Календарно - тематическое планирование "Чтение художественной литературы" (подготовительная к школе группа )
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска  «Детский сад № 41»

Перспективное планирование

Чтение художественной литературы                                                    

Подготовительная к школе группа                                      

Разработана:

Исаева Ирина Владимировна

Чернобай Наталья Леонидовна

Хабаровск 2017

Сентябрь

С 1 ̶ 15 сентября ─ диагностика

№ недели

Тема занятия

Цель

Литература

3.

Рассказывание русской народной сказки

« Царевна лягушка».

Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

О.С. Ушакова   «Ознакомление с художественной литературой», стр.136

4.

Беседа о творчестве А.С. Пушкине

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта..

В.В. Гербова   «Развитие речи в детском саду»,стр.

Октябрь

№ недели

Тема занятия

Цель

Литература

1.

Заучивание стихотворения А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало».

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина

О.С. Ушакова   «Ознакомление с художественной литературой», стр. 145

2.

Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.

« О чем печалишься осень».

Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

Хрестоматия «Лукошка»

3.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой « Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей.

О.С. Ушакова   «Ознакомление с художественной литературой», стр. 140

4.

Рассказывание украинской сказки « Хроменькая Уточка»

Познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.

О.С. Ушакова   «Ознакомление с художественной литературой», стр. 147

Ноябрь

№ недели

Тема занятия

Цель

Литература

1.

Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка

« Про зайца – длинные уши».

Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

О.С. Ушакова   «Ознакомление с художественной литературой», стр. 144

2.

Ознакомление с новым жанром – басней.

Чтение басни И. А. Крылова « Стрекоза и муравей».

Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

О.С. Ушакова   «Ознакомление с художественной литературой», стр. 148

3.

Русские народные сказки.

В.В. Гербова   «Развитие речи в детском саду»,стр.

4.

Чтение сказки «Хлебный голос» А. Ремизов

Познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

В.В. Гербова   «Развитие речи в детском саду»,стр.

Декабрь

№ недели

Тема занятия

Цель

Литература

1.

Малые фольклорные формы.

Уточнить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек ,  песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

О.С. Ушакова   «Ознакомление с художественной литературой», стр. 151

2.

Рассказывание русской народной сказки « Снегурочка».

Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях ( композиционных, языковых) сказочного жанра.

О.С. Ушакова   «Ознакомление с художественной литературой», стр. 153

3.

Заучивание стихотворения Трутневой « Первый снег»

Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно – выразительные средства, составлять лирические сказки на тему « Танец снежинок».

О.С. Ушакова   «Ознакомление с художественной литературой», стр. 155

4.

Рассказывание сказки « Мороз Иванович».

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

О.С. Ушакова   «Ознакомление с художественной литературой», стр. 156

Январь

№ недели

Тема занятия

Цель

Литература

1.

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок».

Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом « Прыжок».

В.В. Гербова   «Развитие речи в детском саду»,стр.

2.

Чтение басни « Ворона и Лисица».

Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни.

О.С. Ушакова   «Ознакомление с художественной литературой», стр. 158

Февраль

№ недели

Тема занятия

Цель

Литература

1.

Чтение рассказа В. Драгунского « Тайное становится явным».

Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представление детей о соответствии названия текста его содержанию.

О.С. Ушакова   «Ознакомление с художественной литературой», стр. 159

2.

Чтение сказки К. Ушинского « Слепая лошадь».

Познакомить детей со сказкой К. Ушинского « Слепая лошадь».

В.В. Гербова   «Развитие речи в детском саду»,стр.

3.

Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза».

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С.Есенина «Береза» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей.

О.С. Ушакова   «Ознакомление с художественной литературой», стр. 161

4.

Малые фольклорные формы

Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.

О.С. Ушакова   «Ознакомление с художественной литературой», стр. 163

Март

№ недели

Тема занятия

Цель

Литература

1.

Чтение рассказа С. Иванова « Каким бывает снег».

Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.

В.В. Гербова   «Развитие речи в детском саду»,стр.

2.

Произведения Н. Носова

Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей».

В.В. Гербова   «Развитие речи в детском саду»,стр.

3.

Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев»

Познакомить со сказкой С. Маршака « Двенадцать месяцев».

В.В. Гербова   «Развитие речи в детском саду»,стр.

4.

Чтение сказки В. Катаева « Цветик – семицветик».

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

О.С. Ушакова   «Ознакомление с художественной литературой», стр. 165

Апрель

№ недели

Тема занятия

Цель

Литература

1.

Весна идёт, весне дорогу!

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

.В. Гербова   «Развитие речи в детском саду»,стр.

2.

Чтение басни Л. Толстого « Собака и ее тень».

Учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы.

О.С. Ушакова   «Ознакомление с художественной литературой», стр. 166

3.

Малые фольклорные формы

Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному народному творчеству

О.С. Ушакова   «Ознакомление с художественной литературой», стр. 165

4.

Чтение былины «Садко»

Познакомить детей с былиной  «Садко».

В.В. Гербова   «Развитие речи в детском саду»,стр.

5.

Чтение былины «Илья Муромец и Со¬ловей-разбойник».

Познакомить детей с былиной, её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

В.В. Гербова   «Развитие речи в детском саду»,стр.

Май

№ недели

Тема занятия

Цель

Литература

1.

Чтение русской народной сказки « Никита Кожемяка»

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой « Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке

.В. Гербова   «Развитие речи в детском саду»,стр.

2.

Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С. Аксакова « Аленький цветочек».

Систематизировать и углубить знания детей о русском  устном народном творчестве: о сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки

О.С. Ушакова   «Ознакомление с художественной литературой», стр. 173

3.

Чтение басни И. А. Крылова « Лебедь, Рак и Щука»

Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, уточнить представления о жанровых особенностях басни.

О.С. Ушакова   «Ознакомление с художественной литературой», стр. 174

4.

Чтение рассказа В. Бианки « Май»

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

В. Гербова   «Развитие речи в детском саду»,стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"

Программа "От рождения до школы"  (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС. Образовательные области: «К...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» (подготовительная к школе группа)

Формировать представления детей о русских народных и чувашских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию при восприятии сказок....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (подготовительная к школе группа)

Перспективный план по приобщению к художественной литературе в подготовительной к школе группе...

Календарно-тематическое плаирование по чтению художественной литературы во 2 младшей группе по ФОП.

Представлена разработка КТП для 2 младшей группы по Чтению художественной литературы....