КОНСПЕКТ по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «Поможем принцессе».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Докукина Наталья Евгеньевна

 Конспект по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67» компенсирующего вида

КОНСПЕКТ

 по ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

 ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема: «Поможем принцессе».

                                                               Подготовил:

                                                               Воспитатель МБДОУ «Детский сад №67»

                                                           Докукина Наталья Евгеньевна

Дзержинск 2017 г.

Цель:обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10; продолжать учить определять пропущенное число, соотносить цифру и число.

2. Закреплять умение сравнивать 9 предметов по длине и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая (и наоборот).

3. Упражнять в умении последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра с помощью модели.

Развивающие задачи: развивать навыки самоконтроля, мелкую ручную моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа:ознакомление с цветами радуги и их последовательностью. Работа по модели «Неделя». Чтение стихов о днях недели.

Методы и приемы:Игровая мотивация, проблемные ситуации, художественное слово, практическая деятельность, поощрения, рассматривание, объяснения, вопросы и ответы, рефлексия.

Оборудование:

- Система мультимедиа, письмо, «замок», фломастеры, мяч, звукозапись физкультминутки и музыки колдуна.

Раздаточный материал:

- 9 палочек разной длины из набора «Палочки Кюизенера» (на всех детей), лесенки-схемы для детей с низким уровнем развития, индивидуально-дифференцированные задания «потерянные точки» на каждого ребенка, цветные карандаши, модель недели «Цветик - семицветик», 7 разноцветных лепестков соответствующих цветам радуги.

Индивидуально – дифференцированный подход

- Дети с высоким уровнем познавательного развития – самостоятельно выполняют поставленные задачи

- Дети с средним уровнем познавательного развития – схемы-алгоритмы

в качестве помощи в игре «Цветик – семицветик»

- Дети с низким уровнем познавательного развития –предложить лесенки-схемы для выполнения задания «Построй лесенку». Предложить модель недели в качестве помощи в игре «Цветик – семицветик» и лепестки (модели) с наклеенными цифрами.

Ход ООД:

Этап ООД

Методы

формы,

приемы

Действие воспитателя

Действие

детей

Открытый

вход в

деятельность

Мотивация к

деятельности

Познавательная

деятельность

Деятельный

этап

(здоровье

сберегающие

технологии;

расширение имеющихся знаний)

Рефлексив-

ный

Открытый

выход из

деятельности

Игровая

мотива -ция

Проблемная ситуация

Игровое упражнение «Впиши пропущенные цифры»

Слайд

Замок принцессы

Слайд «Фея»

Слайд «Письмо»

Задание №1. Игра «Цветик – семицветик» с моделями

Слайд «Цветы»

Задание №2. «Построй лесенку»

Слайд «Солнышко»

Физкультминутка

Гимнастика для глаз и пальчиковая гимнастика

Задание «Божьи коровки»

Слайд «Птицы»

Звучит музыка колдуна.

Слайд «Животные»

Слайд «Радостная принцесса»

Обсуждение

результатов

По дорожке мы пойдем

В сказку вскоре попадем.

Свою спинку выпрямляй,

Маршируй, не отставай.

На входной двери в группу висит «замок». Чтобы встретиться со сказкой, нужно разгадать секрет замка.

Ребята, посмотрим, что внутри этого конверта. Я думаю нужна ваша помощь.

-Что в этом задании нужно сделать?

- Как думаете?

1 2 . 4 . 6 . 8 . 10 9 . 7 . 5 . 3 . 1

Правильно!

Назовите пропущенные цифры, а я впишу их.

Разгадали секрет замка.

Хорошо!

Дверь открывается, дети входят в комнату, где на экране уже установлен первый слайд сказки.

В этом красивом замке жила одна образованная и умная Принцесса. За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами.

Принцесса очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала Фея. Она увидела, какая беда приключилась с принцессой и решила ей помочь.

Фея сказала: Я знаю, как тебе помочь.

Надо выполнить все его математические задания.

«Но я сама не успею, как мне быть, ведь заданий очень много» – сказала Принцесса.

«Я знаю, тебе с удовольствием помогут выполнить часть заданий дети. Обратись к ним за помощью».

Принцесса написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

Ребята, вы хотите помочь?

Тогда нам надо поторопиться.

Вспомните, сколько времени была печальна принцесса Злата?

Ребята неделя – это сколько дней?

Назовите их.

Поиграем в игру с моделями неделя «Цветик – Семицветик» на ковре.

Разложите лепестки цветика - семицветика, а на них карточки с цифрами от 1 до 7 в соответствии дню недели.

Какой сегодня день недели?

Покажите соответствующий лепесток.

Какой был вчера, будет завтра?

(По аналогии)

Посмотрите, ребята. Мы справились с заданием, и расцвели цветы.

Перед вами новое задание с палочками.

Посмотрите внимательно на палочки и скажите, чем они отличаются друг от друга?

Нам нужно каждому построить «лесенку», нижняя ступенька которой - самая длинная палочка, верхняя – самая короткая.

У всех лесенки построены верно?

Проверьте друг у друга.

Расскажите, как вы разложили палочки.

А теперь построим лесенку наоборот. Кто скажет, какую палочку по длине

положить первую снизу?

За правильно выполненное задание появилось солнышко.

Вы принцессе помогали и немножечко устали?

Отдохнем? Предлагаю выйти из - за столов на ковер и встать поудобнее.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

Наклонились (ш – ш - ш), распрямились.

Глазки крепко закрываем.

Дружно вместе все считаем: 1-2-3-4-5. Открываем, поморгаем.

1-2-3-4-5

Продолжаем мы считать и принцессе помогать.

Божьи коровки потеряли свои пятнышки. Нарисуйте пятнышки  соответственно цифре, написанной на спинке божьей коровки.

За правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка с изображением птиц.

Ребята, вы помогли разрушить почти все чары злого волшебника. Думаю, что нам осталось совсем чуть-чуть, чары полностью спадут с замка. И мы встретимся с веселой, радостной принцессой.

Злой волшебник очень хочет нас запутать. Постараемся правильно выполнить последнее задание.

Вспомните название сказок и рассказов, где есть цифры.

Много вы знаете сказок. Молодцы!

А вот и животные пробудились в замке Принцессы.

Вот и принцесса. Смотрите, ребята, какая она опять?

Принцесса благодарит детей за помощь.

Что мы скажем на прощание принцессе?

Какие задания вы выполнили?

Что для вас было трудно?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Оцените себя. Если вам все удалось, все задания были выполнены верно - поднимите зеленый круг, если были в чем-то затруднения, то желтый, если большинство заданий вызывали затруднения, то красный круг.

Как вы думаете, что еще нам помогло справиться со всеми заданиями?

Один за всех.

Все вместе: и все за одного.

По дорожке мы пойдем

В группу вскоре попадем.

Свою спинку выпрямляй,

Маршируй, не отставай.

После возвращения из музыкального зала произносят слова.

Дети находят конверт с заданием около двери.

В этом задании пропущены цифры.

3, 5,7,9, 8, 6, 4,2

Дети садятся перед экраном.

Да

неделю.

7

Называют дни недели.

Играют на ковре.

Раскладывают лепестки цветика – семицветика, модель недели, цифры в соответствии с днями недели

Отвечают на вопросы, показывают соответствующую модель (лепесток)

Выполняют задание за столами

Палочки разного цвета и длины.  

Проверяют друг друга.

дети обозначают результаты сравнения словами

Дети отвечают и приступают к выполнения задания.

Да

Под музыку дети выполняют

соответствующие действия по тексту

Загибают поочередно пальцы на обеих руках одновременно

Ритмично выполняют упражнение «кулачки – ладошки»

Дети садятся на места и выполняют задания.

Проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

Ответы детей

Радостная, счастливая.

До свидания. Будь счастлива. Мы были рады тебе помочь.

Ответы детей

Дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы

Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы. «Мы играем и решаем» Технология формирования здорового образа жизни

Цель: Привлекать детей к активному здоровому образу жизни, , развивать смекалку, находчивость, уверенность в своих силах....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Незнайки"

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) будет интересен работникам дошкольного образования...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...