Конспект занятия по экологическому воспитанию. В подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сочкова Надежда Петровна

Конспект  занятия  по экологическому воспитанию.

В подготовительной  к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по экологическому воспитанию.

В подготовительной  к школе группе.

Выполнила Сочкова Надежда Петровна воспитатель ДО «Улыбка» ГБОУ СОШ им. М.Н.Заводского с.Елховка  муниципального  района Елховский Самарской области.

Тема: «Что будет, если из леса исчезнут птицы» (моделирование на магнитной доске).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: 1. Способствовать самостоятельному поиску ответов на вопрос «Что будет в последствие  исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев – птиц?»

2.Воспитывать интерес к собственным открытиям через исследовательскую работу, через экспериментирование с моделями.

Методы: 1.Словесный, наглядный, практический.

Материал и оборудование: магнитная доска, набор деталей модели биоценоза леса, презентация «Лес».

            Логика образовательной деятельности:

  1. Просмотр презентации «Лес»
  2. Беседа.

-Ребята, все вы бывали в лесу. Скажите, что там имеется, растет, кто там живет? (ответы детей).

-Кто в лесу ест листья деревьев? (ответы детей: насекомые.)

-А насекомых  кто- нибудь ест? ( ответы детей: птицы.)

-Что  ещё едят птицы? (ответы детей: птицы едят семена и плоды деревьев, ягоды, мышей.)

-А  кто ещё ест траву, кору  деревьев, веточки? (ответы  детей: насекомые, зайцы, кроты, мыши, лоси, медведи.)

-А  птиц, зайцев, лосей кто – нибудь ест? (ответы детей: их едят волки, лисы, совы, медведи.)

-А кто ест лису и волка? (Скорее всего ,дети ответят, что никто их не ест.)

-А если они заболели и погибли, тогда их кто-нибудь съест? (Их съедят насекомые, черви, бактерии.)

-Так какой же мы можем сделать вывод? В лесу все кого- то едят. Лес кормит сам себя. При этом животных и растений меньше не становиться, лес сохраняется.

    -Представьте себе, что в лесу стало много мышей.  Кому от этого хорошо? (Совам, лисам .)

-Почему? (Потому, что у них стало много еды.)

-А  кому стало от этого плохо? ( Растениям, а так же животным, которые едят растения.)

-А кто ещё может пострадать? (Птицы)

-А если вдруг в лесу станет огромное  количество волков и лисиц. Кому от этого плохо? ( Зайцам, мышам, лосям и другим растительноядным животным.)

-А кому хорошо? (Растениям, так как их не будут поедать грызуны и другие животные.)

-Таким   образом, можно сделать вывод , что  если каких-то животных становится много, то кому-то бывает хорошо, а кому-то плохо.

Физкультминутка (Можно провести подвижную игру «Хитрая лиса»)

-Ребята, теперь давайте выложим на магнитной доске лес. (Последовательность прикрепления деталей: деревья, кустарники, травы, грибы, насекомые, птицы, звери.  Детали каждого экологического звена лежат в отдельных  коробочках. Дети приглашаются к магнитной доске по очереди. Они должны думать, куда лучше разместить отдельные объекты. Итоги работы каждого ребенка обсуждаются всеми, при необходимости вносятся коррективы.)

-Посмотрите, ребята, как хорош и красив наш лес.

-А теперь начинается самая главная работа. Представьте себе, что из леса исчезли все птицы. Толи их кто напугал, то ли ещё что случилось, но птиц в лесу не стало. (Говоря это, воспитатель убирает всех птиц.)

-Кому от этого станет хорошо? (Насекомым.)

-Их станет меньше или больше? (Больше.)

-Тогда давайте отобразим это на доске. (Дети выставляют всех оставшихся в наборе насекомых.)

-Кому теперь стало плохо? ( Насекомые быстро съедят все листья и всю траву.)

-Чтобы увидеть, что случиться на самом , давайте заменим зелёные деревья на голые и уберём траву. (Вызванные дети убирают траву и производят замену.)

-Насекомые съели всю растительность. Кто ещё остался без пищи? (Зайцы, белки, ежи, лоси и другие растительноядные животные.)

-Что может случиться с ними? (Они либо погибнут от голода, либо уйдут  в другие места ,где есть пища.)

-Раз их в лесу не будет. Давайте уберём их. (Вызванный ребёнок убирает фигурки животных.)

-А как же теперь будут чувствовать себя хищники-лисы, волки? (Они будут голодными, им нечего будет есть и они тоже погибнут.)

-Давайте уберём и хищников .(Вызванный ребенок убирает фигурки.)

-Что же осталось от пышного, красивого леса? (Ответы детей.)

-А по какой причине это произошло? С чего всё началось? (Из-за того, что из леса исчезли птицы.)

Итог занятия:

-Какой вывод мы для себя можем сделать? ( В лесу всё взаимосвязано-все -  нужны друг другу. Если исчезнет какое-то  экологическое звено, то постепенно погибает и весь лес.)

- Ведь лес –это природа. Лес-это наше богатство. И мы должны его охранять и беречь. Давайте снова сделаем лес пышным и красивым . (Дети по очереди выставляют всё на место.)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»

Конспект  интегрированного занятия  по  экологическому  воспитанию в  подготовительной  школе  группе на  тему  «Зимующие и пролетные птицы»...

Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)

Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг

Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...