Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бикмурзина Елена Михайловна

Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспитания (растительный мир, животный мир, экспериментирование, неживая природа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по экологическому воспитанию

(подготовительная к школе группа)

Сентябрь

  1. Познание (формирование целостной картины мира) «Осень». Цель: закрепить знания детей об осенних месяцах, об изменениях в природе, в жизни животных и растений.
  2. Художественное творчество (рисование) «Ветка рябины». Цель: закрепить знания детей о деревьях, осенних изменениях в их жизни, учить рисовать с натуры, используя тычок.
  3. Познание «Урожай». Цель: познакомить детей со злаками, рассказать о способах их выращивания и обработки, учить бережному отношению к природе и труду.
  4. Коммуникация. Чтение рассказа М.Паустовского «Как рубашка в поле выросла». Цель: пополнить знания детей о способах получения тканей, прививать уважение к труду взрослых.

Октябрь

  1. Познание (формирование целостной картины мира) «Деревья и кустарники». Цель: закрепить знания детей о видах деревьев, пополнить знания детей о кустарниках, их отличии от деревьев, учить сравнивать и делать выводы.
  2. Художественное творчество (рисование) «Осенний лес». Цель: закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей рисовать различными способами, аккуратно закрашивать.
  3. Познание (формирование целостной картины мира) «Почва». Цель: пополнить знания детей о свойствах почвы, ее предназначении, видах почв.
  4. Труд. «Укрывание корней деревьев опавшей листвой». Цель: закрепить знания детей о строении дерева, о способах защиты деревьев от непогоды и мороза, воспитывать любовь к природе и заботу о ней.

Ноябрь

 

  1. Познание (формирование целостной картины мира) «Обитатели морей». Цель: пополнить знания детей о морских обитателях (рыбы, кит, осьминог, дельфин, морская звезда и т.д.), рассказать о способе дыхания, условиях жизни.
  2. Художественное творчество ( коллективная аппликация) «Морское царство». Цель: создание аппликации большого формата, используя различные материалы (цветная бумага, пластилин, природный материал), закрепить знания детей о морских обитателях.
  3. Познание (формирование целостной картины мира) «Поздняя осень». Цель: закрепить знания детей об осени, осенних месяцах, сравнить первый и последний осенний месяц.
  4. Коммуникация. Составление описательного рассказа по картине «Первый снег». Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе, развивать связную речь.

Декабрь

  1. Познание (формирование целостной картины мира) «Зима». Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о зимних месяцах, о труде людей зимой.
  2. Художественное творчество (рисование) «Зимний лес». Цель: закрепить знания детей о зиме, о хвойных деревьях, сравнить с лиственными, продолжать учить рисовать ель и сосну, тонировать бумагу.
  3. Познание (формирование целостной картины мира) « Климатические зоны. Пустыня». Цель: продолжать знакомить детей с различными климатическими зонами, с растениями и животными пустыни, ее природными условиями.
  4. Коммуникация. Составление рассказа по картине «Караван». Цель: пополнить знания детей о среде обитания и образе жизни верблюда, учить составлять рассказ, отвечать на вопросы.

Январь

  1. Познание (формирование целостной картины мира) «Знакомство с экосистемой». Цель: познакомить детей с понятием экосистема,  на примере двух экосистем проследить взаимосвязь всех живых систем, сравнить экосистемы, дать понятие пищевой цепи.
  2. Наблюдение за луком. Цель: посадить луковицы в различные емкости (банка с водой, горшок с землей) и создать различные условия (свет, тепло, вода), понаблюдать за ростом и развитием, сделать выводы, зарисовать.
  3. Познание (формирование целостной картины мира) «Красная Книга». Цель: пополнить знания детей о предназначении Красной Книги, рассказать о некоторых животных и растениях, нуждающихся в охране, закрепить знания детьми правил поведения в природе, воспитывать любовь и уважение ко всему живому.
  4. Художественное творчество (лепка) «Панда». Цель: пополнить знания детей о редких животных, продолжать учить детей лепить, используя различные приемы.

Февраль

  1. Познание (формирование целостной картины мира) «Домашние животные и птицы». Цель: пополнить и закрепить знания детей о домашних животных и птицах, их детенышах, жилище, закрепить знания о пользе, которую они приносят человеку, об уходе человека за домашними животными.
  2. Конструирование из бумаги «Поросенок». Цель: закрепить знания детей о домашних животных, продолжать учить складывать фигуры из бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Познание (формирование целостной картины мира) «Зимующие и кочующие птицы». Цель: закрепить знания детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания о зимующих и кочующих птицах, их образе жизни.
  4. Труд «Изготовление кормушек для птиц». Цель: изготовить и развесить на участке различные кормушки, изготовленные детьми из бросового материала, развивать фантазию, изобретательность, воспитывать любовь к природе.

Март

  1. Познание (формирование целостной картины мира) «Весна». Цель: закрепить знания детей о весне, весенних месяцах, изменениях в природе и в жизни животных и растений.
  2. Коммуникация. Чтение рассказа В.Соколова-Микитова «Весна». Цель: закрепить знания детей о весне, изменениях в природе, продолжать развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным ответом.
  3. Познание (формирование целостной картины мира) «Круговорот воды в природе». Цель: пополнить и закрепить знания детей о круговороте воды, составить рассказ о путешествии капельки, развивать связную речь и фантазию.
  4. Экспериментирование «Свойства воздуха». Цель: познакомить детей со свойствами воздуха, на опытах показать, что воздух прозрачный, может двигаться.

Апрель

  1. Познание (формирование целостной картины мира) «Весна на водоеме». Цель: пополнить и закрепить знания детей об обитателях озер и рек, их образе жизни и среде обитания.
  2. Экскурсия на пруд. Цель: закрепить знания о растениях и животных пресных водоемов, рассмотреть место их обитания, закрепить знания об экосистеме.
  3. Познание (формирование целостной картины мира) «Перелетные птицы». Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах, познакомить с несколькими новыми видами (еще неизвестными детям).
  4. Художественное творчество (рисование) «Скворец». Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах, учить изображать птицу, сидящую на ветке, делая набросок карандашом и аккуратно закрашивая красками.

Май

  1. Познание (формирование целостной картины мира) «Цветы». Цель: пополнить знания детей о полевых и садовых цветах и их отличии, закрепить знания о строении растений.
  2. Художественное творчество (объемная аппликация) «Ромашки на лугу». Цель: закрепить знания детей о полевых цветах, закрепить умение вырезать различные формы, располагать на листе бумаги.
  3. Познание (формирование целостной картины мира) «Общественные насекомые». Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, пополнить знания детей об образе жизни пчел и муравьев, воспитывать любовь и интерес к изучению  природы.
  4. Экскурсия в лес. Цель: найти и рассмотреть муравейник, понаблюдать за его обитателями, закрепить знания детей о насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Календарно - тематическое планирование "Чтение художественной литературы" (подготовительная к школе группа )

Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выд...

Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.

В  данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе  группе в соответствии ФГОС.При проведении работы учитываются возрастные, ...

Календарно-тематическое планирование на 1 квартал - подготовительная к школе группа.

В КТП представлены тематические недели с разными видами детской деятельности по всем областям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...