НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной к школе группе. Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Языкина Наталья Федоровна
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной к школе группе. Тема: «Овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vo_sadu_li_v_ogorode._ovoshchi.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной к школе группе.  Тема: «Овощи»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественная литература», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: закрепление знания у детей о пользе овощей.

Задачи:

  • Образовательные: систематизировать знания детей об основных формах жизненного цикла растений; развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы – описания.
  • формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  •  формировать умение образовывать однокоренные слова
  • Развивающие: закрепить умение отвечать на вопросы распространенными сложноподчиненными предложениями
  • закрепить знания об инструментах, необходимых человеку для работы на огороде
  • развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки
  • закрепить умение отгадывать загадки
  • Воспитательные: прививать детям любовь к родной земле, уважение к труду земледельцев. способствовать образному восприятию стихотворений, воспитывать интерес к художественному слову
  • Материалы, инструменты, оборудование:   сюжетная картина «Сбор урожая на огороде», блюдце с овощами, предметные картинки  «Овощи», «Садово-огородные инструменты».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

  1. Коммуникативная

Беседа по картине «Сбор урожая на огороде», загадывание загадок, дидактическое упражнение «Расскажи об овощах», рассказывание приговорок.

  1. Познавательно-исследовательская

Игра ««Из чего салат? », «Что было сначала, а что потом»

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание, чтение, обсуждение. Словесные: дидактические игры «Скажи ласково», , чтение стихотворения О. Бондур «По таинственным законам. »,

  1. Двигательная

Дидактическая игра «Огородники», динамическая пауза «Урожай», пальчиковая гимнастика «Помощники»,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2.

3.

Мотивация к образовательной деятельности.

Показ картины «Сбор урожая на огороде».

Создание проблемной ситуации.

Чтение стихотворения О. Бондур «По таинственным законам.»

По таинственным законам,

непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленый,

Рядом красный помидор,

баклажаны синие

Рядом с желтой дынею,

А земля черным-черна,

А земля для всех одна.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Рассматривание картины,

прослушивание стихотворения О. Бондур «По таинственным законам. »

Мотивировать детей к образовательной деятельности.

Созданы условия для зрительного и слухового внимания. Активизация словаря по теме.

Беседа по картине «Сбор урожая на огороде».

Ответы на вопросы по картине.

Закреплено умение отвечать на вопросы распространенными сложноподчиненными предложениями

А

Динамическая пауза «Урожай»

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Дети сопровождают слова движениями.

Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков, снято мышечное напряжение.

Б

Дидактическое упражнение «Расскажи об овощах».

На столе блюдце овощами.

Дети отгадывают и описывают овощи, опираясь на план-схему.

Пополнен опыт составления небольших описательных рассказов с опорой на схему-модель.

В

Дидактическая игра «Из чего салат? »

Показ предметных картинок «Овощи».

Дети образовывают однокоренные слова, например: салат из огурцов-огуречный.

Закреплено умение образовывать однокоренные слова

5

Дидактическая игра «Скажи ласково». 

Показ предметных картинок «Овощи».

образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Сформировано умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6

Дидактическая игра «Огородники». Демонстрация картинок  «Садово-огородные инструменты».

Дети называют и рассказывают для чего нужен тот или иной огородный инструмент

Закреплено знание об инструментах, необходимых человеку для работы на огороде.

7

Решение проблемной ситуации.

Дидактическая игра «Что было сначала, а что потом? » демонстрация картинок  об основных формах жизненного цикла растений.

Дети раскладывают картинки в определенной последовательности (от семян до зрелого овоща).

Систематизированы знания детей об основных формах жизненного цикла растений.

8

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Дети выполняют движения руками по тексту.

Осуществлена координация речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук.

9

Загадки об овощах и огородные приговорки.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Лоскуток на лоскутке

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке.

Лежит меж грядок, зелен и сладок.

Дети отгадывают загадки

Закреплено умение отгадывать загадки.

Продолжено ознакомление детей с народными приговорками.

10

Рефлексия.

«О чем мы сегодня говорили? »

«Что понравилось больше всего? »

«Какое задание было самым трудным? »

«С каким заданием вы справились легко? »

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе.Тема: «Воздух и вода»

Задачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно проводить эксперименты на интересующие их темы. Расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь. Развивающие: Разв...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ДЕТИ ВОЙНЫ»

В рамках общесадовского проекта к 70 летию Великой Победы "Я помню! Я горжусь!" мною была проведена работа по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе: "Дети войны"....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Мой город»

Конспект может быть использован воспитателями подготовительных к школе групп для ознакомления воспитанников со своей малой родиной....

КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».

Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний....

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Сказка «Теремок»

Задачи:Образовательные1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10.2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.3. продолжать у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЦКМ для подготовительной к школе группе Тема "Удивительные гостьи" с играми ТРИЗ технологии

Цель: обобщение знаний детей о временах года и их характерных признаках.Задачи:Образовательные:- выявлять простейшие причинно-следственные связи;- обобщить знания детей о временах года;- учить видеть ...

НОД интегрированного занятия по познавательному развитию «ФЦКМ» в подготовительной к школе группе. Тема: «Моя семья».

НОД интегрированного занятия по познавательному развитию «ФЦКМ» в подготовительной к школе группе. Тема: «Моя семья»....