Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие по познавательному развитию "Поможем Буратино" рекомендуется использовать для детей подготовительной группы. Оно затрагивает интеграцию всех областей развития детей. Задачи: Закрепление навыков и умений  решать арифметические задачи, знать из каких частей состоит задача;  закрепление  знаний о геометрических фигурах и  умения решать головоломку Танграм; развитие внимания, логического мышления, ориентировки на листе бумаги, подготовка руки к письму; развитие связной речи; воспитание доброты, желания помочь друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

ГБОУ Школа №1571

город Москва

Подготовила и провела

Воспитатель: Епифанова Я.И.

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Звёздочка"

«Поможем Буратино»

Задачи:

  1. Закрепить с детьми из каких частей состоит задача, навыки и умения решать арифметические задачи.
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение решать головоломку Танграм.
  3. Развивать смекалку, память, воображение, связную речь.
  4. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  5. Воспринимать задания на слух, воспитывать дружественные отношения, доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

6. Развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги, подготовка руки к письму.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Золотой Ключик», чтение сказки А.Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное, физическое,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель

Ребята, давайте пожелаем друг другу и всем присутствующим доброго утра!

Дети: С добрым утром, с новым днём,

           С новым солнцем за окном!

           Утро доброе встречай, день хороший начинай!

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Там будет много всего интересного, вы повстречаете героев этой сказки и они будут задавать интересные, а иногда сложные задания.

А о какой сказке я говорю вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? – Буратино (из сказки А. Толстого)

Дети под песню Буратино садятся за столы.

На экране появляется грустный Буратино

Ребята Буратино грустный, потому что его заколдовали, а чтобы его расколдовать нужно выполнить задания героев этой сказки.

Основная часть:

Сначала мы проведём разминку, чтобы нам было легче выполнять задания.

игра «Лишнее слово»

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

 игра «Подумай и ответь»

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Из скольких дней состоит неделя?

- Сколько времён года? Какое сейчас время года, какое было и какое будет?

- Назови части суток.

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вы и размялись.

А сейчас мы с вами приступим к выполнению заданий от героев сказки.

Первое задание нам приготовила, догадайтесь кто:

Была она актрисой

Прекрасной как звезда

От злого Карабаса

Сбежала навсегда

Она Буратино учила писать

И ключик золотой помогала искать. Мальвина

В сказке Мальвина учила Буратино решать арифметические задачи, но у него никак не получалось. А мы с вами умеем решать арифметические задачи? Да! Давайте будем выполнять первое задание от Мальвины.

Вспомним из каких частей состоит арифметическая задача – условие, вопрос, решение и ответ.

  1. У Алисы было 5 монет

А у кота Базилио 2 монеты

Сколько всего монет было у лисы Алисы и кота Базилио? Какое решение?

5+2=7

Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи – у Алисы и Базилио было 7 монет.

  1. У Буратино было 4 монеты

Одну монету он закопал на Поле Чудес

Сколько монет осталось у Буратино?

4-1=3

Молодцы, первое задание от Мальвины мы выполнили.

Физкультминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руке.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

От кого второе задание узнаете, если отгадаете загадку:

У Мальвины верный друг

Если кто обидит вдруг

Защитит подругу он

Храбрый пудель? Артемон!

Артемон предлагает помочь Буратино  нарисовать заборчик для Поля чудес (графический диктант). Дети выполняют задание на листах в клетку.

Молодцы справились со вторым заданием пуделя Артемона.

Продолжаем выполнять задания героев сказки «Золотой ключик». А для чего мы выполняем задания? (Чтобы расколдовать Буратино)

Выполняем задание еще одного героя сказки:

Он актер у Карабаса

Он грустит, но он не плакса

А для грусти есть причина

Нравится ему Мальвина

Даже больше чем влюблен

Ей стихи слагает он

Взяв бумагу и перо

Как зовут его? Пьеро

А Пьеро просит выложить цветок из геометрических фигур (Танграм)

Молодцы, выполнили задание Пьеро, он очень рад.

Релаксация (под медленную музыку дети выполняют разные движения, чтобы отдохнули пальцы и руки)

Приступаем к выполнению последнего задания. Оно самое трудное и если мы выполним его, мы расколдуем Буратино.

Заколдовал его:

Человек не молодой

Вот с такою бородой

Обижает Буратино

Артемона и Мальвину

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? Карабас

Вот посмотрите – это заколдованный Буратино. Из чего он состоит? (из геометрических фигур)

Назовите их –  квадраты, треугольники, прямоугольники.

Посчитайте, сколько каких фигур понадобилось для изображения Буратино и рядом с обозначением каждой фигуры поставьте цифру, которая соответствует количеству этих фигур.

Вот мы и расколдовали с вами Буратино.

Подведем итог нашего математического путешествия.

Ребята вам понравилось занятие?

Кто к нам приходил и просил о помощи?

Какие задания вам понравились?

Задания каких героев вам понравились?

Какие были трудные?

Ребята, скажите, а кто  из героев сказки вам больше всего нравится и почему ?

  1.  Мальвина – потому что все её любят, она красивая, у неё голубые волосы.
  2.  Артемон – он защищает девочек, сильный, храбрый.
  3. Буратино – он веселый и умеет дружить, смелый.

Ну что же милые друзья

Я рада, что вы не подвели меня

Каждый просто молодец

Путешествию конец

С математикой дружите

Пусть помогут вам старанье, память, логика, внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"

laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием художественно–творческой деятельности на тему: «Русская изба» в подготовительной группе

Цель: приобщение детей к традициям русской народной культуры.Задачи:Образовательные:Приобщение детей к истокам русской народной культуры;Дать общее представление детям о внутреннем убранстве русс...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Мой родной Ямал»

Цель занятия: расширить представления детей о богатстве, о природе, народах и истории ЯмалаЗадачи:1. Образовательные задачи: дать представление об исторических событиях Ямала - о жизни мамон...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Свойства бумаги"

Цель: Формирование представления детей о свойствах и видах бумаги.Задачи:Образовательная: Расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствахРазвивающая: по...