ООД "Познавательное развитие"ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дубс Татьяна Владимировна

Формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_pomozhem_buratino.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной к школе группе

по ФЭМП

«Поможем Буратино»

Воспитатель: Дубс Т. В.

2020г.

Цель: Формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Задачи:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.

Демонстрационный материал:

- магнитная доска;

-цифры от 1 до10;

- презентация.

Раздаточный материал:

-конверты с цифрами и арифметическими знаками на каждого ребенка;

- на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и карандаш;

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, у вас настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы! Садимся на свои места.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

- Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Открываю презентацию

(Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино».

- Воспитатель: К нам на эл.почту пришло письмо от Буратино. В письме он просит вас ему помочь. Понимаете, он готовится пойти в первый класс и в этом помогает ему Мальвина.

Мальвина задала ему задания, а Буратино затрудняется их выполнить. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Задания в этой презентации на слайдах. И если вы справитесь со всеми заданиями, то он обещал вас отблагодарить.

 2. Основная часть.

- Итак, начнем

Слайд №2  «Вопрос –ответ»

Сколько всего дней в недели? Назовите их по порядку.

  • Сколько времен года? Назовите их.
  • Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку.
  • Прибор для измерения времени?
  • Какой день наступит после среды?
  • Сказочная девочка с голубыми волосами?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • Сколько углов у круга?

-А теперь посчитаем по порядку, начинает считать, продолжает…дальше считает … (считают до 20).

- Теперь посчитаем в обратном порядке, начинает, продолжает… (считают от 20 до1).

-Молодцы, с этим заданием справились.

Слайд 3

«Веселые задачки»

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

У Буратино в одной руке 4 синих шара, а в другой 2 красных шара. Сколько всего шаров у Буратино?

-Назовите условие задачи.

Дети: У Буратино в одной руке 4 синих шара, а в другой 2 красных.

- Назовите вопрос этой задачи.

Дети: Сколько всего шаров у Буратино?

-А теперь решение выложим цифрами на столе. Берем конверты с цифрами и знаками. (Дети выкладывают на столах, а….. у доски).

4+2=6

Назовите решение задачи.

- Назовите ответ задачи.

-Давайте решим еще одну задачу.

(Дети составляют задачу по картинке).

У Буратино было 3 яблока. 1яблоко он съел. Сколько яблок осталось у Буратино?

-Назовите условие задачи.

Дети: У Буратино было 3 яблока, 1 он съел.

-Назовите вопрос задачи.

Дети: Сколько яблок осталось у Буратино?

-Решение выложим цифрами на столе, а ….. пойдет к доске.

-Проверяем. Назовите решение задачи.

Дети: 3-1=2

- Назовите ответ задачи.

Дети: 2.

-Молодцы! И с этим заданием справились

.Я вижу вы  немного устали, давайте сделаем разминку.

Физминутка (слайд).

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Руку правую поднять -

И легонько помахать.

Потянуться вправо, влево.

Все внимание собрать

И работу продолжать.

Слайд 12

Сосчитай и «запиши ответ»

Слайд 13

«Графический диктант»

6 клеток вправо, 3 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1вправо, 1вниз, 1влево, 1 вниз, 1вправо, 1 вниз, 3 влево, 8 вверх, 2влево, 3вверх.

-Что получилось?

- Дети: Ключик.

Воспитатель: Поднимите руки у кого все правильно. У кого не все получилось не расстраивайтесь, мы потренируемся и все у вас получится.

Воспитатель: (вносит коробочку с конфетами)

А вот и подарок от Буратино.  Откроем?

Дети: Да.

- Что же тут лежит? Конфетки.

Буратино благодарит вас и угощает - конфетами, их вы съедите чуть позже.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Рефлексия.

- Воспитатель: У вас на тарелочках лежат смайлики.

Если вам все понравилось, и вы совсем справились на занятии поднимите желтый смайлик, если что- то не понравилось, и вы в чем то испытали трудности – зеленый, а если ничего не понравилось и вы ни с чем не справились – красный.

-Спасибо за работу. Говорим всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».

Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний....

Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Сказка «Теремок»

Задачи:Образовательные1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10.2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.3. продолжать у...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Поможем Золушке»

Совершенствовать навык счёта в пределах двадцати, в назывании соседей числа, последующего и предыдущего чисел. Закрепить умение решать арифметические задачи, называть геометрические фигуры, дни недели...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число шесть»

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число шесть»...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе тема «Изменение количества. Сложение.»

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе тема «Изменение количества. Сложение.»...

Познавательное развитие. ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема НОД: "Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры".

Познавательное развитие. ФЭМП Тема НОД: Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах ...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Число 7»

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП  в подготовительной к школе группе  Тема: «Число 7»...