Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Тюльпаны для мам посадим сами"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Жардан Ольга Константиновна

Данная НОД является практическим материалом для формирования навыков ухода за комнатными растениями; воспитания положительного отношения к труду, а также позволяет приготовить приятный подарок к дню 8 Марта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

Тема «Тюльпаны для мам мы посадим сами».

Возрастная группа  подготовительная к школе (6-7)

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Составитель:   воспитатель    Жардан Ольга Константиновна

П. Знаменский, 2017 год.

Цель:  познакомить с новым садовым растением - тюльпаном

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи:

- совершенствовать содержание обобщённых способов исследования объектов в соответствии с познавательной задачей;

- формировать навыки ухода за растениями (посадка луковиц тюльпана в почву);

Б) Речевые задачи: 

- продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте;

- словарная работа: растение, потребности растений, признаки растений.

В) Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе, чувства эмоциональной отзывчивости.

Г) Развивающие задачи:

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус;

- поддерживать интерес к растениям, желание наблюдать за ними.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1.     Подготовка воспитателя: модели признаков растений;  модели потребностей растений.

2.     Предварительная работа с детьми: рассматривание растений в процессе дежурства с выделением типичного и особенного; проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений - свет, влага, тепло, почвенное питание; составление описательных рассказов  по картинкам из серии «Мир в картинках»: «Цветы».

3.     Оборудование и материалы:  цветная бумага, клей, индивидуальные наборы на каждого; ящик с землей; полотенце; лейка; луковицы для посадки.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Продуктивная

Аппликация «Наша клумба»: подсказка, образец способа действий, практическая работа детей, поощрения.

Игровая

Игра «Угадай цветок»: рассматривание картинок, игровая мотивация, наводящие вопросы

Речевая

Художественное слово, вопросы, сопровождающая беседа,

рассказ, отгадывание загадок, поощрения, пояснения, напоминания.

Двигательная

Физминутка:  «Наши нежные цветы»

Трудовая

Посадка луковиц садового растения – тюльпана в горшок.

Час-  ти

занятия

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемые

результаты

Вводная часть

 - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах. Кто из вас знает, какие бывают цветы?

 

- Правильно, молодцы! А какие вы знаете комнатные цветы?

- Какие знаете полевые цветы?

  - Какие знаете садовые цветы?

- Я предлагаю вам поиграть в словесную игру "Угадай цветок по описанию".

(Воспитатель объясняет правила игры и раздаёт картинки)

- Ребята, вы любите отгадывать загадки. Какие вы знаете загадки про цветы?

(Дети загадывают загадки друг другу).

- Я предлагаю вам отгадать еще одну.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный... (тюльпан)

- Комнатные,

полевые, садовые,

лесные.

- Фиалка, алое, фикус, герань.

- ромашки,

- колокольчики,

- одуванчики.

- георгины,

- розы,

- гладиолусы,

- нарциссы,

- астры.

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)

Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)

Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки –

Только тронь мои цветки!

  (Роза)

- Тюльпан.

Заинтересованы предстоящим занятием.

 

Умеют отгадывать зага-дки опираясь на слова-признаки.

 

Называют неко-

торые цветко-

вые растения

разных мест обитания.

Называют неко-

торые садовые цветы.

Дети включают-ся в игру, вни-мательно слуша-ют пояснение воспитателя.

Принимают игровую задачу.

   

Загадывают и отгадывают загадки.

Умеют отгадывать загадки по

словам-признакам    

                                                                                                     Основная  часть.

- Сегодня я хочу вас познакомить с садовым растением - тюльпаном.

 

- Посмотрите какое оно краси-вое. Знаете, ребята, существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне жёлтого тюль-пана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскры-вался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые уви-

 дел прекрасный жёлтый бутон и

со счастливой улыбкой побежал

к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подарен-ные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.

 

- Тюльпан растёт и цветёт весной. Это раннецветущее      растение.  (Просит повторить)

 - Листья у тюльпана вытянутые и гладкие. Стебель ровный и

длинный. Цветок представляет собой бутон, который состоит из

лепестков.

 - Ребята, какой формы лепестки

тюльпана?

 

- У многих в саду растут тюльпаны. Вы наверное видели

эти цветы? Какого они цвета?

- Ребята, подскажите мне, пожалуйста, из каких частей

состоят цветы.

- Молодцы, ребята. Действительно у каждого  расте-ния есть корень, стебель,

листья и цветы. Все они ему

очень нужны и важны. Давайте

посмотрим из каких частей

 

 

 Дети с интересом слушают рассказ воспитателя.

- Тюльпан растёт и цветёт весной. Это раннецветущее растение.

- Лепестки тюльпа-

на овальные.

- желтые,

- розовые,

-красные.

- У растения в земле прячется корешок, от кореш-ка идет стебель. На стебле есть

листья и цветы.

Внимательно,

с интересом,

слушают воспитателя.

Развита эмоциональная отзывчивость.

Знают, когда цветёт и растёт тюльпан.

Определяют форму листьев

и лепестков.

Знают части растения.

Проявляют лю-

бознательность

Делают обобще-

Основная часть

состоит тюльпан. У этого цветка

есть особенность, в земле у него прячется луковица.

(рассказ сопровождается показом картинок)

  - Я предлагаю вам спеть песню про цветы.

(дети поют песню)

 - Спасибо, ребята, молодцы.

А сейчас мы попробуем с вами

составить "клумбу" из тюльпа-нов. Хотите? Давайте вспомним, что мы приклеим первым.  

 - Какая у нас получилась яркая клумба.

Посмотрите друг на друга. Какого цвета ваши тюльпаны?

Физминутка:

Наши нежные цветы

распускают лепестки,

ветерок чуть дышит

лепестки колышет.

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

тихо засыпают

головой качают.

- Вы знаете ребята, если поса-дить тюльпаны в конце ноября, то в марте они зацветут. 8 марта вся страна отмечает праздник "Международный женский день". В этот день поздравляют всех женщин. Лучший подарок для каждой женщины – это цве-ты. Я предлагаю вам посадить

сегодня луковицы тюльпанов. А

на 8 марта распустившиеся цве-

-Луковица    (повторяют дети)

  Дети поют песню

- Луковицу.

Дети за столами 

делают аппликацию

Дети рассматривают

коллективную аппликацию, делят-ся впечатлениями

- красные,

- желтые,

- розовые,

- фиолетовые,

 

Дети выполняют движения в соответствии со словами текста физминутки.

Дети подходят к столу, на котором стоит ящик с землей

ние о строении

растений.

 Называют подземную часть.

  Имеют практи-

ческие навыки

выразительного исполнения пе-сен.

 

Обладают навыками про- дуктивной деятельности: применяют разные приёмы вырезания, наклеивания изображений.

Удовлетворе-ние двигательной активности детей, снятие мышечного напряжения

   Воспитано стремление радовать своих близких.

Заинтересованы

предстоящей трудовой дея-

тельностью

Основная часть

ты подарить своим мамам.

- Сначала сделаем бороздки, польем их и аккуратно воткнем луковицы.  (Объяснение сопровождается показом)

 

- Приступаем к работе.

 

- Молодцы, ребята.

Мы цветы в саду сажали

Их из лейки поливали.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы.

 

- Для того, чтобы цветы взошли и хорошо росли, за ними нужен уход. А как нужно ухаживать за

цветами?

 

Дети наблюдают за действиями воспитателя

Дети начинают посадку тюльпанов

Проговаривают слова стихотворения вместе с воспитателем.

 - Аккуратно поливать растение, не заливать водой. Протирать листья.

Рыхлить почву.

Закреплены пре-

дставления о по-

следовательнос-ти посадки рас-

тений, запоми-нают её.

Закреплены   представления о способах ухода

за комнатными

растениями.

        Заключительная  часть

- Правильно. Ребята, с каким цветком  вы  сегодня познакоми-                                                          лись? Что вам понравилось больше всего?

 - Я вам дарю эти памятки, что-

бы вы могли дома сажать растения и ухаживать за ними.

(Воспитатель даёт оценку дея-тельности детей, полученному результату)

     Ответы детей

Дети получают памятки (мнемотаблицы)

для ухода за растениями дома

Заинтересованы

деятельностью по уходу за растениями.

Появляется желание продолжить эту деятельность в

домашних условиях.



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

Тема «Тюльпаны для мам мы посадим сами».

Возрастная группа  подготовительная к школе (6-7)

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Составитель:   воспитатель    Жардан Ольга Константиновна

П. Знаменский, 2017 год.

Цель:  познакомить с новым садовым растением - тюльпаном

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи:

- совершенствовать содержание обобщённых способов исследования объектов в соответствии с познавательной задачей;

- формировать навыки ухода за растениями (посадка луковиц тюльпана в почву);

Б) Речевые задачи: 

- продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте;

- словарная работа: растение, потребности растений, признаки растений.

В) Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе, чувства эмоциональной отзывчивости.

Г) Развивающие задачи:

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус;

- поддерживать интерес к растениям, желание наблюдать за ними.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1.     Подготовка воспитателя: модели признаков растений;  модели потребностей растений.

2.     Предварительная работа с детьми: рассматривание растений в процессе дежурства с выделением типичного и особенного; проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений - свет, влага, тепло, почвенное питание; составление описательных рассказов  по картинкам из серии «Мир в картинках»: «Цветы».

3.     Оборудование и материалы:  цветная бумага, клей, индивидуальные наборы на каждого; ящик с землей; полотенце; лейка; луковицы для посадки.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Продуктивная

Аппликация «Наша клумба»: подсказка, образец способа действий, практическая работа детей, поощрения.

Игровая

Игра «Угадай цветок»: рассматривание картинок, игровая мотивация, наводящие вопросы

Речевая

Художественное слово, вопросы, сопровождающая беседа,

рассказ, отгадывание загадок, поощрения, пояснения, напоминания.

Двигательная

Физминутка:  «Наши нежные цветы»

Трудовая

Посадка луковиц садового растения – тюльпана в горшок.

Час-  ти

занятия

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемые

результаты

Вводная часть

 - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах. Кто из вас знает, какие бывают цветы?

 

- Правильно, молодцы! А какие вы знаете комнатные цветы?

- Какие знаете полевые цветы?

  - Какие знаете садовые цветы?

- Я предлагаю вам поиграть в словесную игру "Угадай цветок по описанию".

(Воспитатель объясняет правила игры и раздаёт картинки)

- Ребята, вы любите отгадывать загадки. Какие вы знаете загадки про цветы?

(Дети загадывают загадки друг другу).

- Я предлагаю вам отгадать еще одну.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный... (тюльпан)

- Комнатные,

полевые, садовые,

лесные.

- Фиалка, алое, фикус, герань.

- ромашки,

- колокольчики,

- одуванчики.

- георгины,

- розы,

- гладиолусы,

- нарциссы,

- астры.

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)

Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)

Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки –

Только тронь мои цветки!

  (Роза)

- Тюльпан.

Заинтересованы предстоящим занятием.

 

Умеют отгадывать зага-дки опираясь на слова-признаки.

 

Называют неко-

торые цветко-

вые растения

разных мест обитания.

Называют неко-

торые садовые цветы.

Дети включают-ся в игру, вни-мательно слуша-ют пояснение воспитателя.

Принимают игровую задачу.

   

Загадывают и отгадывают загадки.

Умеют отгадывать загадки по

словам-признакам    

                                                                                                     Основная  часть.

- Сегодня я хочу вас познакомить с садовым растением - тюльпаном.

 

- Посмотрите какое оно краси-вое. Знаете, ребята, существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне жёлтого тюль-пана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскры-вался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые уви-

 дел прекрасный жёлтый бутон и

со счастливой улыбкой побежал

к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подарен-ные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.

 

- Тюльпан растёт и цветёт весной. Это раннецветущее      растение.  (Просит повторить)

 - Листья у тюльпана вытянутые и гладкие. Стебель ровный и

длинный. Цветок представляет собой бутон, который состоит из

лепестков.

 - Ребята, какой формы лепестки

тюльпана?

 

- У многих в саду растут тюльпаны. Вы наверное видели

эти цветы? Какого они цвета?

- Ребята, подскажите мне, пожалуйста, из каких частей

состоят цветы.

- Молодцы, ребята. Действительно у каждого  расте-ния есть корень, стебель,

листья и цветы. Все они ему

очень нужны и важны. Давайте

посмотрим из каких частей

 

 

 Дети с интересом слушают рассказ воспитателя.

- Тюльпан растёт и цветёт весной. Это раннецветущее растение.

- Лепестки тюльпа-

на овальные.

- желтые,

- розовые,

-красные.

- У растения в земле прячется корешок, от кореш-ка идет стебель. На стебле есть

листья и цветы.

Внимательно,

с интересом,

слушают воспитателя.

Развита эмоциональная отзывчивость.

Знают, когда цветёт и растёт тюльпан.

Определяют форму листьев

и лепестков.

Знают части растения.

Проявляют лю-

бознательность

Делают обобще-

Основная часть

состоит тюльпан. У этого цветка

есть особенность, в земле у него прячется луковица.

(рассказ сопровождается показом картинок)

  - Я предлагаю вам спеть песню про цветы.

(дети поют песню)

 - Спасибо, ребята, молодцы.

А сейчас мы попробуем с вами

составить "клумбу" из тюльпа-нов. Хотите? Давайте вспомним, что мы приклеим первым.  

 - Какая у нас получилась яркая клумба.

Посмотрите друг на друга. Какого цвета ваши тюльпаны?

Физминутка:

Наши нежные цветы

распускают лепестки,

ветерок чуть дышит

лепестки колышет.

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

тихо засыпают

головой качают.

- Вы знаете ребята, если поса-дить тюльпаны в конце ноября, то в марте они зацветут. 8 марта вся страна отмечает праздник "Международный женский день". В этот день поздравляют всех женщин. Лучший подарок для каждой женщины – это цве-ты. Я предлагаю вам посадить

сегодня луковицы тюльпанов. А

на 8 марта распустившиеся цве-

-Луковица    (повторяют дети)

  Дети поют песню

- Луковицу.

Дети за столами 

делают аппликацию

Дети рассматривают

коллективную аппликацию, делят-ся впечатлениями

- красные,

- желтые,

- розовые,

- фиолетовые,

 

Дети выполняют движения в соответствии со словами текста физминутки.

Дети подходят к столу, на котором стоит ящик с землей

ние о строении

растений.

 Называют подземную часть.

  Имеют практи-

ческие навыки

выразительного исполнения пе-сен.

 

Обладают навыками про- дуктивной деятельности: применяют разные приёмы вырезания, наклеивания изображений.

Удовлетворе-ние двигательной активности детей, снятие мышечного напряжения

   Воспитано стремление радовать своих близких.

Заинтересованы

предстоящей трудовой дея-

тельностью

Основная часть

ты подарить своим мамам.

- Сначала сделаем бороздки, польем их и аккуратно воткнем луковицы.  (Объяснение сопровождается показом)

 

- Приступаем к работе.

 

- Молодцы, ребята.

Мы цветы в саду сажали

Их из лейки поливали.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы.

 

- Для того, чтобы цветы взошли и хорошо росли, за ними нужен уход. А как нужно ухаживать за

цветами?

 

Дети наблюдают за действиями воспитателя

Дети начинают посадку тюльпанов

Проговаривают слова стихотворения вместе с воспитателем.

 - Аккуратно поливать растение, не заливать водой. Протирать листья.

Рыхлить почву.

Закреплены пре-

дставления о по-

следовательнос-ти посадки рас-

тений, запоми-нают её.

Закреплены   представления о способах ухода

за комнатными

растениями.

        Заключительная  часть

- Правильно. Ребята, с каким цветком  вы  сегодня познакоми-                                                          лись? Что вам понравилось больше всего?

 - Я вам дарю эти памятки, что-

бы вы могли дома сажать растения и ухаживать за ними.

(Воспитатель даёт оценку дея-тельности детей, полученному результату)

     Ответы детей

Дети получают памятки (мнемотаблицы)

для ухода за растениями дома

Заинтересованы

деятельностью по уходу за растениями.

Появляется желание продолжить эту деятельность в

домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»

    Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "День кошек"

Занятие проходит в первых числах марта, т.к. 1 марта в России отмечают День кошек. Цель данного занятия : расширять знания детей из семейства кошачьих, воспитывать любовь к животным...

Конспект занятия по экологическому воспитанию. В подготовительной к школе группе.

Конспект  занятия  по экологическому воспитанию. В подготовительной  к школе группе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.Тема: Путешествие в «страну чудес» - вторая жизнь мусору....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Столовая для пернатых».

В настоящее время особенно актуально зазвучали вопросы воспитания подрастающего поколения. На первый план в воспитательном процессе выходят усвоение детьми  базовых ценностей воспитания. В их чис...