Программа по организованной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию, патриотическому воспитанию в подготовительной группе с использованием театрализованной, игровой, продуктивной деятельности - досуга КВН «Юные Эрудиты Космоса»
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

В данном материале раскрываются знания детей о космосе , его покорителях .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_vysshey_kategorii.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

     Воспитатель высшей категории

                                                                                                  Пьянова Владлена Яковлевна

                                                                                                    ГБДОУ №126 Невского района

Программа по организованной образовательной деятельности

с детьми по познавательному развитию, патриотическому воспитанию в

подготовительной группе с использованием театрализованной, игровой, продуктивной деятельности -  досуга КВН «Юные Эрудиты Космоса».

г. Санкт- Петербург

2014 год

Цели:

  • Обогащать знания детей о многообразии окружающего мира в системе взаимосвязей во Вселенной, Солнечной системе.
  • Воспитание интереса и уважения к людям-первооткрывателям Космоса, их разнообразной деятельности и гордости за свою страну.

Задачи:

      Познавательные:

  • Формировать и закреплять представления старших дошкольников о мире элементарных научных знаний о планете Земля, о различных космических телах.
  • Развивать познавательный интерес к событиям и фактам развития астрономии и космонавтики.

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей названиями планет, небесных тел.
  • Совершенствовать грамматический строй речи детей в процессе театрализованной деятельности (показа сценической постановки), обсуждения и высказывание детей.
  • Развивать у детей творческую фантазию и умение воплощать свой замысел в рисунке, аппликации, изготовление плакатов.

Воспитательные:

  • Продолжать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе расширения представлений детей о российских учёных, о героях Космонавтики гражданах России.
  • Воспитывать и пробуждать в детях интерес к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом.
  • Создавать в процессе деятельности доброжелательную атмосферу, воспитывать чувство сопереживания и желания помочь своим товарищам.

Предварительная работа:

  • Чтение книг, сказок, беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий о Космосе и Солнечной системе.
  • Беседы с родителями с просьбой рассказать детям, по каким знаком зодиака родились они и их близкие.
  • Приглашение родителей к сотрудничеству, предложение посетить вместе с детьми Планетарий и музей Космонавтики в нашем родном Санкт-Петербурге.
  • Рассказывание о Ю. А. Гагарине, чтение отрывков из книги матери Гагарина.
  • Изготовление творческих работ путём использования различных изобразительных средств рисования, аппликации и лепки.
  • Закрепление умения воплощать свой замысел при выполнении индивидуальных и коллективных творческих работ.
  • Просмотр мультфильмов на тему «Космос».
  • Оформление места проведения мероприятия.

Материалы и оборудование:

  • Подбор наглядного материала к мероприятию.
  • Конспект.

Использование ТСО:

Аудиозаписи с музыкальными композициями ВИА «Зодиак», «Спейс», с песней в исполнении Ю. Гуляева «Он сказал «поехали», и песней в исполнении Анны Герман «Надежда».

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.

       Участники: дети подготовительной группы №2 ГБДОУ №126

       г. Санкт-Петербурга.

 Автор: воспитатель высшей категории Пьянова Владлена Яковлевна.

                                                        Рекомендации педагогам:

  • Заранее определение состав команд (игроков) и выбор капитана.
  • Придумывание участниками команд название команды, приветствия, изготовление эмблемы для каждого игрока.
  • Общее оформление помещения к мероприятию.
  • Приготовление «домашнего задания» командами и подготовка (придумывание) вопросов (загадок) соперникам.

                                                                            План

  1. Ведущий (воспитатель) представляет команды.
  2. Приветственное слово команд.
  3. Разминка.
  4. Конкурс капитанов:
  • Расшифровка слов из букв, зашифрованных цифрами.
  1. Конкурс команд:
  • Домашнее задание (сценки).
  • Физкультурная минутка.
  • Конкурс «Изготовление плакатов».
  • Выкладывание «Собери объект» из деталей цветного картона, космических кораблей и небесных тел.
  • Изготовление плакатов участниками каждой команды (коллективная творческая работа).
  1. Подведение итогов Жюри и вручение участникам КВН памятных подарков.
  2. Заключительное слово ведущего (воспитателя).

Приветственное слово команды «Космонавты».

Капитан команды:

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

 Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Вся команда (хором):

Вы – ребята не просты,

Остроумны, веселы.

Если только захотим-

До луны мы долетим!

Приветственное слово команды «Знатоки Солнечной системы».

Капитан команды:

На луне есть звездочёт,

Он ведёт планетам счёт.

В нашей солнечной системе

Очень много есть явлений.

Вся команда:

Астероиды, кометы, метеоры и планеты.

Вам, мы, юные друзья, желаем от души,

Чтоб результаты ваши, тоже были хороши!

Разминка.

Поочерёдно каждой команде читаются (загадывают) загадки. Побеждает команда, отгадавшая большее число загадок.

  1.В городе Саратове на берегу Волги,

Переплывал реку он с друзьями в лодке

И старательно учился,

В космос полететь стремился!

                                  ( Ю. А. Гагарин)

   2.Две лохматые подружки,

Очень умные зверюшки!

Эти важные персоны-

В скафандрах и в комбинезонах!

                                 (Белка и Стрелка)

   3.На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

                                 (Глобус)

   4.Есть замечательное место,

Там взрослым, детям интересно!

Днём звёзды в небе появляются

И аппарат так называется.

                              (Планетарий)

   5.Очень яркое явленье,

Мчится он во весь опор!

И сгорает в атмосфере

Падающий...(метеор)

Небесное тело, как будто в тумане,

Из камня, пылинок и льда,

Горячее солнце его словно манит-

И «хвост вырастает тогда».

                              (Комета)

Конкурс капитанов:

Расшифровка слов по буквам (каждая буква зашифрована цифрой).

Для капитана команды «Космонавты»:

1 – О,  2 – К,  3 – С,  4 – Д,  5 – М,  6 – Р.

(2 1 3 5 1 4 6 1 5

 К о с м о д р о м)

Для капитана команды «Знатоки солнечной системы»:

1 – Т,  2 – А,  3 – М,  4 – Р,  5 – О,  6 – Е,  7 – С,  8 – Ф.

(2 1 3 5 7 8 6 4 2

 А т м о с ф е р а)

Буквы и цифры написаны на листах формата А3. Дети пишут буквы под цифрами маркерами или фломастерами, и читают полученное слово.

Ведущий может задавать по 1 дополнительному вопросу каждому капитану по данным темам.

Конкурс команд (общий) «Домашнее задание».

Автор: Сейчас мы покажем Вам албанскую сказку «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

Однажды Луна получила от Солнца – Царя Света приглашение прийти к нему в гости. Она очень долго думала, что подарить, и собрала несколько самых красивых звёзд, положила на блюдо и пошла в гости...

(Встретились Луна и Солнце)

Солнце: Я очень рад, Луна, что ты навестила меня, а твой подарок – звёзды мне очень понравился! Спасибо!

Луна: Здравствуй, Солнце! Я сама очень люблю смотреть на звёзды, как они мерцают, люди их соединяют в разные созвездия – видят рисунки из звёзд. По звёздам могут ориентироваться путешественники. А я просто любуюсь яркой звездой Сириус. И в ответ, царь Света я приглашаю тебя ко мне в гости.

(Луна уходит к себе).

Солнце ходит вперёд и назад в задумчивости:

Никак не могу придумать, что же подарить Луне на память от меня... Луна такая модница, я, кажется, придумал!

Автор: Пригласил Солнце к себе лучшего небесного портного и говорит.

Солнце: Дорогой портной, я иду к Луне в гости и решил подарить ей платье из облаков, сшей, пожалуйста, его и понарядней!

Портной: Нет, Солнце, я не возьмусь за такую работу. Понимаешь, Луна каждый день меняется, то она круглая, то совсем тоненькая, а бывает, что может похудеть с одного бока. Прощай!

(Портной уходит).

Автор: Расстроился царь Света, делать нечего – пошёл в гости с пустыми руками.

Встретились Луна и Солнце.

Луна: Очень рада, что ты пришёл! Мне интересно с тобой общаться.

Автор: Друзья общались, шутили. Но когда Солнце собрался уходить, Луна поняла, что подарка для неё он не принёс и она огорчилась...

Луна: Но ты мне ничего не подарил на память о нашей встрече, так странно...

Солнце: Не сердись, Луна, я, правда, долго думал, что тебе подарить. Но мой портной не смог сшить тебе платье из облаков. Я, с этого дня, разрешаю тебе собирать мои лучи и шить из них любое платье. Ты будешь всегда разной и очень красивой, поверь!

Луна: А ведь и правда, я буду всегда разной в лучах солнца! Благодарю тебя!

Автор: И Луна решила, что подарок Царя Света совсем не плох. И с тех пор Луна красуется на ночном небе яркая и блестящая, отражаясь в солнечных лучах.

Физминутка: «Он сказал «Поехали!»

Дети выполняют движения и поют слова из песни о Ю. А. Гагарине в исполнении Ю. Гуляева.

1. Знаете, каким он парнем был

    Тот, кто тропку звёздную открыл

 (Дети маршируют на месте, затем, шагая поднять обе руки вверх        медленно показывая «тропку»).

Пламень был и гром,

Замер космодром

(Резко подпрыгнуть вверх – «хлопок» вытянутыми руками).

И сказал негромко он:

(Руки опустить «по швам», затем наклон вперёд левая рука за спиной, правая рука «палец к губам» - «негромко»).

Припев:

Он сказал - «поехали», он взмахнул рукой

(Несколько шагов маршируя, остановиться, ноги вместе:

Поднять руки вверх, произнести «поехали», спрятать левую руку за спину, правой рукой «помахать»).

Словно вдоль по Питерской, Питерской

Пронёсся над Землёй!

(Руки в разные стороны «самолёт», движение по небольшому кругу вокруг себя).

    2. Знаете, каким он парнем был,

    Как на лёд он с клюшкой выходил.

     (Маршируют, затем наклонившись, левая рука за спиной, в правой руке                        «держат клюшку».  Шаги вправо, влево, как будто «клюшкой ведут   шайбу»).

     Как он песни пел, весел был и смел,

     Как азартно жить хотел.

(Остановиться, повороты вправо и влево, руки на поясе, затем маршируют на месте).

Припев тот же, движения те же.

Конкурс команд: «Изготовление плакатов».

Каждая команда делится на 2 части по количеству игроков. Конкурс состоит из 2х этапов:

               1 этап: Игроки команд сначала располагают на большом листе бумаги   картинки с изображением объектов, небесных тел, людей и т. д. Команда «Космонавты» наклеивает на голубой картон картинки, которые имеют отношение к полётам в Космос, к космонавтам. На плакате уже присутствует заголовок «Освоение Космоса». Команда «Знатоки Солнечной Системы» наклеивают на серый картон картинки (иллюстрации, фотографии) на которых изображены различные небесные тела, созвездия, и т. д. Заголовок на плакате: «Обитатели вселенной».

                2 этап: Следующие участники обоих команд получают слова, написанные на бумаге, и наклеивают их каждое под нужную картинку на плакатах.

Ведущий может попросить участников задать своим соперникам по 1-2 вопросу по объектам на плакатах. Плакаты вывешиваются на магнитную доску.

Конкурс команд: «Этот Загадочный мир...»

Выкладывание из деталей цветного картона космических аппаратов и небесных тел.

Количество игроков  и количество объектов в каждой команде одинаковое. Для усложнения задания команды могут собирать объекты по тематике соперника. Объекты и детали выполнены из цветного картона. Дети могут собрать из частей Солнце, Сатурн, Юпитер, комету, ракеты, спутник и др.

Заключительная часть КВН.

 После конкурсов Жюри поводит окончательные итоги и вручает участникам КВН подарки. Заключительное (итоговое) слово воспитателя и участников команд, впечатление об игре, о своих соперниках, о том, что понравилось больше всего.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе: «Овощи»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей  группе « Овощи»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)в  средней группе №10.Тема: «Ориентировка во времени»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей разновозрастной группе "История игрушки. Кузедеевская фабрика игрушек"

Данное занятие знакомит детей с историей поселка, с Кузедееевской фабрикой игрушек. Так же в занятии для наглядности  представлены  экспонаты музея п. Кузедеево, о истории которых рассказыва...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо образовательной областипознавательное развитиево второй младшей группеЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо образовательной областипознавательное развитиево второй младшей группеЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!...