и продолжаем путь.

IV часть. Упражнения в составлении чисел 8, 9, 10 из двух меньших чисел с помощью палочек Кюизенера и цифр.

(Дети садятся за столы: на них лежат наборы с палочками  Кюизенера и кассы с цифрами.) Приложение № 4.

- Надо построить мост, чтобы перейти через речку. Цветные палочки будут бревнами. Подберите по два бревна в каждом ряду равное одному, т. е. составьте число 8, 9 и 10 из двух меньших чисел с помощью цветных палочек и цифр.

Задание первому ряду: число 8.

Задание второму ряду: число 9.

Задание третьему ряду: число 10.

- Объясните, как составили число 8.

Дети отвечают по цепочке:

- Белая и черная 1 и 7

- Розовая и фиолетовая 2 и 6

- Голубая и желтая 3 и 5

- - Красная и красная 4 и 4

- Желтая и голубая 5 и 3

- Фиолетовая и розовая 6 и 2

- Черная и белая 7 и 1

Аналогично составление чисел 9 и 10.

 - Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

V часть. Логические задачи. Вызвать у детей интерес к решению логических задач.

- Вот мы и дошли до Далекого-Далекого королевства. Чтобы получить последний амулет надо отгадать загадку:

- Шрэк, кот и осёл, живут на разных этажах. Шрэк живет выше осла, а осёл, живет выше кота. Кто живет выше всех? (Выше всех живет Шрэк).

- А кто ниже всех? (Ниже всех кот).

- Почему? (Потому, что выше кота  живет, осёл, а выше осла живет Шрек).

- Теперь Фиона расколдована.

Итог занятия.                                                                                

- Ребята, мы должны отблагодарить Шрэка за интересное приключение. Сейчас возьмите маленькие карточки и нарисуйте Шрэку рот. Если вам путешествие понравилось, то Шрэк будет веселым, если не очень понравилось – то равнодушный, а если совсем не понравилось, то он будет грустный (Дети выполняют задание).

- А теперь переверните и нарисуйте крестик, если вы выполнили все задания правильно, то поставьте крестик вверху, если ошиблись кое-где  – то в середине, а если совсем не справились с заданиями, то внизу (Дети выполняют задания).

- Вот и закончилось наше путешествие. Все закройте глаза. Раз, два, три – мы в садике смотри! (Звучит музыка)

Воспитатель сам проводит итог занятия, отмечает детей, кто был внимательным и активным: Мне больше всего понравилось, как  Аня отвечала на вопросы полным предложением. Особенно Илюша не справлялся, а теперь быстро справился с заданиями и т.д.

Приложение 1.

        

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                                                  

           

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Приложение 2.

        

Приложение 3.

                                                             

        1

        

        4

        7

3        5

2

        6

Приложение 4.

                                                                             

1

7

2

6

3

5

4

4

5

3

6

2

7

1

        

        

1

8

2

7

3

6

4

5

5

4

6

3

7

2

8

1

        

1

9

2

8

3

7

4

6

5

5

6

4

7

3

8

2

9

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе....

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Доставка груза»

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.Обучающие задачи:       • Совершенствовать умения детей в сравнении чисел и обосновании...

конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:- продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закр...

Конспект развлечения по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект ООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Решение примеров, знаки +, - . Соответствие между цифрой и количеством предметов...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе « Мир математики».

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе"Мир математики"....