Конспект занятия по экологическому воспитанию. В подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сочкова Надежда Петровна

Конспект  занятия  по экологическому воспитанию.

В подготовительной  к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по экологическому воспитанию.

В подготовительной  к школе группе.

Выполнила Сочкова Надежда Петровна воспитатель ДО «Улыбка» ГБОУ СОШ им. М.Н.Заводского с.Елховка  муниципального  района Елховский Самарской области.

Тема: «Что будет, если из леса исчезнут птицы» (моделирование на магнитной доске).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: 1. Способствовать самостоятельному поиску ответов на вопрос «Что будет в последствие  исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев – птиц?»

2.Воспитывать интерес к собственным открытиям через исследовательскую работу, через экспериментирование с моделями.

Методы: 1.Словесный, наглядный, практический.

Материал и оборудование: магнитная доска, набор деталей модели биоценоза леса, презентация «Лес».

            Логика образовательной деятельности:

  1. Просмотр презентации «Лес»
  2. Беседа.

-Ребята, все вы бывали в лесу. Скажите, что там имеется, растет, кто там живет? (ответы детей).

-Кто в лесу ест листья деревьев? (ответы детей: насекомые.)

-А насекомых  кто- нибудь ест? ( ответы детей: птицы.)

-Что  ещё едят птицы? (ответы детей: птицы едят семена и плоды деревьев, ягоды, мышей.)

-А  кто ещё ест траву, кору  деревьев, веточки? (ответы  детей: насекомые, зайцы, кроты, мыши, лоси, медведи.)

-А  птиц, зайцев, лосей кто – нибудь ест? (ответы детей: их едят волки, лисы, совы, медведи.)

-А кто ест лису и волка? (Скорее всего ,дети ответят, что никто их не ест.)

-А если они заболели и погибли, тогда их кто-нибудь съест? (Их съедят насекомые, черви, бактерии.)

-Так какой же мы можем сделать вывод? В лесу все кого- то едят. Лес кормит сам себя. При этом животных и растений меньше не становиться, лес сохраняется.

    -Представьте себе, что в лесу стало много мышей.  Кому от этого хорошо? (Совам, лисам .)

-Почему? (Потому, что у них стало много еды.)

-А  кому стало от этого плохо? ( Растениям, а так же животным, которые едят растения.)

-А кто ещё может пострадать? (Птицы)

-А если вдруг в лесу станет огромное  количество волков и лисиц. Кому от этого плохо? ( Зайцам, мышам, лосям и другим растительноядным животным.)

-А кому хорошо? (Растениям, так как их не будут поедать грызуны и другие животные.)

-Таким   образом, можно сделать вывод , что  если каких-то животных становится много, то кому-то бывает хорошо, а кому-то плохо.

Физкультминутка (Можно провести подвижную игру «Хитрая лиса»)

-Ребята, теперь давайте выложим на магнитной доске лес. (Последовательность прикрепления деталей: деревья, кустарники, травы, грибы, насекомые, птицы, звери.  Детали каждого экологического звена лежат в отдельных  коробочках. Дети приглашаются к магнитной доске по очереди. Они должны думать, куда лучше разместить отдельные объекты. Итоги работы каждого ребенка обсуждаются всеми, при необходимости вносятся коррективы.)

-Посмотрите, ребята, как хорош и красив наш лес.

-А теперь начинается самая главная работа. Представьте себе, что из леса исчезли все птицы. Толи их кто напугал, то ли ещё что случилось, но птиц в лесу не стало. (Говоря это, воспитатель убирает всех птиц.)

-Кому от этого станет хорошо? (Насекомым.)

-Их станет меньше или больше? (Больше.)

-Тогда давайте отобразим это на доске. (Дети выставляют всех оставшихся в наборе насекомых.)

-Кому теперь стало плохо? ( Насекомые быстро съедят все листья и всю траву.)

-Чтобы увидеть, что случиться на самом , давайте заменим зелёные деревья на голые и уберём траву. (Вызванные дети убирают траву и производят замену.)

-Насекомые съели всю растительность. Кто ещё остался без пищи? (Зайцы, белки, ежи, лоси и другие растительноядные животные.)

-Что может случиться с ними? (Они либо погибнут от голода, либо уйдут  в другие места ,где есть пища.)

-Раз их в лесу не будет. Давайте уберём их. (Вызванный ребёнок убирает фигурки животных.)

-А как же теперь будут чувствовать себя хищники-лисы, волки? (Они будут голодными, им нечего будет есть и они тоже погибнут.)

-Давайте уберём и хищников .(Вызванный ребенок убирает фигурки.)

-Что же осталось от пышного, красивого леса? (Ответы детей.)

-А по какой причине это произошло? С чего всё началось? (Из-за того, что из леса исчезли птицы.)

Итог занятия:

-Какой вывод мы для себя можем сделать? ( В лесу всё взаимосвязано-все -  нужны друг другу. Если исчезнет какое-то  экологическое звено, то постепенно погибает и весь лес.)

- Ведь лес –это природа. Лес-это наше богатство. И мы должны его охранять и беречь. Давайте снова сделаем лес пышным и красивым . (Дети по очереди выставляют всё на место.)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»

Конспект  интегрированного занятия  по  экологическому  воспитанию в  подготовительной  школе  группе на  тему  «Зимующие и пролетные птицы»...

Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)

Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

В союзе с природой экологический КВН (подготовительная к школе группа)

Цели: • учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их; • формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней; • закреплять знания детей о п...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...