Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы по теме: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лютенко Валентина Викторовна

Цель.

- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа.

- Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

- Купание куклы, стирка белья.

- Игры с игрушками в воде.

Материал:

- аквариум;

- капелька-игрушка;

- два тазика с водой, игрушки для купания и игрушки-уточки;

- лейка с водой, комнатные растения;

- фонтанчик с водой, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей);

- маска - Солнышко;
- банка с грязной водой.

Ход  занятия:
    Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

    - Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и привез мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети  зовут Солнышко:
Солнышко, отзовись! Красное, появись!

Появляется Солнышко-маска.

Солнышко - Здравствуйте, детки.  Зачем меня звали, маленькие друзья?     Или случилась беда какая?

Воспитатель - Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко - Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

 Капелька - Здравствуйте ребята.

                      Я водяная капелька,

                      Я очень вам нужна,

                      Покапаю, покапаю -
                      Получится вода.

    А вы знаете, как я капаю?

    Дети - Кап, кап…

    Воспитатель - Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

    Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.

Воспитатель - А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них        вода?           
Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель - Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут?  (Наблюдает       вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают?

    Дети - Плавают

    Воспитатель - Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

    Дети - Чистая, прозрачная.

    Воспитатель - А можно у рыбок водичку забрать?

    Дети - Нет, они умрут.

    Воспитатель (показывает банку с грязной водой) - Могут ли рыбки жить в грязной     воде?

    Дети - Нет

    Капелька - Это грязная вода, она никому не нужна.

    Воспитатель - Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

    Подходят с лейкой к растениям.

    Воспитатель - Как здесь растения поживают?
    Капелька - Пить хотят.
    Воспитатель - Что же нам нужно сделать, ребята?

    Дети - Полить их.

    Капелька - А где же водичка?
    Дети - В лейке.
    Воспитатель (поливает растения) -  А растения что делают с водичкой?

    Дети - Они ее пьют.

    Воспитатель - Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и     цветы.

    Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

    Капелька - А вы знаете, для кого эта водичка?

    Воспитатель - Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?

Дети – Мы

Воспитатель - Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети - Пьем воду.

    Воспитатель - Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

    Дети - Нет.

    Воспитатель - Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

    Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а     дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полощут и стряхивают.

    Воспитатель - Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.    (Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.) Какая водичка?

    Дети - Теплая.

    Воспитатель - А в этом тазике?
    Дети -  Холодная.

    Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.

    Воспитатель - Что это капает с губки?
    Дети - Водичка.
    Воспитатель - А как она капает?

    Дети - Кап, кап…

Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.

Капелька - Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. (Плавающие).

    Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют,    погрузив игрушки в воду. (Свободная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkaya_kapelka.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

для детей 2-3лет

Цель.

- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа.

- Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

- Купание куклы, стирка белья.

- Игры с игрушками в воде.

Материал:

- аквариум;

- капелька-игрушка;

- два тазика с водой, игрушки для купания и игрушки-уточки;

- лейка с водой, комнатные растения;

- фонтанчик с водой, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей);

- маска - Солнышко;
- банка с грязной водой.

Ход  занятия:
    Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

    - Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и привез мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети  зовут Солнышко:
Солнышко, отзовись! Красное, появись!

Появляется Солнышко-маска.

Солнышко - Здравствуйте, детки.  Зачем меня звали, маленькие друзья?     Или случилась беда какая?

Воспитатель - Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко - Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

 Капелька - Здравствуйте ребята.

                      Я водяная капелька,

                      Я очень вам нужна,

                      Покапаю, покапаю -
                     Получится вода.

    А вы знаете, как я капаю?

    Дети - Кап, кап…

    Воспитатель - Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

    Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.

Воспитатель - А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них        вода?          
Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель - Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут?  (Наблюдает       вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают?

    Дети - Плавают

    Воспитатель - Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

    Дети - Чистая, прозрачная.

    Воспитатель - А можно у рыбок водичку забрать?

    Дети - Нет, они умрут.

    Воспитатель (показывает банку с грязной водой) - Могут ли рыбки жить в грязной     воде?

    Дети - Нет

    Капелька - Это грязная вода, она никому не нужна.

    Воспитатель - Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

    Подходят с лейкой к растениям.

    Воспитатель - Как здесь растения поживают?
   Капелька - Пить хотят.
   Воспитатель - Что же нам нужно сделать, ребята?

    Дети - Полить их.

    Капелька - А где же водичка?
   Дети - В лейке.
   Воспитатель (поливает растения) -  А растения что делают с водичкой?

    Дети - Они ее пьют.

    Воспитатель - Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и     цветы.

    Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

    Капелька - А вы знаете, для кого эта водичка?

    Воспитатель - Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?

Дети – Мы

Воспитатель - Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети - Пьем воду.

    Воспитатель - Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

    Дети - Нет.

    Воспитатель - Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

    Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а     дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полощут и стряхивают.

    Воспитатель - Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.    (Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.) Какая водичка?

    Дети - Теплая.

    Воспитатель - А в этом тазике?
   Дети -  Холодная.

    Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.

    Воспитатель - Что это капает с губки?
   Дети - Водичка.
   Воспитатель - А как она капает?

    Дети - Кап, кап…

Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.

Капелька - Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. (Плавающие).

    Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют,    погрузив игрушки в воду. (Свободная деятельность)