Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Мой родной Ямал»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Харчевникова Нина Анатольевна

Цель занятия: расширить представления детей о богатстве, о природе, народах и истории Ямала

Задачи:

1. Образовательные задачи: дать представление об исторических событиях Ямала - о жизни мамонтов; приобщать детей к музейной культуре посредством виртуальной экскурсии. 

 2.Развивающие задачи: учить употреблять в своей речи национальные термины, развивать умение рассуждать, делать выводы.

 3.Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, любовь и бережное отношение к природе родного края; воспитывать уважение к жителям коренных национальностей Севера, вызвать желание работать сообща, видеть вклад своего труда по завершению работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Конспект

интегрированного занятия

по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Тема: «Мой родной Ямал»

Харчевникова Нина Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Надым, 2023

Цель занятия: расширить представления детей о богатстве, о природе, народах и истории Ямала

Задачи:

1. Образовательные задачи: дать представление об исторических событиях Ямала - о жизни мамонтов; приобщать детей к музейной культуре посредством виртуальной экскурсии.  

 2.Развивающие задачи: учить употреблять в своей речи национальные термины, развивать умение рассуждать, делать выводы.

 3.Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, любовь и бережное отношение к природе родного края; воспитывать уважение к жителям коренных национальностей Севера, вызвать желание работать сообща, видеть вклад своего труда по завершению работы.

 Методы и приемы: беседа, поисковые вопросы, использование видеоматериала, работа с интеллект-картой.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему: «Северный край», чтение ненецких сказок, рассказов, ознакомление с загадками, пословицами народов севера, составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш город», дидактические игры: «Что растет в лесу?», «От какого дерева ветка?», «Что лишнее?», подвижные игры «Хэйро» (солнце), «Важенка и оленята».

Материалы:

Карта Ямала; предметные картинки хвойных и лиственных деревьев, ягод (северных и растущих на юге), северной природы, нефтяных и газовых вышек, праздников ненцев, иллюстрации с изображением животных и растений Севера, макеты ремесел ненцев: рыболовство, оленеводство, звероводство, народно-прикладное искусство ненцев; мультфильм «Мульти-Россия – Богатство России», клей, микрофон.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро ребята. Я рада видеть вас красивых, улыбающихся, в хорошем настроении. Предлагаю вам взяться за руки и поделиться своим теплом. Чувствуете, как тепло переходит по нашим рукам?

Воспитатель: Ребята, недавно я узнала, что есть такой всероссийский проект - «Россия, страна городов» - где дети с разных регионов нашей страны отправляют друг другу письма. На днях мне пришло письмо от детей подготовительной группы детского сада г. Екатеринбург. Ребятам интересно узнать, как можно больше о нашем регионе. Вы согласны дать ответ, ребятам с Екатеринбурга? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что мы можем рассказать про наш регион ребятам с другого региона? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть небольшое видео про наш Ямал. (просмотр видео из серии «Мульти-Россия – Богатство России», отрывок https://disk.yandex.ru/i/RM1ELS5_CUJw8A)

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы даете интервью корреспонденту газеты. Корреспондент задает вам вопросы про Ямал.

- Какие коренные народы проживают на Ямале? (ненцы, селькупы, ханты, манси).

- В каких природных зонах располагается Ямал? (тундра, лесотундра)

- Животный мир Ямала очень разнообразен. Какие животные характерны только для нашего региона? (белый медведи, полярная сова, писец, олени)

- На Ямале своеобразный растительный мир, ближе к Северу растительный покров скудный, к югу растут низкорослые деревья.

- Какие растения Ямала вам знакомы?  (мхи и лишайники, большое количество грибов. Кустарники, брусника. В лесотундре: лиственница, сосна, кедр)

- Всем известно, что Ямал богат полезными ископаемыми? Какими? (газ, нефть, торф)

Воспитатель: Так как мы решили написать ребятам из детского сада г. Екатеринбург письмо, я предлагаю вам оформить его в виде карты. (на столе лежит лист А3 формата, в центре которого карта Ямала, далее дети делают интеллект- карту).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разделиться на три группы. Первая группа выберет и наклеит на карту картинки, которые расскажут ребятам из Екатеринбурга о коренных народах Ямала, вторая группа – о богатствах Ямала, третья группа – о природе Ямала.  

- Ребята вы обратили внимание, что четвертая часть нашей карты не заполнена?

- Я предлагаю назвать ее историей Ямала.

- Вы смотрели мультфильмы - «Мама для мамонтенка» и «Ледниковый период»? Кто в этих мультфильмах являлся главным героем? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята. Это мамонты. Одной из страниц истории Ямала является то, что когда-то на этой территории жили мамонты.  Ребята, я вас сегодня приглашаю в музей. Только музей будет необычный – виртуальный музей им. Шемановского, который находится в г. Салехард. Мы будем смотреть экспонаты через экран телевизора. https://mvk.yanao.ru/virt/.

Воспитатель: Мамонты прожили на Земле 4 млн лет. Они бродили по Земле задолго до того, как люди научились обрабатывать железо и придумывать плуг. Посмотрите на скелет мамонта, представьте себе, каким он был большим.  

Воспитатель: Ребята, а на каких животных, живущих в наше время, похожи мамонты? (ответы детей)

Воспитатель: Да, мамонты похожи на больших слонов, покрытых длинной густой шерстью, с большими бивнями. От холода мамонтов защищала плотная шерсть. На Ямале нашли уже трех маленьких мамонтят, но лучше всего сохранился мамонтенок Люба. Когда исследовали мамонтёнка Любу, мы узнали, что мамонты питались травой, ветками деревьев и кустарников. Обратите внимание на скелет носорога и мамонта, что вы можете о них сказать? (ответы детей)

- Чему вы удивились на экскурсии? Что нового узнали?

Воспитатель: Сейчас мы можем вернуться к карте и заполнить четвертую часть, в которой будут картинки, рассказывающие о том, что на Ямале жили мамонты.,  

- Сегодня мы изучили одну страницу истории. В школе вы узнаете еще много о Ямале, о России. Я желаю вам узнавать больше о нашем родном крае.

- Ребята, а что мы хотели сделать? Мы хотели написать письмо о родном Ямале ребятам из детского сада г. Екатеринбург. Мы можем положить в конверт нашу карту и отправить ее ребятам.

Воспитатель: - Молодцы, вы все были активными, показали хорошие знания.

- Где мы с вами побывали?

- Что Вам больше всего понравилось?

(мнения детей)

- Что бы вам еще хотелось узнать про свой родной край?

(Дети высказывают свои предложения)

Воспитатель: В следующий раз непременно будем изучать интересующие вас вопросы. А вам предлагаю в группе рассматривать альбомы, книги, журналы о нашем Севере, думаю, что вы в них найдете что–то новое и интересное для себя.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"

Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Хлеб"

Тема:"Хлеб" откуда что берется.Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать бережное...

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Поможем Буратино"

Занятие по познавательному развитию "Поможем Буратино" рекомендуется использовать для детей подготовительной группы. Оно затрагивает интеграцию всех областей развития детей. Задачи: Закрепле...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Обитатели морей и океанов»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы  Тема «Обитатели морей и океанов»Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обита...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Сказочный сундучок»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы.  Тема: «Сказочный сундучок»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Моя безопасность. "

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и как их избежать.1. Обучающая задача:1. Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.2. Развивающие зад...