Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Жарикова Людмила Евгеньевна

Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию и рисованию

«Светлая Заря – Родина моя»

 (подготовительная группа)

Программное содержание:

  1. Пробуждение интереса и любви к родному краю, поселку, в котором родился.
  2. Знакомство детей с прошлым поселка.
  3. Развитие кругозора, мышления, речи.
  4. Воспитание бережного, нежного отношения к своему поселку, к своей малой родине через слушанье песен, чтение стихов, пословиц, пение частушек.
  5.  Развитие дружеских отношений между детьми.
  6. Вызвать желание детей отражать свои впечатления в рисунке; развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.
  7.  Во время рисования следить за правильной осанкой детей.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, практический, эвристический, мотивационный.

Приемы: Сопровождение рассказа с показом фотографий, беседа, художественное слово, самостоятельная деятельность; при рисовании – прием жеста руки, объяснение, показ, пояснение, сотворчество.

Словарная работа: достопримечательности, администрация, ветхие, неказистые, временные, современное.

Индивидуальная работа: активизировать во время беседы малоактивных детей; помочь в выборе сюжета для рисования затрудняющимся детям.

Предварительная работа: рассматривание старых фотографий с видами поселка, экскурсии по современному поселку, с посещением достопримечательностей, прослушивание песен, чтение стихов, пословиц о родном крае; рисование рисунков в свободное время о родном крае.

Материал и оборудование: карта Краснодарского края, старые и современные фотографии Светлой Зари,  музыкальный центр, кассета с записью песен «О родной сторонке» муз. С. Скоморохова и казачьих песен в исполнении Кубанского казачьего хора, стихи, частушки, бумага формата А 4, разнообразные изобразительные материалы, кисти № 3,4,5, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия.

Звучит песня С. Скоморохова «О родной сторонке». Дети входят в зал. (Песня звучит как фон)

Воспитатель: Отчего мы любим все Родину-Россию?

Дети. Оттого, что нет нигде Родины красивей!

Воспитатель. «Всякому мила своя сторона». Ребята подойдите к карте нашего края. Для нас родная сторона – это Краснодарский край.

(ребенок читает стихотворение)

Где б я ни был,

Всюду тянет

К дому, к запаху полей.

Кто родился на Кубани,

 Скажет – края нет милей!

Воспитатель. Как называется наш край?

Как называется наш район?

Как называется наш поселок?

(ответы детей)

Воспитатель. Вот эта маленькая точка на карте и есть наш город Курганинск. Хоть он и очень маленький, но о нем уж сложены песни.

(Звучит куплет  из песни «Песня оКурганинске». Во время звучания песни воспитатель обозначает место города флажком.)

Воспитатель. Наш поселок только маленькая частичка нашей огромной страны, которая называется Россия. Вслушайтесь, какое красивое название у нашего поселка – Светлая Заря. Когда – то давно здесь была только одна улица, и на ней были построены маленькие саманные и турлучные хаты.

(подходят к фотовыставке, которая оформлена в виде фотопленки 60-х годов, с черно-белыми снимками.)

Воспитатель. Это было недавно – это было давно… Этими словами из песни хочется начать рассказ о нашем поселке Светлая Заря. Вот таким был наш поселок 47 лет назад. Ребята, вы не за что не догадаетесь, что вот это первая школа, первая больница, первый клуб, первый детский сад. Таким был наш поселок, когда только только появился.

- Какими были первые дома, магазины, клуб, больница, детский сад,  школа?

Дети: Ветхими, маленькими, неказистыми, временные, низкие и т.д.

Воспитатель. Постепенно поселок разрастался. Стали строиться новые улицы. Каждой улице давали свое название, как человеку дают свое имя. Какие улицы есть в нашем поселке?

Дети. Школьная, Строительная, Центральная, Зеленая.

Воспитатель. А на какой улице живешь ты …? (обращается к детям) Давайте подумаем, почему они так называются?

Дети. Школьная – потому что на этой улице расположена школа, Садовая – потому, что дальше уже сады и т. д.

Воспитатель. Самая первая улица в нашем поселке называлась Центральная. Кто знает почему?

Дети. Потому, что на ней находись все административные здания.

Воспитатель. Она и по сей день называется Центральной.

Воспитатель. Сейчас я приглашаю вас на экскурсию по новому и современному поселку Светлая Заря.

 (Дети переходят к следующей фотовыставке)

Воспитатель. Время шло. Поселок расстраивался и разрастался, благоустраивался. Стал красивым и современным.

(Дети рассматривают фотографии современного поселка. Первая фотография –Дом культуры.)

Воспитатель. Что это за здание? Для чего он нужен?

Дети. Это Дом культуры. Сюда люди приходят отдыхать, смотреть концерты, фильмы и т.д.

(Вторая фотография – здание правления совхоза)

Воспитатель. А как называется это здание? Почему его двери всегда открыты для жителей поселка?

Дети. Это правление совхоза. Здесь решаются самые важные вопросы и проблемы жителей нашего поселка.

(Третья фотография – школа)

Воспитатель. Я думаю, что это здание знают все дети. Какая она?

Дети. Это школа. Она большая, кирпичная, 2-х этажная, светлая. Здесь учатся дети.

Воспитатель. Ну а в это здание мы приходим за помощью.

(Показ четвертой фотографии – больницы)

Дети. Это больница.

Воспитатель. Зачем она нужна?

Дети. Там лечатся жители нашего поселка.

Воспитатель. Очень органично вписалось в наш поселок это современное здание. Что это?

(Показ пятой фотографии – АТС)

Дети. Автоматическая телефонная станция или АТС, где есть сотовая связь, чтобы звонить по сотовому телефону близким и друзьям.

Воспитатель. Ребята, а какое самое любимое ваше место? Куда вы любите приходить всегда? И почему?

Дети. Это парк.

(Показ седьмой фотографии Парк ПОБЕДЫ)

Там мы отдыхаем, играем вместе с мамами и с папами. Там есть детская площадка.

Воспитатель. А что ещё есть в нашем парке?

Дети: Памятник ветеранам Великой Отечественной войны.

Воспитатель. В нем полным-полно ребят, это здание?...

Дети. Детский сад.

(Показ восьмой фотографии с видом детского сада)

Воспитатель. Какой он? Что мы делаем в детском саду?

Дети. Он большой, светлый, уютный, домашний. Здесь мы все вместе играем, поем, рисуем, танцуем, узнаем много интересного и нового.

Воспитатель. Познавательная экскурсия у нас получилась.

(дети читают стихи)

  1. Любимый мой поселок,

Родимая земля,

Живу я здесь не долго,

Но я люблю тебя.

2. Когда ты так прекрасен,

И море не нужно.

Здесь жизнь – сплошное счастье,

И беды нипочем!

3. Нисколько не жалею,

Что здесь родился я,

Любимый мой поселок,

Родимая земля!

Б. Савельев

Воспитатель. Любимый, замечательный, родной наш поселок Светлая Заря. А чем же вы любите заниматься?

Дети. Любим играть, кататься на велосипедах, купаться в пруду и т.д.

Какие деревья растут у нас?

Дети. Тополя, березы, акация, дубы и т.д.

Воспитатель. Чем богата наша кубанская земля?

Дети. Хлебом. Здесь выращивают много пшеницы.

Воспитатель. А какие фрукты выращивают в наших садах?

Дети. Яблоки, груши, вишню, черешню, сливу и многие другие.

Воспитатель: Наш поселок многонационален. Жители, каких национальностей живут в нашем поселке?

Дети. Русские, украинцы, армяне и др.

Воспитатель. Все жители отзывчивые, трудолюбивые, честные. О них и споем частушки.

(Дети исполняют Таежные частушки)

На Кубани мы живем

Громко песенки поем,

Каблучками топаем

И в ладоши хлопаем

Поспевают яблочки

Джонатан у Анечки.

Мой миленок  казачок,

Ну а я – кубаночка.

Бабушки в поселке есть,

Что не можно глаз отвесть.

Они пляшут и поют,

Словом весело живут!

А наш садик, например,

Всем садам большой пример:

Дружно здесь живем, играем,

Пляшем, песни распеваем!

Ну, и школа есть в поселке

Много в ней отличников.

Всё они на свете знают,

В институты поступают!

  1. Приезжайте к нам в поселок,

Все покажем, вам, гостям.

Наш поселок загляденье,

Красота и тут и там!

Воспитатель.                    В центре Вселенной, где ни стань

                                Ты в ней к Земле пришит

                                А посреди, «Страна Кубань»

                                Как зернышко лежит

                                Лежит, со всех сторон видна

                                В зеленых ливнях степь.

                                Кубань – суровая вода,

                                Кубань – могучий хлеб!

Ребята, я предлагаю вам нарисовать рисунок о нашем посёлке.

(На фоне песни С. Скоморохова «О родной сторонке»,

 дети самостоятельно рисуют)

Итог занятия.

Воспитатель. Посмотрите, какие интересные, чудесные получились рисунки. Мы с вами оформим альбом «Мой любимый поселок». А этими прекрасными фотографиями, дополним фотовыставку о родном поселке в нашей группе.

(После занятия, в свободное время, дети оформляют фотовыставку в виде фотопленки с современными достопримечательностями родного поселка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .

Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимушка – зима» (подготовительная коррекционная группа)

Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 3. Развивать общую и тонкую моторику рук.4. Воспитывать бе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Мой родной Ямал»

Цель занятия: расширить представления детей о богатстве, о природе, народах и истории ЯмалаЗадачи:1. Образовательные задачи: дать представление об исторических событиях Ямала - о жизни мамон...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»

Цель: обобщение знаний и представлений детей о родном поселке, как о малой Родине.Задачи:Обучающая: способствовать развитию познавательной активности, любознательности.Развивающая: развивать коммуника...

Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию

Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...