Интегрированное занятие по познавательному развитию совместно в подготовительной к школе группе №7 на тему : «У меня есть право»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Курышова Ирина Александровна

Знакомство детей с историей возникновения России, с конвенцмей по правам ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_menya_est_pravo.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск «Детский сад № 88»

Интегрированное занятие по познавательному развитию совместно с родителями

в подготовительной к школе  группе  №7

 на тему : «У меня есть право»

 Воспитатель: Курышова И. А.

Саранск, 2023г.

Цель: Знакомство детей с историей возникновения России, с конвенцией по правам ребенка.
Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о понятии СЕМЬЯ, ПРАВО, родственных связях. Познакомить с историей возникновения России. Познакомить детей с названиями племен Поляне, Северяне, Древляне, Дреговичи, Словени.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, творческие способности. Углублять эстетические познания техники ниткография.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к семье, старшему поколению, России.

Предварительная работа: изготовление генеалогического древа детей с родителями, изучение родственных связей, заучивание стихов, разучивание песни «У моей России длинные косички».

Ход занятия:

Дети заходят под музыку «Я, Ты, Он, Она..»

Приветствие:

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус ее намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте

Воспитатель:

Давным , давно , когда не было Руси , жили племена( большие семьи).

На берегу реки Днепр, в поле жили ПОЛЯНЕ. (Слайд). К Северу от них  СЕВЕРЯНЕ(слайд).  В лесах ДРЕВЛЯНЕ (слайд).  В болотах –ДРЕГОВИЧИ. Вокруг озера Ильмень жили – СЛОВЕНИ.

И жили между собою в мире поляне, древляне, северяне. Были эти люди честными и добрыми, но на войне они становились страшными и непримиримыми. Они были так храбры, что и весьма отдаленные народы боялись их. Одно было плохо – не знали славяне истинного Бога и молились всевозможным идолам.(слайд) По соседству с ними жили варяги. Соседи считали варягов народом умным, потому что у них уже давно имелись правильные государи, которые заботились о них так, как заботится добрый отец о своих детях, и у них были придуманы законы, по которым эти государи управляли ими. Поэтому варяги, по мнению окружающих, жили вполне себе счастливо.

Видя это, славянские старейшины уговорили своих соплеменников отправить послов к этому храброму и предприимчивому народу, чтобы просить у него князей для управления ими. Послы сказали варяжским князьям: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет, так что идите княжить и владеть нами». И отправился к славянам князь Рюрик. Он пришел в новгородские земли, пришел по призыву славян, пришел для того, чтобы положить конец их внутренним раздорам и междоусобицам. И он стал основателем Новгородского княжества на Руси, князем новгородским с 862 года и родоначальником княжеской (ставшей впоследствии царской) династии Рюриковичей. С тех пор славяне начали называться русскими, а земля их – Русью или Россией.

Дети поют песню «У моей России длинные косички»

Воспитатель:   С тех давних пор стали правила, эти законы помогали соблюдать порядок. Так  в 1996 году  20 ноября на Международной Ассамблее была подписана Конвенция по правам ребенка. Поэтому у нас с вами необычный день. Какие права ребенка вы знаете?

Дети: право на жизнь, на имя, на обучение, на медицинскую помощь, на семью.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей семье?

Ответы детей: (1-2)

Воспитатель: Как вы думаете, когда семья будет дружной и крепкой?

Ответы детей: тогда, когда будет в семье любовь.

Физкультминутка: Тетушка-веселушка

Воспитатель: ребята подойдите , пожалуйста к столам. Я предлагаю вам сделать красивые сердечки. Для этого мы, наши заготовки промазываем клеем, а затем украшаем пряжей.

Дети проходят за столы, выполняют работу.

Воспитатель: подойдите к своим родным, подарите им свои сердца( звучит музыка).

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"

Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....

Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"

laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимушка – зима» (подготовительная коррекционная группа)

Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 3. Развивать общую и тонкую моторику рук.4. Воспитывать бе...

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Поможем Буратино"

Занятие по познавательному развитию "Поможем Буратино" рекомендуется использовать для детей подготовительной группы. Оно затрагивает интеграцию всех областей развития детей. Задачи: Закрепле...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием художественно–творческой деятельности на тему: «Русская изба» в подготовительной группе

Цель: приобщение детей к традициям русской народной культуры.Задачи:Образовательные:Приобщение детей к истокам русской народной культуры;Дать общее представление детям о внутреннем убранстве русс...

НОД интегрированного занятия по познавательному развитию «ФЦКМ» в подготовительной к школе группе. Тема: «Моя семья».

НОД интегрированного занятия по познавательному развитию «ФЦКМ» в подготовительной к школе группе. Тема: «Моя семья»....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Мой родной Ямал»

Цель занятия: расширить представления детей о богатстве, о природе, народах и истории ЯмалаЗадачи:1. Образовательные задачи: дать представление об исторических событиях Ямала - о жизни мамон...