Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы по теме: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Лютенко Валентина Викторовна

    Цель.

    - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
    - Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

    - Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

    Предварительная работа.

    - Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

    - Купание куклы, стирка белья.

    - Игры с игрушками в воде.

    Материал:

    - аквариум;

    - капелька-игрушка;

    - два тазика с водой, игрушки для купания и игрушки-уточки;

    - лейка с водой, комнатные растения;

    - фонтанчик с водой, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей);

    - маска - Солнышко;
    - банка с грязной водой.

    Ход  занятия:
        Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

        - Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и привез мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

    Дети  зовут Солнышко:
    Солнышко, отзовись! Красное, появись!

    Появляется Солнышко-маска.

    Солнышко - Здравствуйте, детки.  Зачем меня звали, маленькие друзья?     Или случилась беда какая?

    Воспитатель - Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

    Солнышко - Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

    Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

     Капелька - Здравствуйте ребята.

                          Я водяная капелька,

                          Я очень вам нужна,

                          Покапаю, покапаю -
                          Получится вода.

        А вы знаете, как я капаю?

        Дети - Кап, кап…

        Воспитатель - Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

        Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.

    Воспитатель - А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них        вода?           
    Дети подходят к аквариуму.

    Воспитатель - Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут?  (Наблюдает       вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают?

        Дети - Плавают

        Воспитатель - Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

        Дети - Чистая, прозрачная.

        Воспитатель - А можно у рыбок водичку забрать?

        Дети - Нет, они умрут.

        Воспитатель (показывает банку с грязной водой) - Могут ли рыбки жить в грязной     воде?

        Дети - Нет

        Капелька - Это грязная вода, она никому не нужна.

        Воспитатель - Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

        Подходят с лейкой к растениям.

        Воспитатель - Как здесь растения поживают?
        Капелька - Пить хотят.
        Воспитатель - Что же нам нужно сделать, ребята?

        Дети - Полить их.

        Капелька - А где же водичка?
        Дети - В лейке.
        Воспитатель (поливает растения) -  А растения что делают с водичкой?

        Дети - Они ее пьют.

        Воспитатель - Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и     цветы.

        Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

        Капелька - А вы знаете, для кого эта водичка?

        Воспитатель - Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?

    Дети – Мы

    Воспитатель - Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
    Дети - Пьем воду.

        Воспитатель - Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

        Дети - Нет.

        Воспитатель - Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

        Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а     дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полощут и стряхивают.

        Воспитатель - Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.    (Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.) Какая водичка?

        Дети - Теплая.

        Воспитатель - А в этом тазике?
        Дети -  Холодная.

        Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.

        Воспитатель - Что это капает с губки?
        Дети - Водичка.
        Воспитатель - А как она капает?

        Дети - Кап, кап…

    Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.

    Капелька - Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. (Плавающие).

        Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют,    погрузив игрушки в воду. (Свободная деятельность)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл malenkaya_kapelka.docx16.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

    для детей 2-3лет

    Цель.

    - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
    - Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

    - Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

    Предварительная работа.

    - Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

    - Купание куклы, стирка белья.

    - Игры с игрушками в воде.

    Материал:

    - аквариум;

    - капелька-игрушка;

    - два тазика с водой, игрушки для купания и игрушки-уточки;

    - лейка с водой, комнатные растения;

    - фонтанчик с водой, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей);

    - маска - Солнышко;
    - банка с грязной водой.

    Ход  занятия:
        Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

        - Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и привез мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

    Дети  зовут Солнышко:
    Солнышко, отзовись! Красное, появись!

    Появляется Солнышко-маска.

    Солнышко - Здравствуйте, детки.  Зачем меня звали, маленькие друзья?     Или случилась беда какая?

    Воспитатель - Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

    Солнышко - Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

    Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

     Капелька - Здравствуйте ребята.

                          Я водяная капелька,

                          Я очень вам нужна,

                          Покапаю, покапаю -
                         Получится вода.

        А вы знаете, как я капаю?

        Дети - Кап, кап…

        Воспитатель - Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

        Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.

    Воспитатель - А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них        вода?          
    Дети подходят к аквариуму.

    Воспитатель - Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут?  (Наблюдает       вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают?

        Дети - Плавают

        Воспитатель - Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

        Дети - Чистая, прозрачная.

        Воспитатель - А можно у рыбок водичку забрать?

        Дети - Нет, они умрут.

        Воспитатель (показывает банку с грязной водой) - Могут ли рыбки жить в грязной     воде?

        Дети - Нет

        Капелька - Это грязная вода, она никому не нужна.

        Воспитатель - Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

        Подходят с лейкой к растениям.

        Воспитатель - Как здесь растения поживают?
       Капелька - Пить хотят.
       Воспитатель - Что же нам нужно сделать, ребята?

        Дети - Полить их.

        Капелька - А где же водичка?
       Дети - В лейке.
       Воспитатель (поливает растения) -  А растения что делают с водичкой?

        Дети - Они ее пьют.

        Воспитатель - Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и     цветы.

        Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

        Капелька - А вы знаете, для кого эта водичка?

        Воспитатель - Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?

    Дети – Мы

    Воспитатель - Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
    Дети - Пьем воду.

        Воспитатель - Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

        Дети - Нет.

        Воспитатель - Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

        Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а     дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полощут и стряхивают.

        Воспитатель - Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.    (Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.) Какая водичка?

        Дети - Теплая.

        Воспитатель - А в этом тазике?
       Дети -  Холодная.

        Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.

        Воспитатель - Что это капает с губки?
       Дети - Водичка.
       Воспитатель - А как она капает?

        Дети - Кап, кап…

    Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.

    Капелька - Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. (Плавающие).

        Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют,    погрузив игрушки в воду. (Свободная деятельность)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

    Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

    Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

    Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

    Конспект занятия по окружающему миру (первая младшая группа) на тему:

    Конспект занятия по окружающему миру на тему :"Во саду ли, в огороде"...

    Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: «1 Июня — День защиты детей!»

    Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей.Задачи:Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”. Создать радостну...

    Конспект-занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Масленица"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676584","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676587","attributes":{"alt":"","class"...

    Конспект-занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Весна пришла"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676602","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676603","attributes":{"alt":"","class"...

    Конспект-занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "День России"

    К занятию прилагаю конспект занятия с ярким подробным материалом и разъяснением....