Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Сказка «Теремок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Димитрина Ирина Вячеславовна

Задачи:

Образовательные

1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10.

2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.

3. продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

4. продолжать учить детей составлять число из двух меньших чисел;

5. закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_teremok.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №9 общеразвивающего вида» города Карабаша

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

 Тема: «Сказка «Теремок»

Подготовила воспитатель

Димитрина Ирина Вячеславовна

2017г

Задачи:

Образовательные

1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10.

2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.

3. продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

4. продолжать учить детей составлять число из двух меньших чисел;

5. закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие

1. развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

2. активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

5. совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитательные

1. воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Словарь новых слов: нет

Предварительная работа: составление и решение задач, составление чисел из двух наименьших.

Оборудование и материалы: мяч, ноутбук, мультимедиа проектор.

Раздаточный материал: простой карандаш, листок в клетку, набор карточек с цифрами, готовый образец домика для игры «Засели домик», веера с цифрами, счетные палочки.

Структура занятия:

1. Разминка (с мячом).
2. Игровая ситуация (чтение письма).
3. Задание №1 (Игра «Придумай задачу»).
4. Задание №2 (Игра «Найди задуманное число»).
5. Задание №3 (Игра «Построй такую же фигуру»).
6. Задание №4 (Игра «Засели домик»).
7. Задание №5 (Графический диктант).
8. Итог занятия.

Организация детей: сидят за столами по 2 ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть – организационный момент

Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Это ваши родители, воспитатели и учителя. Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Отвечай, не зевай!». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

  • Какое сейчас время года? Начало, середина или конец весны?
  • Какой сегодня день недели? Какой по счету?
  • Какой завтра будет день?
  • Назови 6 день недели…
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько хвостов у семи коров? (7)
  • Сколько лап у трех гусей? (6)
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  • Сколько месяцев в году? (12)

2 часть – основная часть

Воспитатель: Сегодня прилетела ворона и передала письмо от лесных зверей.(слайд 2) Вот конверт, адресованный нашей группе. Сейчас откроем и прочитаем письмо.

– Дорогие ребята! У нас в сказке «Теремок» случилось беда. На двери висит волшебный замок и не пускает никого в дом, не выполнив его задания. Они такие трудные помогите нам, пожалуйста!

 Ну, что ребята, поможем героям сказки открыть волшебный замок? Пройдите за столы.

Воспитатель: Вы не боитесь трудностей? Тогда сели прямо, спинки выпрямили. Начинается сказка. Вспомним начало сказки. (слайд 3)
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Как по полю Мышка бежала теремок увидала, остановилась и спрашивает: (слайд 4)
– Терем-теремок! Пусти меня жить.

А голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание №1. Вам нужно, придумать задачу и решить её.

Давайте вспомним, что такое задача? Сколько частей в задаче? (4- условие, вопрос, решение, ответ).

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (слайд №5)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько цыплят клевали корм из кормушки? (4).

- Сколько ещё цыплят прибежало? (2).

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача? Что говорится о цыплятах? (Они клевали корм из кормушки).

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько ещё прибежало цыплят? (2).

- Цыплят больше или меньше стало? (Больше).

- Если больше то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего стало цыплят у кормушки?). Составим задачу.

Ребенок: 4 цыплёнка клевали корм из кормушки, к ним прибежало ещё 2 цыплёнка. Сколько всего стало цыплят у кормушки?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет на доске решение 4+2=6)

Голос говорит: Молодцы справились с заданием, поэтому двери теремка открыты для Мышки.

Воспитатель: Сказка продолжается. Лягушка скачет по болоту в теремке ей жить охота. (слайд 6).

 Увидела теремок остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! Пусти меня жить.

А голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тогда, если правильно выполните задание №2.-нужно угадать задуманное число.

Слушайте внимательно. Я задумала число, если к нему прибавить 3 получится 9. какое число я задумала? (слайд 7)

Воспитатель: Для того , чтобы вам легче было выполнять это задание посмотрите на эту таблицу. Ребята будьте внимательны. И так, какое число задумано?.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это число 6?

Ребенок: Потому что 9 , это 6 и 3.

На слайде 8  появляется запись:

6 + 3 = 9

Голос говорит: Молодцы, ребята. Слушайте следующий вопрос.

Я задумала число, если от него отнять 2 получится 7. какое число я задумала? (слайд 9)

Воспитатель: Какое число задумано? 

На слайде 10 появляется другая запись:

9 – 2 = 7

Голос говорит: Молодцы, ребята вы сейчас помогли Лягушке попасть в теремок.

Воспитатель: Слушаем сказку дальше.
Выбежал на опушку Заяц и спрашивает: (слайд 11)
– Терем-теремок! Пусти меня жить.

А голос отвечает: Теремок откроет дверь только тому, кто покажет Физкультминутку.

Воспитатель: Ребята, отдохнем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД 12)

ЗАЙЧИКАМ НЕ БУДЕТ СКУЧНО,
СДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ ДРУЖНО?
ВПРАВО, ВЛЕВО ПОВЕРНИСЬ, НАКЛОНИСЬ И ПОДНИМИСЬ.
ЛАПКИ КВЕРХУ, ЛАПКИ В БОК
И НА МЕСТЕ СКОК-СКОК - СКОК.
А ТЕПЕРЬ БЕЖИМ ВПРИПРЫЖКУ,
МОЛОДЦЫ, МОИ ЗАЙЧИШКИ!
ЗАМЕДЛЯЙТЕ ДЕТКИ ШАГ,
ШАГ НА МЕСТЕ, СТОЙ!
ВОТ ТАК!

 (Дети выполняют движения по тексту).

Голос говорит: Молодцы ребята. Двери сказочного теремка открыты для Зайца.

Воспитатель: Слушаем дальше. Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же Лиса! (слайд 13)

 Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! Пусти меня жить!

А голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание №4

 « Построй такую же фигуру» - задание со счетными палочками. (слайд 14)

 Слушайте внимательно.

– Выложите из четырех палочек квадрат. (Дети работают за столами)
– Возьмите еще одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось 2 треугольника. 
(Убираем палочки)
– Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький. 
– Отсчитайте 7 палочек. Составьте 3 равных треугольника.

Голос говорит: Вы справились с заданием, все правильно сделали. Поэтому двери теремка открыты для Лисички.

 Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры». (слайд 15)

Карточки – цифры лежат на полу. Дети под музыку танцуют. Как музыка остановится дети поднимают карточки и смотрят. На слова воспитателя «Стройся по порядку», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 1 – 2 раза, при этом дети меняют цифры. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Наша сказка продолжается. Сели прямо, спинки выпрямили.
– Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. (слайд 16)

 Увидел теремок, остановился и спрашивает:
– Терем-теремок! Пусти меня жить!

А голос ему отвечает: Теремок откроет свою дверь только тогда, когда вы заселите домики числами. (слайд 17)

У вас на столах лежат домики. (слайд 18)

Расселите числа так, чтобы 2 соседние числа в сумме составили число 10.

Дети работают за столами, заселяют домики числами.
Проверка фронтальная с комментированием.

Воспитатель: Ребята, какие числа вы расположили на первом этаже?

Ребенок: На первом этаже расположились 1 и 9.

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Потому что, 10 это 1 и 9.

Воспитатель: Молодец. А на втором этаже какие числа расположили?

Ребенок: Во втором этаже 2 и 8.

Воспитатель: У всех так? Почему 2 и 8?

Ребенок: Потому что, 2 и 8 = 10.

Воспитатель: А на третьем этаже какие числа расположены?

Ребенок: На третьем этаже 3 и 7, потому что, 10 это 3 и 7.

Воспитатель: А на четвертом этаже какие числа?

Ребенок: На четвертом этаже 4 и 6, потому что, 10 это 4 и 6.

Воспитатель: Молодец. А на пятом этаже какие числа расположены?

Ребенок: На пятом этаже числа 5 и 5, потому что, 10 это 5 и 5.

Голос говорит: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. (слайд 19)

 Так и быть впущу Волка в теремок.

Воспитатель: Слушайте дальше. А по лесу уж Медведь идет.(слайд 20)

 Вдруг увидел теремок – как заревет: «Вы пустите меня в теремок!»

А голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно пройдет нелёгкий путь по клеточкам и найдет то, что я потерял.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем путешествовать по клеточкам.(слайд 21)

 Сядьте ровно. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш.

Путешествие начинается с красной точки.

С этой точки 3 клетки вправо, 1 клетка вниз.

1клетка вправо, 1 клетка вниз.

 А теперь 1 клетка влево, 1– вниз.

1 клетка влево, 8 клеток вниз, 1 – вправо, 1- вниз, 1- вправо, 1- вниз, 1- влево, 1- вниз, 1- влево, 1- вниз, 1- влево.

Будьте очень внимательны.

12 клеток вверх, 1 клетка влево,

1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1- вверх, 1- вправо и 1 клетка вверх. Все положили карандаши. 
– Кто нам скажет, что же у него получилось?

Ребенок: Это ключ!

Воспитатель: У всех получился ключ? Молодцы.

Голос отвечает: Молодцы ребята! Вы преодолели и выполнили все мои задания. Никому ещё не удавалась открыть волшебный замок, но теперь двери Теремка открыты для всех. Я с вами не прощаюсь. Потому что, я знаю, вы ещё не раз придете ко мне в гости. А говорю вам: До свидания!

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня побывали в гостях у героев сказки «Теремок». Что вам понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе.Тема: «Воздух и вода»

Задачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно проводить эксперименты на интересующие их темы. Расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь. Развивающие: Разв...

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в весенний лес"

В папку архива помещен конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе и презентация к занятию....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Мой город»

Конспект может быть использован воспитателями подготовительных к школе групп для ознакомления воспитанников со своей малой родиной....

КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».

Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний....

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной к школе группе Тема: «Птицы в гости прилетели!»

Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия....

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию (ФЭМП ) в подготовительной к школе группе №8

Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на листе бумаги в клетку:;Совершенствовать навык прямого и обратного  счёта , умения составлять и реша...

ООД "Познавательное развитие"ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Поможем Буратино»

Формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание...