Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №42»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Подготовила: воспитатель Яушкина В.П.

Г.Саранск, 2020 г.

Тема: «Экологические сказки»

Задачи: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу; развивать внимание, усидчивость; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.

Материал к занятию: лавочка, макеты деревьев с ветками, елочки, корзинка с угощениями, корзинка для шишек, грибы из картона (большие и маленькие) 5-6 шт., шишки 9-10 шт., искусственные цветы 7 шт., игрушки: заяц, лиса, волк, белка,ежик, жук, бабочка (из набора насекомых); угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, скамейка для игрушек, конфеты в фантиках (угощение для детей)

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.

Развивающие задачи: развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

Образовательные задачи: учить детей различать и называть диких животных (белка, заяц, медведь, их детенышей, рассказывать об внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; стимулировать использование детьми в активной речи слов «теплый», «мягкий», «пушистый», «дикое».

Основная образовательная область: познавательно-исследовательская дятельность.

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, музыкальная

Методы и приемы:

Методы: игровые, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной деятельности.

Приемы: художественное слово, вопросы детям, напоминания, объяснения, поощрения.

Наглядные средства обучения: Рисунки леса, зайца, белки, медведя на экране; игрушки – заяц, белка, медведь.

Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, учить описывать животных словами «мягкий», «пушистый», «теплый», дикое. Активизировать в речи слова: «весна», зайчонок, медвежонок, бельчонок.

Предварительная работа: дидактические игры «Кто живет в лесу», «Кто чем питается», П/и. «Поезд», разгадывание загадок про диких животных.

Дидактическое обеспечение НОД:

Для воспитателя: Корзина с угощеньем для диких животных, мягкие игрушки – заяц, медведь, белка, компьютер, экран.

Структура:

1. Психологический настрой. Организационный момент.

2. П/и "Поезд"

3. Д/и "Посадим цветок"

4. Д/и "Большой-маленький".

5. Пальчиковая игра "Жил-был заяц"

6. Музыкальная игра "Мишка косолапый"

7. Д/и "Кто чем питается"

8. Итог.

Ход занятия.

Дети заходят в зал вместе с воспитателем.

В: Ребята давайте со всеми поздороваемся.

Игра «Здравствуйте»

Здравствуйте ручки (руки вперед)

Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)

Здравствуйте ножки (пружинки)

Топ – топ – топ (топают ногами)

Здравствуйте гости (машут руками гостям)

Здрав-ствуй-те-е-ее!

В: Ребята, на улице ярко светит солнышко, на деревьях из маленьких почек появились зеленые листочки, щебечут и поют птички, выросла травушка. Это какое время года?

Д: Весна

В: Правильно, весна. Холодная зима уже позади. Нам так и хочется больше гулять, радоваться солнышку. Ребята, давайте пойдем в лес, проведаем лесных жителей. Кто живет в лесу?

Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь.

Воспитатель: Правильно. Они давно нас приглашали к себе в гости, а чтобы не отправляться с пустыми руками, мы отнесем зверятам угощения. (Воспитатель берет корзинку, в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка.)

Воспитатель: На чем же мы с вами можем поехать в лес? (ответы детей). А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Давайте, прицепились. Все готовы? Теперь можно ехать….

Под песню «Паровоз Букашка» «цепочкой» идут за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте сядем на полянку, отдохнем немножко и послушаем, как птички поют. (воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало)

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: Слышите, как птички поют?

Дети: Да!

Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки,

которые разбросаны недалеко от детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал! Что же здесь случилось? (Дети подходят поближе к деревьям)

Появляется – Лиса

Воспитатель: Ребята кто это бежит?

Дети: Лиса

Воспитатель : Это она оказывается, хотела веночек себе сделать, но у нее не получилось, поэтому она все цветы выбросила.

Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Дети: Нет.

Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!

Лиса: Извините, я больше так не буду…. (сажаем лису на полянку)

Воспитатель обращает внимание детей, что не все цветы погибли и замечает один цветочек с корнем.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лисичке восстановить полянку и сейчас немножко поиграем в игру «Посади цветок».

Дети становятся полукругом и совместно с воспитателем сажают растение в плошку с землею.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно сажать цветочек. Нужно выкопать ямку, взять цветочек и воткнуть его в землю. Затем нужно обязательно полить цветочек водой. (Показывает).

Воспитатель: Вот, какие молодцы! Теперь у нас новая цветочная полянка появилась! (Дети садятся на стулья)

Появляется заяц.

Воспитатель: Детки, кто это?

Дети:Заяц.

Воспитатель: Посмотрите что наделал зайка! Он сорвал все грибы и разбросал их по поляне!

Воспитатель: Зайка сказал, что он грибы не любит и они ему не нужны!

Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?

Дети: Ежик, белка.

Заяц : Я все понял…. Извините меня.

Заяц садится на полянку.

Воспитатель: Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!

Ребята, нужно собрать грибы. Давайте поможем зайцу собрать все грибочки. Мальчики будут собирать большие грибочки в большую корзину, а девочки маленькие грибочки в маленькую корзину.

Д/и “Большой маленький”

Зайчик садится на поляну.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а вот и ежик бежит, давайте подарим ему корзинку с грибами.

Воспитатель: Ребята, как много интересного в лесу…

Подходим к елочке, возле которой очень много мусора

Воспитатель: Ой! Кто же это так намусорил? Набросал фантики, пакеты, бутылки, шишки?

Появляется белка.

Воспитатель: Ребятки, кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Белочка рассказала мне, что недавно на ее полянке отдыхали люди. Они ушди, а мусор за собой не убрали и на полянке оставили. Теперь полянка у белочки некрасивая и она не знает что же ей делать? Ребята, мы сможем помочь белочке? Как?

Воспитатель: Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Белка садится на полянку.

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок. Соберем весь мусор в мусорный пакет.

Дети собирают мусор в пакет.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы с этим заданием справились…

Появляется медведь.

Воспитатель: Детки, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Кто это тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!

Воспитатель: Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как же тебе не стыдно!

Медведь: Стыдно-стыдно, я больше так не буду.

Воспитатель: Хорошо, мы тебе поверим. Мишка, а ты не хочешь с нами поиграть?

Разыгрывается игра «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребята, какой беспорядок устроили в лесу зверята! Но мы лесу помогли. Цветочки посадили, грибочки собрали, мусор убрали.

Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверятам угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки! (Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)

Воспитатель: Простим их, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?

Разыгрывается игра «Кто чем питается».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из корзинки «угощение».

Воспитатель: Вика, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, для белки шишка, для медведя баночка с медом)

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.

Воспитатель: Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить сок.

Дети строятся паровозиком и под фонограмму песни выходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в первой младшей группе на тему " Экологическое воспитание". "Наблюдение за рыбкой".

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе на тему экологического воспитания " Наблюдение за рыбкой"....

Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы по теме: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.- Дост...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему «Моя семья»

  Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.Задачи: 1. закреплять  правильное представление о семье, членах семьи2. формировать представления о трудовых о...

Проект по экологическому воспитанию для первой младшей группы « Матрешка» ТЕМА: «Познавательные прогулки. Весна»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Познавательные прогулки. Весна.»2Проблема   Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является озн...

КОНСПЕКТ занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему «Моя семья»

КОНСПЕКТзанятия по патриотическому воспитаниюв первой младшей группе на тему «Моя семья»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему «Моя семья»

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.Задачи: 1. закреплять  правильное представление о семье, членах семьи2. формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи...